Leave a comment

Comments 31

magistr111 April 26 2010, 15:19:36 UTC
Да.

Reply


kleo April 26 2010, 15:22:39 UTC
А когда стоит ожидать эту книгу?

Reply

apervushin April 26 2010, 15:24:43 UTC
Спросите что-нибудь полегче. Верстка, вроде бы, сделана, но там еще решают вопросы иллюстрированной вклейки -- сейчас это всё осложнилось ужесточение законов об авторском праве.

Reply


kababok April 26 2010, 15:37:27 UTC
Антон, а чем градирни так плохи? (из статьи непонятно)

Да, принципиально, "потенциальная дальность разноса случайных изотопов" там выше, если сравнивать с прудом.

Но ведь, если я правильно понимаю, в них идёт вода от второго, а то и третьего контура? Которая, в свою очередь, должна строго контролироваться, как это контролируется в охлаждающем пруду -- настолько, что там даже рыбу разрешено разводить и ловить, как писали многие блогеры после знаметитой поездки годичной давности. То есть нет принципиальной разницы в общем режиме.

Плюс, как я понимаю, там как минимум одна градирня будет "в запасе", как это делается на подобных градирнях в ТЭС. То есть есть резервирование охладительных мощностей.

Reply

apervushin April 26 2010, 15:44:41 UTC
Они повышают уязвимость при терактах и катастрофах. Кроме того, сейчас при общем падении уровня производства и снижении квалификации я не рискнул бы экспериментировать -- делайте хотя бы то, что умеете делать.

Reply

kababok April 26 2010, 15:56:30 UTC
Гм, ведь тогда и у водохранилища есть свои недостатки: оно занимает большую площадь, а посему требуется больше ресурсов для охраны. Да плюс, скинуть туда пару бочек с коррозирующими реактивами -- и уже "горячие" трубопроводы под угрозой, а проконтролировать чуть сложнее, всё опять же из-за большей площади.

Я не придираюсь: действительно интересно знать. Я с электромеханическим образованием, в семье родные -- инженеры в том числе и с ЭС-образованием. :)

Непонятно, чем настолько хуже градирни? Просто полые башни с рассекателями, насосами и прочей гидротехникой. Поэтому хочется разобраться.

(если знаете наверняка адрес с профессиональным ответом -- можете просто сослаться, так экономнее по времени вам будет :)

Reply

apervushin April 26 2010, 16:02:56 UTC
Вот именно что градирня -- гидротехническое сооружение с доволнительным узлами уязвимости. Управление реактором -- довольно трудоемкий и инерционный процесс, поэтому упрощение схем теплообмена всегда на благо. Здесь же идет усложнение. Ну и самый простой наглядный довод: одно дело когда самолет падает в пруд-охладитель, другое дело, когда он падает на градирню.

Reply


1ara_cr0ft April 26 2010, 15:50:30 UTC
Помним.
Френд-лента сегодня пестрит.

Reply


vchernik April 26 2010, 15:50:42 UTC
Ну, у нас всё проще. Надо только москальский флот изгнать и станет возможна памаранчевая (неядерная) энергетика - топить соломой!! (Это буквально. Слова памароченого экс-президента).

Reply


Leave a comment

Up