Ретро-скутер для города

Jun 29, 2016 21:36

Мой мото-путь начался со скутера. Вернее, данный аппарат с его классической внешностью правильнее называть мотороллером. Почему именно мотороллер, да ещё и с ретро-внешностью?




У меня была машина, но ездить по пробкам совсем не нравилось. Был велосипед, но наш офис переехал и два километра пути превратились в десять, что стало немного утомительным. Еще можно было доехать на метро, но две крайне неудобные пересадки и постоянная давка не радовали. Простым выходом был мотоцикл, но отсутствие категории А в правах и желание попробовать на чем-то недорогом, склонили выбор в сторону скутера. Современные скутеры с их угловато-подростковым дизайном мне никогда не нравились, а классические Vespa были неоправданно дороги для пробного шара. Вообще ретро-техника не устаревает со временем, на неё можно любоваться и вид не приедается, как это происходит с новомодной техникой, которая через год сменяется новой моделью и теряет всякую привлекательность. На помощь пришёл Японский мотопром, где мода на ретро родила несколько интересных моделей: Honda Joker, Honda Giorno, Honda Giorno Crea, Yamaha Vino, Suzuki Verde. Двухтактные модели я отмёл, т.к. терпеть не могу дымный выхлоп, из оставшихся более других меня пленил ретро-стиль Джорны, поэтому я купил её. Долго ждал поставку из Владивостока и прыгал от радости, когда получил. Увы, я не сделал ни одной фотографии, поэтому все фото из сети, но модель и расцветка та-же.


Аппарат был очень приятным, но не очень резвым - ехал где-то 56 км/ч по GPS. Для начала прокачал у Пуха вариатор и скутер стал разгоняться до 72 км/ч. Поставил прикуриватель, снял бесполезный спидометр, поставив на его место держатель смартфона, который стал для меня навигатором в городе.

Пару лет Джорна меня очень радовала. Всегда заводилась с полуоборота, почти ничего не кушала, привлекала внимание на дороге и коллег. Катал девчёнок и друзей, радовался жизни.


А потом я решил выбраться за город и мотор заклинило. Это была моя вина - радиатор плотно забился тополиным пухом, а я долго шёл на максималке и перегрел его. Поскольку ремонту он не подлежал, а замена обходилась как сам скутер, я стал искать другие варианты. И нашёл умельца, который поставил туда 150-кубовый мотор с разбитого китайца.

Сначала я радовался громкому звуку прямотока, старту со светофоров с отрывом переднего колеса. Но потом начались проблемы. Во-первых обнаружилось, что вариатор рассчитан на колёса большого диаметра и скорость хоть и выросла, но незначительно - до 85 км/ч. А во-вторых начались типичные проблемы с китайской техникой. То что-то потечёт, то что-то развинтится, то где-то пропадёт контакт или что-то перегорит… Я стоически переносил эти поломки, но терпение кончилось и аппарат был продан.


Покупай скутер сегодня, я возможно соблазнился бы новыми китайскими моделями в классическом стиле. Но я настоятельно не советую этого делать. Китайская техника - это постоянные ремонты. Дело даже не в неудачных конструкциях, или небрежной сборке. Дело в отвратительном металле, из которого делаются рамы, болты, постоянной экономии на спичках. И поэтому даже старый ушатанный японец оказывается в разы более живучим, особенно если за ним хоть немного следить.

Минусы скутеров такого плана очевидны. Маленькие габариты и маленькие колёса приводят к тому, что скутеру очень тяжело на плохом асфальте. Слабые тормоза буквально вынуждают ездить в междурядье, т.к. за иномаркой затормозить с тем-же замедлением не всегда получается. А слабый моторчик в местах, где пробки заканчиваются и поток быстро разгоняется до 80 превращает скутер в помеху и заставляет ретироваться ближе к обочине, чтобы никому не мешать. Однако со всеми этими недостатками можно мириться, т.к. в пробках я на нём был королём. Узенький руль проходил везде, зеркала на тоненьких прутиках если и дотрагивались до чужих зеркал, то опасности не представляли, да и редко это случалось. Я как ледокол шёл впереди, протаскивая за собой более габаритных коллег. Часто меня пропускали вперёд с этой целью, либо я сам обгонял, нырнув в соседнее междурядье и вынырнув уже впереди. Вариатор - вообще сказка в пробках, с грустью вспоминаю сейчас о нём, когда левая рука устаёт выжимать сцепление. Да и большой подседельный ящик, вмещавший мой шлем тоже вызывает ностальгию. Пожалуй лучше моей Джорны Криа в городе могли бы выступить только "худенькие" скутеры на увеличенных колёсах, например Aprilia Scarabeo 400, или Piaggio Beverly 500, но это уже совсем другой уровень цен.

мотороллер, honda, ретро, giorno crea, скутер, пробки, город

Previous post Next post
Up