Обратная связь кандидату

Jan 22, 2015 14:40



Позвонил кандидат, которому по обыкновению мы отказали по имейлу стандартным текстом, типа спасибо за ваше внимание, но увы нет. Я всем кандидатам даю свою визитку с моим мобильным и говорю, что при желании они всегда могут получить обратную связь лично от меня и детальную. За всю мою карьеру считаные единицы обратились с вопросом. Кандидат позвонил и попросил объяснить, что не так что бы иметь ввиду. И вот опять я стою перед дилеммой - врать не хорошо, а сказать правду - как минимум испортить человеку настроение. С другой стороны, интервьюируя огромное количество человек, начинаешь относиться к человеческим чувствам, как хирурги. Вот какая мне разница, что он обо мне подумает, какое у него настроение будет, что будет с его самооценкой? Нас же с детства учат не врать и почему тут я должен сказать человеку информацию исказив ее как минимум? Решение принято - сказать, как есть. И я спросил у кандидата:

Как вы думаете можно ли назвать  ответ «Ну да, я увольнял. Много увольнял и мало увольнял»  на  мой вопрос: «Как вы можете описать Ваш подход к управлению командой?» нормальным?

Он задумался. И после долгой паузы сказал, что я непрофессиональный и не детальный. Что обязательно пожалуется, правда забыл уточнить куда или кому. И положил трубку. Вот так. Я уверен в том, что, если просишь обратной связи, будь готов выдержать ее. Обратная связь особенно при негативных моментах (отказ при отборе на вакансию таким точно является) точно будет болезненной для вас и, если вы не готовы ее выслушать, принять и переработать - не стоит ее просить. В конечном счете обратная связь - это субъективная оценка одного человека другим. Я могу быть 100% не прав, но это впечатление, которое у меня сложилось от человека в течение интервью. И если меня спрашивают - я должен им честно поделиться, а спрашивающий - должен быть готов принять.

Мне это напомнило одну историю из детства. У нас во дворе был мальчик, смелый такой на вид, с активной жизненной позицией, как бы написали в резюме. Каждый раз, когда кто-то обижал девочку - он вставал на защиту. Но, как только, обидчик направлял свою агрессию в его сторону - убегал. И девочки его не уважали.

интервью, обратная связь, рекрутмент, hr

Previous post Next post
Up