Записки репетитора

Nov 23, 2014 19:26

Вот приходит ко мне студентка. Завтра экзамен по органической химии. Она, конечно же, хочет быть доктором. Берем мы органическую химию два, все серьезно. И вот я сижу с ней, занимаюсь, и понимаю, что экзамен она не сдаст ни под каким видом. Ну просто нет шансов никаких. А если учесть, что она завалила предыдущие два, то картина выходит совсем ( Read more... )

репетиторство

Leave a comment

sashamisha November 24 2014, 06:30:59 UTC
Ань, на вопрос - если он не риторический - могу ответить примером из московских репетиторов ( ... )

Reply

zinaida_s November 24 2014, 06:58:06 UTC
Сорри, если про Москву, смотря для чего ему требуется химия.
Если речь идет о поступлении в вуз, то от математики нужны в основном пропорции, проценты и умение составить уравнение к текстовой задаче.
Математика, которую изучают в старших классах, не требуется.

Reply

sashamisha November 24 2014, 07:11:01 UTC
спасибо!
про москву, да, но не про поступление - а вообще про 7 класс
да, видимо про пропорции и тд речь и идет - пока у них странная химия, они все время рисуют схемки превращений или преобразований. даже не схемки, а натуральные рисунки, квадратики, а в них разноцветные кружки.

Reply

zinaida_s November 24 2014, 07:23:57 UTC
Картинки с кружками - это вообще похоже на программу типа Эльконина-Давыдова, а не на ту программу, которая стандартно начинается с 8 класса.
В стандартной программе 8 класса пропорции нужны скоро, но это же не такая высокая математика.

Reply

sashamisha November 24 2014, 07:29:02 UTC
эльконин-давыдов и есть, да.

программа (химии) вообще началась с 6 класса, но сменили школу, поэтому по второму кругу в седьмом проходит (в этой школе та же программа, но с 7 кл)
высокая - не высокая, но некоторым и за 6 класс программу сложно освоить(

Reply

anyalev November 24 2014, 17:05:34 UTC
Саша, по поводу московских репетиторов тут все не совсем параллельно. Ты описываешь ситуацию, когда репетитор высказывает мнение родителю о его ребенке и его шансах. То есть тут есть третье лицо, которое не совсем в курсе ситуации и ему нужен объективный взгляд профессионала. У меня же учатся взрослые люди и там нет никакого третьего лица. Тут речь идет о том, что человек не совсем адекватно оценивает себя и свои знания. Ко мне когда человек приходит я всегда спрашиваю, какие у вас цели. Очень частый ответ такой: "У меня тут пару вопросов, вы мне на них ответьте и я пойду сдавать экзамен. Постараюсь на пятерку". А то что человек завалил предыдущие два экзамена и за пару часов я его никак не подтяну во внимание этим человеком не принимается. И тут возникает проблема. Не мое это дело говорить взрослому человеку что и как ему делать. С другой стороны, меня моя репутация тоже очень беспокоит. У меня, правда, еще ни разу такого не было, но я легко могу себе представить ситуацию, где человек экзамен не сдал и обвинил в этом меня. Мол, ( ... )

Reply

anyalev November 24 2014, 18:24:11 UTC
Что же касается химии и российской школы, то ты понимаешь, что мои слова многого не стоят. Я в российской школе не была. Могу тебе рассказать про американскую школу. Да, математика нужна. Проценты, пропорции, умение решать уравнение с одной переменной. Обязательно нужно умение делить и умножать числа, возведенные в степень. Но самое главное, мне кажется, не это. Чтобы хорошо понять химию нужно иметь определенный уровень аналитического мышления, который достигается, если ребенок занимается математикой. Для этого совершенно не нужно решать олимпиадные задачи, нужно просто комфортно себя чувствовать с обычной школьной математикой.

Reply


Leave a comment

Up