За красивыми словами о пресловутой “дорожной карте”, направленной якобы на повышение эффективности образования и науки кроется обычное для наших чиновников понимание эффективности: платить как можно меньше, а работы взвалить как можно больше. Казалось бы, логика реформ понятна - надо сделать так, чтобы преподаватели получали достойную заработную плату, при этом качество образования должно вроде как автоматически улучшиться.
По данным “дорожной карты” до 2018 года среднюю зарплату педагогов СПО планируется довести до 100% от средней зарплаты по экономике региона. Вузовских - до 200% от средней зарплаты. Но как все это сделать пока никто сказать не может.
Некоторые чиновники утверждают, что надо использовать современные информационно-коммуникационные технологии, тренажеры, стимуляторы. Они выступают против лекционных и семинарских занятий.
Это все в идеале, на бумаге (бумага стерпит). Реальность же совсем другая, не совсем понятно как этим предложением реально воспользоваться.
Какие в области искусства могут быть новые технологии? Студенты должны учиться играть этюды, фуги, гаммы. Для этого нужны рояль и доска. И больше ничего. При этом увеличивать группы никак нельзя - это скажется на качестве.Или давайте возьмем к примеру те же лекции. Согласен, можно записать их на видео и возможно сэкономить время преподавателя. Но наука не стоит на месте и я, как преподаватель, стараюсь постоянно дополнять их новыми фактами, событиями. Не говоря уже о более контактном взаимодействии с студенческой аудиторией. Читая лекцию в живую, всегда можно подстроиться под аудиторию, видеть кто чем занимается, объяснить какие-то моменты тем студентам, которые чего-то не понимают.
Хочу сказать, что чудес не бывает. Выбор невелик - либо преподавателей сокращать, либо нагрузку увеличивать, либо жертвовать качеством образования. Все к этому идет.
Увы, но надо понимать, что к серьезному качеству образования и высоким рейтингам чиновничьим решением не попадешь. Не за горами полувуз. Надо признать это и не “симулировать” бурную деятельность.