Чтоб вы не подумали, что мой жж совсем умер, напишу-ка я вам, как я получала голландские права.
Может быть, пригодится девочкам, живущим здесь.
Итак, хотя у меня уже были российские права с 2008г, здесь они были действительны лишь 185 дней с момента приезда. Поскольку ездила я в Москве изредко, опыт вождения, несмотря на давность получения прав, как таковой отсутствовал. И хотя у нас была всегда машина в Го, мы как-то с мужем не решались кататься "по-черному" регулярно, чтобы я могла привыкнуть к местному движению. И это значило то, что мне было нужно практически учиться вождению заново с инструктором. Конечно, навык управления механикой остается навсегда, это как на велосипеде - однажды научившись, никогда не забудешь. Но вот поведение и реакция в реальном потоке это уже другое дело, этому мне пришлось учиться по-новой. Плюс велосипедисты повсюду, которые ездят как хотят, тоже не добавляли уверенности.
В общем, решила я пойти в нормальную автошколу, нормально отучиться и сдать уже на местные права. Дело это было в декабре 2013.
Выбрала довольно крупную и известную школу, где училась на тот момент моя подруга, тк слышала, что частные инструктора очень любят тянуть из учеников максимум денег, и могут долго тянуть с экзаменом, чтобы ты побольше взял у них уроков.
А у крупных школ поток большой, им важно количество учеников, которые с первого раза сдают, чтобы у них был высокий рейтинг успешной сдачи учениками экзамена, поэтому они балансируют на количестве и качестве уроков.Конечно, автошкола автошколе рознь, и бывают школы, которые тоже тянут с учеников уроки, но там цель лишь бы ты 100% сдал и не испортил им процент сдаваемости с 1го раза. Например, есть школы, которые дают гарантию сдачи с 1го раза, если ты не сдашь, заплатят за вторую попытку. К слову, все школы участвуют в рейтинге и его можно найти на официальном сайте CBR
http://www.rijschoolgegevens.nl/index.asp?pageid=23Когда приехал мой инструктор, я прибалдела: это была совсем молоденькая девчонка-турчанка. Я уже подумала: ну все, приехали, щас меня "научат"))) Она трещала без умолку, но по итогу, указания успевала давать четкие и учила строго по плану. После оценочного урока она сказала, что за 34 часа (17уроков примерно, если брать по 2часа занятие) я справлюсь. Это у них такие пакеты, берешь определенное кол-во часов, туда входит 1 попытка сдачи практики и пакет учебник+CD по теории. Учитывая, что 1 попытка сдачи практики стоит около 200евро, это оч удобно)) Плюс, уроки тоже будут немного дешевле, чем платить за каждый урок отдельно. Такой пакет обойдется где-то в 1400-1500евро.
Возвращаясь к моей юной инструкторше, честно, я уже после 2го урока поняла, что она на самом деле профессионал в своем деле, несмотря на то, что ей было всего 23 года! Уроки были нескучными, мы болтали обо всем на свете, но при этом, она очень толково объясняла мне маневры и принципы безопасной езды. Сравнивая с тем, как меня учили в России, это совершенно другая методика.
Начнем с того, что местные не знают, что такое "площадка",тк вы просто сразу учитесь ездить в городе! Прям от своего дома вы начинаете движение сами, даже если никогда за рулем в жизни не сидели. Я сначала думала: ну как так, а вдруг не справится кто-нибудь и въедет куда. Нифига, инструктора так натасканы, что они держат все под контролем. Но у меня этот этап уже был пройден, мне не нужно было объяснять как трогаться и переключать скорости. Самая главная проблема для меня, и как для всех других "наших" (хотя и у местных тоже) это местный принцип тройного контроля в зеркала и это постоянное кручение головой. Фишка в том, что тут серьезно учат смотреть во все зеркала. И не просто переводить взгляд, а именно с поворотом головы. Каждый маневр должен сопровождаться тройным осмотром во все имеющиеся зеркала. Ну, типа, решил повернуть направо, и это значит: зеркало заднего вида-правое боковое-и, внимание! - такой мощный поворот шеи и головы направо, смотря в заднее пассажирское окно!!
Это жутко бесит, но правила такие, и на экзамене к этому придираются капитально! Даже если ты уверенно водишь, все правила круто соблюдаешь, и лишь разок-другой не посмотрел в боковое зеркальце или за плечо - пиши пропало, инструктор на полном серьезе тебе это предъявит и запросто "завалит". Голландцы считают, что их экзаменаторы самые строгие в мире! И это правда)) И еще они считают, что в Го самое безопасное ДД в мире, и это тоже так. Потому, что как учат водить здесь - это просто до мелочей дотошность! И прикол в том, что этот контроль дрессируется до автоматизма, что потом еще не отучишься, хаха))
В этом плане здесь очень комфортно ездить,тк ты знаешь, что практически никто резко не перестроится,не подрежет и всегда уступят. Потому что все соблюдают правила и оч вежливы друг к другу.
Ах, в России только щас начали шевелиться в плане вод.прав и автошкол. Но если будет хоть на треть как тут, то я уверена, будет и в России более менее безопасно ездить. Особенно в Москве О_о
Так вот, возвращаясь к моему опыту. Мы занимались, у меня все хорошо получалось до того момента, как инструкторша мне говорит: "ну а теперь изобразим экзамен", и я начинала почему-то суетиться и косячить. Тогда она мне посоветовала взять официальный пробный экзамен в CBR, чтоб почувствовать как оно на самом деле. ТТТ - так называется этот экзамен. Это типа пробный экзамен у официальных экзаменаторов, где тебе говорят, что ты делаешь не так, и что надо еще потренировать, чтобы точно сдать. Мне было то, что надо. И стоит это вдвое дешевле, чем например, не сдать с первого раза и заплатить за новый настоящий экзамен.
Там еще даются освобождения от трех маневров, если их все сделаешь (параллельная парковка, типа в "гараж", и разворот на узкой дороге), и я их получила, что мне тоже сократило нервов на настоящем экзамене. Короче, на настоящий экзамен я уже шла не трясясь как осиновый лист, а прям уверенно) И сразу сдала, еще и без единого замечания!! Это было очень круто, тк экзаменаторы реально придираются ко всему, чему можно)) Им тоже хочется побольше пересдач, учитывая, сколько стоит один экзамен)) А тут прям сразу: "это уверенное да!" от экзаменатора)
А недавно у меня появилась свое, маленькое и старенькое, но Боже, мое собственное авто!!)) Как я давно хотела и эта мечта сбылась, теперь я свободный человек и могу ездить куда хочу)) Права мои не лежат на полочке теперь)))