Как сделать векторную перегибающуюся ленточку - Mesh Grid

Sep 25, 2019 12:11

Создаём обычный вытянутый прямоугольник, и делим его на меш-сетку командой Object - Create Gradient Mesh. Частота сетки по горизонтали всего 5 ячеек, а по вертикали - максимальные 50.





Находим растровую картинку на которой очень много разноцветных деталей, подставляем её под меш-сетку Shift+Ctrl+[ , выделяем всё Ctrl+A и красим меш-стеку "Моной Лизой" из бесплатного плагина MeshTormentor.



Берем инструмент "белая стрелка", обводим им все торцевые узлы меш-сетки, и нажимаем на "ножницы" MeshTormentor. Получается 50 горизонтальных "макаронин", каждая из которых теперь отдельный меш-объект.



Сделаем нахлёсты макаронин друг на друга. Object - Transform - Transform Each и 120% по вертикали.



Применяем искажающую сетку - Object - Envelope Distort - Make With Mesh



Частота сетки если мы хотим сделать леточку - 1 ряд. Если сложное "море" то несколько рядов. Кол-во колонок необходимо выставлять отличное от кол-ва колонок первоначального меша. У нас было 5 колонок, значит надо ставить 6 или 7 колонок - тогда искажающая сетка не будет ложиться на раскрашивающие узлы, и не будет много "заломанных" кривых в итоге.



Далее обозначу условно вертикальные пары узлов, с первого по восьмой. Белой стрелкой сдвигаем узлы так, чтобы пары узлов стали горизонтально друг относительно друга, и выстроили синусоиду.



Если ленточка между какими-то парами узлов сильно перекручивается, то пары узлов надо поменять местами по горизонтали.



Выставляем пары узлов раза в 2-3 шире, чтобы ленточка приобрела массивность.



Хорошенько увеличивам масштаб просмотра и смотрим какие усы (handles) смотрят из нашиз пар узлов. Нам необходимо двигать только те кончики усов, которые смотрят вверх или вниз, горизонтальные не трогаем. Направление меняем так чтобы усик смотрел в сторону сгиба.



После правки всех пар сгибы становятся прямыми, а не седловидными.



Экспандим искажающую сетку. Object - Envelope Distort - Expand. Становятся доступны составляющие красящих узлов меш-объектов. После этого можно сжимать, разжимать и всячески деформировать ленточку.



Можно распушить все "макаронины" командой Transform Each.



Previous post Next post
Up