Метро в Мадриде очень сильно напомнило мне Лондонское за тем исключением, что оно существенно шире и просторнее.
Стоит 2 евро / 1 поездка, 12.20 евро / 10 поездок. По этому же билету можно проехать в автобусе.
По одному билету вдвоем кататься не получится. Мы пробовали. Было очень обидно потом потерять почти полные проездные.
Если вы не ограничиваетесь проживанием в Мадриде, а активно передвигаетесь по городу и по его окрестностям, я вам настоятельно рекомендую жить недалеко от голубой ветки метро: сэкономите массу времени. На голубой ветке, например, находятся оба ж/д вокзала (Аточа и Чамартин), 1 из автовокзалов (Флорида, станция метро Principe Pio). Также относительно удобно жить на кольцевой серой ветке. До двух автобусных станций, с которых уходят автобусы до Эскориала и Сеговии, можно добраться без пересадок. Кстати, если вам нужен автобус, не ищите вокзал в привычном для нас понимании. Площадку с автобусами вы не встретите: автобусные станции находятся под землёй. По-моему, чудесное решение.
Также я бы не рекомендовала жить рядом со станцией Sol: уж больно шумно и слишком людно в этом районе. Каждый раз, когда мы оказывались в этом районе, приходилось в буквальном смысле протискиваться сквозь плотный поток людей.
От аэропорта до центра города можно за полчаса добраться на метро. И рядом с аэропортом есть несколько недорогих и очень даже симпатичных 4*-ых отелей. Но. На мой взгляд, лучше жить все-таки в центре (до многих мест можно добраться пешком). А еще выяснился следующий момент: чтобы войти/выйти из метро нужно заплатить 3 евро плюсом к стоимости проездного. Получается, что если вы ездите вдвоем, нужно доплатить 12 евро в день. Вот такая совсем не экономная экономика.
В Мадридском метро также как и в Московском можно встретить тех, кто торгует разной продукцией (носовые платочки, жвачку и прочее), играет на музыкальных инструментах (один дедушка сыграл нам сразу и 7.40, и Бессаме Мучио, и Калинку-Малинку), поет и многое другое.
В Мадриде 2 ж/д вокзала: Аточа (на юге) и Чамартин (на севере). Аточа - старый ж/д вокзал. Он огромен. Чтобы в нем разобраться, можно с ума сойти. Да оно и объяснимо: его построили в 1851 году, а затем он постоянно перестраивался и расширялся.
Чамартин нам показался проще и логичнее. Прежде чем куда-то поехать на поезде, рекомендуется посмотреть сайт испанских железных дорог renfe.com. Далее нажимаем на выбранный нами поезд и узнаем, через какие вокзалы идет поезд. Нам было все равно, до какого вокзала добираться, поэтому, если поезд проезжал через Чамартин, предпочитали его.
Чтобы купить билет на поезд, можно воспользоваться услугами кассира (как правило, приходится брать талончик электронной очереди) либо услугами автоматов по продаже билетов. Очереди в кассу в Аточе большие. Вы легко потратите час и больше. Прочитав многочисленные негативные отзывы в интернете, я немного не поверила, но на месте сей факт подтвердился. Очереди в Чамартине небольшие: минут 10-15 максимум.
Билет можно купить и в интернете, разобраться несложно. Другой вопрос, как распечатать электронных билет, если у тебя нет принтера в отеле?
А можно пользоваться автоматами по продаже билетов. Это несложно, если знать один секрет: сиреневые автоматы - для поездов дальнего следования, белые с красной полосой - для пригородных поездов. Поезда дальнего следования стоят дороже пригородных. Билеты туда-обратно на поезда дальнего следования стоят на 20% дешевле, чем просто 2 билета в 2 конца (на пригородные это правило не действует). Из минусов такого билета: время поездки как туда, так и обратно фиксируется. В билете прописан номер вагона и номер места. Мы не раз попадали в ситуацию, что билеты на нужное нам время были проданы. И если бы мы не побеспокоились заранее, то пришлось бы ночевать не у себя дома, а где-то еще. Если вы промахнулись с выбором времени и передумали, то билеты вам без проблем и без доплат поменяют в кассе.
Пригородные электрички внутри города пользуются линиями метро. Поэтому необязательно ехать до ж/д вокзала, чтобы попасть, к примеру, в Аранхуэз. Можно сесть где-нибудь по маршруту следования. Контроль как в подмосковных электричках, через стеклянные турникеты.
Люди в метро.
Испания, Мадрид и окрестности. Март 2014
Испания, Мадрид. Март 2014. Метро и не только. Где лучше жить? Испания, Мадрид. Март 2014. Мадрид. Испания, Мадрид. Март 2014. Эскориал. Испания, Мадрид. Март 2014. Авила Испания, Мадрид. Март 2014. Сеговия Испания, Мадрид. Март 2014. Аранхуес Испания, Мадрид. Март 2014. Саламанка Испания, Мадрид. Март 2014. Толедо Испания, Мадрид. Март 2014. По следам Сервантеса. Мельницы Консуэгра и Замок Бельмонте. Прочие рассказы про Испанию Прочие рассказы с поездок -
часть 1 ,
часть 2