За последние 150 лет были разрушены патриархальные родово-общинные отношения. Общинный строй деревни был уничтожен, роды стали распадаться. На их основе разрослись корпоративные и государственные матрицы. Разрушение родового потока, его замена и трансформация в поток надродовой - вот симптом нашего времени. Города стали местами, через которые то, что сохранилось от общин и родов - их ошметки, - вливались и вливаются в жиреющие корпоративные и государственные системы. Религия, давно ставшая частью государственной машины, верно обслуживает этот процесс глобализации. Современная психология, как и религия (только без архаичных заморочек), также служит цели утилизации энергии и перенаправления сил для их вливания в общественно-государственный поток (матрицу).
При разрушении родового потока освобождается много энергии. И освобождается накопленный негатив. Потому-то так много неприкаянных душ - "козлов отпущения", которые вынуждены отдуваться за грехи, пробужденные при разрушении рода. Для них проблематично продолжение рода. Зато они в силах худо-бедно встроиться в корпоративную матрицу и верно служить какой-нибудь конторе, коммерческой, государственной или религиозной.
У отсоединенных от рода есть редкий шанс: они могут стать агнцами. Силы разрушающегося рода толкают их на путь козлищ, чтобы сбросить невыносимую тяжесть родового наследия с сохраненных остатков, прикрепляемых к надродовым системам. Но они как бы неотмытые агнцы, избранные для жертвенного служения. Именно для них открывается путь восхождения. И со стороны не отличить агнца от козлища, да и сам агнец принимает себя за козла отпущения, пока не пробудится внутренний свет и чистота.