Мой мото-путь начался со скутера. Вернее, данный аппарат с его классической внешностью правильнее называть мотороллером. Почему именно мотороллер, да ещё и с ретро-внешностью?
У меня была машина, но ездить по пробкам совсем не нравилось. Был велосипед, но наш офис переехал и два километра пути превратились в десять, что стало немного утомительным. Еще можно было доехать на метро, но две крайне неудобные пересадки и постоянная давка не радовали. Простым выходом был мотоцикл, но отсутствие категории А в правах и желание попробовать на чем-то недорогом, склонили выбор в сторону скутера. Современные скутеры с их угловато-подростковым дизайном мне никогда не нравились, а классические
Vespa были неоправданно дороги для пробного шара. Вообще ретро-техника не устаревает со временем, на неё можно любоваться и вид не приедается, как это происходит с новомодной техникой, которая через год сменяется новой моделью и теряет всякую привлекательность. На помощь пришёл Японский мотопром, где мода на ретро родила несколько интересных моделей:
Honda Joker,
Honda Giorno,
Honda Giorno Crea,
Yamaha Vino,
Suzuki Verde. Двухтактные модели я отмёл, т.к. терпеть не могу дымный выхлоп, из оставшихся более других меня пленил ретро-стиль Джорны, поэтому я купил её. Долго ждал поставку из
Владивостока и прыгал от радости, когда получил. Увы, я не сделал ни одной фотографии, поэтому все фото из сети, но модель и расцветка та-же.
Аппарат был очень приятным, но не очень резвым - ехал где-то 56 км/ч по GPS. Для начала прокачал
у Пуха вариатор и скутер стал разгоняться до 72 км/ч. Поставил прикуриватель, снял бесполезный спидометр, поставив на его место держатель смартфона, который стал для меня навигатором в городе.
Пару лет Джорна меня очень радовала. Всегда заводилась с полуоборота, почти ничего не кушала, привлекала внимание на дороге и коллег. Катал девчёнок и друзей, радовался жизни.
А потом я решил выбраться за город и мотор заклинило. Это была моя вина - радиатор плотно забился тополиным пухом, а я долго шёл на максималке и перегрел его. Поскольку ремонту он не подлежал, а замена обходилась как сам скутер, я стал искать другие варианты. И нашёл умельца, который поставил туда 150-кубовый мотор с разбитого китайца.
Сначала я радовался громкому звуку прямотока, старту со светофоров с отрывом переднего колеса. Но потом начались проблемы. Во-первых обнаружилось, что вариатор рассчитан на колёса большого диаметра и скорость хоть и выросла, но незначительно - до 85 км/ч. А во-вторых начались типичные проблемы с китайской техникой. То что-то потечёт, то что-то развинтится, то где-то пропадёт контакт или что-то перегорит… Я стоически переносил эти поломки, но терпение кончилось и аппарат был продан.
Покупай скутер сегодня, я возможно соблазнился бы новыми китайскими моделями в классическом стиле. Но я настоятельно не советую этого делать. Китайская техника - это постоянные ремонты. Дело даже не в неудачных конструкциях, или небрежной сборке. Дело в отвратительном металле, из которого делаются рамы, болты, постоянной экономии на спичках. И поэтому даже старый ушатанный японец оказывается в разы более живучим, особенно если за ним хоть немного следить.
Минусы скутеров такого плана очевидны. Маленькие габариты и маленькие колёса приводят к тому, что скутеру очень тяжело на плохом асфальте. Слабые тормоза буквально вынуждают ездить в междурядье, т.к. за иномаркой затормозить с тем-же замедлением не всегда получается. А слабый моторчик в местах, где пробки заканчиваются и поток быстро разгоняется до 80 превращает скутер в помеху и заставляет ретироваться ближе к обочине, чтобы никому не мешать. Однако со всеми этими недостатками можно мириться, т.к. в пробках я на нём был королём. Узенький руль проходил везде, зеркала на тоненьких прутиках если и дотрагивались до чужих зеркал, то опасности не представляли, да и редко это случалось. Я как ледокол шёл впереди, протаскивая за собой более габаритных коллег. Часто меня пропускали вперёд с этой целью, либо я сам обгонял, нырнув в соседнее междурядье и вынырнув уже впереди. Вариатор - вообще сказка в пробках, с грустью вспоминаю сейчас о нём, когда левая рука устаёт выжимать сцепление. Да и большой подседельный ящик, вмещавший мой шлем тоже вызывает ностальгию. Пожалуй лучше моей Джорны Криа в городе могли бы выступить только "худенькие" скутеры на увеличенных колёсах, например
Aprilia Scarabeo 400, или
Piaggio Beverly 500, но это уже совсем другой уровень цен.