02 июня 2007: Гонконг. Большие Мосты, и не менее Большой Будда.
Второй день пребывания в Гонконге посвящен относительно дальним вылазкам: на обзорную площадку между большими мостами и к Большому Будде.
В Гонконге очень влажно, да весьма жарко, поскольку вчера солнце жарило вовсю. И потому уже начались первые постирушки своих шмоток. :-) Развешивать вот только негде, потому пришлось вывешивать прямо в окнах (хотя последние все равно не открываются - заделаны намертво, но хоть кондиционером обдувается).
Так вот, едем смотреть большие мосты.
По пути от полуострова Коулун к аэропорту и самому дальнему району Гонконга Tung Chung попадается некий островок, который из-за обилия мостов уже по сути почти не островок :-) Восточный берег его занят портом, как и берег напротив (на Коулуне). На севере - жилой массив Tsing Yi (есть и одноименная станция метро, куда мы, собственно, и направляемся).
(Следует еще раз отметить высокую информативность и технологичность тамошнего метро. Одному из нас явно кажется, что лучше не иметь подземных помпезных дворцов из мрамора и гранита, но зато чтобы в поездах была электронная информация и наглядно было видно - куда идет поезд, какая следующая станция, и на какой стороне вагона будет выход. А также станции пусть будут не такими красивыми, но зато все оборудованы стеклянными перегородками с дверями, предохраняющими выпадение на пути - самоубийства в метро прекратились бы).
После прибытия на Tsing Yi (выход А) мы идем на мини-автобус номер 308М.
Несмотря на то, что пока ехали в метро, шел дождь, по прибытию - распогодилось.
Автобусы 308М ходят четко по расписанию, и далеко не каждый едет мимо данной обзорной площадки: по будням 1 раз в час с 10 до 18 часов, по выходным 1 раз в полчаса (в том же интервале времени). Проезд стоит 6.5 местных долларов (чуть меньше одного американского: система пересчета в рубли проста: поделить на 7.6 и умножить на 25.8, то бишь гонконгские доллары надо умножить на 3.4 и получим ту же сумму в рублях). Оплата идет или банальным опусканием денег в кассу рядом с водителем (сдачи не будет! готовить надо мелочь!) или с помощью транспортной универсальной смарт-карты (у нас она только на метро).
Официально данное место (смотровая площадка) называется Lantau Link ViewPoint. Расположена почти посредине между двумя большими мостами, на запад ведет самый большой мост в Гонконге (да вроде как и в Азии тоже) - Tsing Ma (длина 2.5 км), на север - мост покороче, и иной конструкции.
Я уже ранее говорил, что Гонконг расположен на более чем 230-ти островах. Аэропорт расположен на острове Лантау. По пути к полуострову, где, собственно, находится часть центра города, надо пересечь два острова - Ma Wan (Ма Вань) и Tsing Yi (Цзинь И). В 1997 году, аккурат накануне передачи Гонконга Китаю была открыта огромная транспортная инфраструктура, названная Lantau Link. В нее вошло несколько мостов и большое число автомобильных развязок.
В частности, остров Tsing Yi стал связан с материком и соседним островом большими мостами. Чтобы туристы могли оценить красоту этих сооружений на острове Цзинь И не очень давно была открыта обзорная площадка, которая так и называется - Lantau Link ViewPoint. Многих вводит в заблуждение название этого заведения, и они считают, что оно находится на острове Лантау. А это не так. Просто, повторяю, вся транспортная инфраструктура была названа по имени самого большого острова в этом регионе- Лантау.
Погода была переменной, потому сделали много снимков, ибо от того, какие облака и есть ли они вообще, очень сильно менялась и картина. Вообще там можно стоять и медитировать, как хорошо и здорово там (при условии, что нет неприятного ветра и холода, что как-то ранее встречалось в прошлые поездки).
Чтобы завершить тему про именно мосты, скажем, что внутри самого длинного Tsing Ma проложено метро, и там же идет Airport Express поезд. То есть мост только кажется таким тонким, на самом деле он двухярусный, где нижний ярус - в толще самого основания моста.
Мы с Алексеем снимали виды на восточной стороне и за кустами не увидели того, что узрел Виталий, перебежавший в укрытие над скамейкой и блаженно размечтавшийся о том, как нас ЭТО накроет, а он останется сухим... А когда мы все же узрели - что на нас движется, то просто оторопели... оно реально шло прямо на нас...
И вот этот столб дождя (а что там еще внутри - мы не знали) дошел до середины бухты, встал... и его начало сносить в сторону пролива (то есть моста). Это нас и спасло. Хорошо видно, как мост весь в ливне, да и кромка обзорной площадки тоже вся мокрая).
В конце концов он иссяк, и остатки унесло в горы.
Между прочим, это не пушки, и не какие-то военные установки... :-) Это кусок того несущего троса, что используется на мосту Tsing Ma. :)
Пора ехать дальше. Несмотря на красоту здешних мест. Обратный путь к метро решили проделать на такси, чтобы не ждать автобуса. Благо это не так далеко и весьма дешево. И мы снова в метро. На снимке виден поезд, идущий в Диснейленд с характерными окнами в виде силуэта Микки-Мауса. :)
Посмотрите, какие стильные и красивые поезда метро в Гонконге. Заметим, что у всех поездов питание от контактного провода сверху, вне зависимости от того, идут ли они под землей или поверху.
Мы приехали на конечную станцию метро Tung Chung (самая дальняя станция, этот район даже дальше, чем аэропорт). До недавнего времени до Большого Будды можно было добраться только на автобусе номер 23 (проезд 25 местных долларов, то есть примерно 80 рублей), который едет туда больше часа, петляя по горным серпантинам и то спускаясь до моря, то поднимаясь снова в горы. В июле прошлого года была открыта канатная дорога SkyRail, ведущая к месту Ncong Ping, где и расположен комплекс Большого Будды.
Часть пути (вернее начальный отрезок) идет почти рядом с аэропортом, затем канатка резко поворачивает в сторону и уходит в горы.
Собственно, вот и вид на сам аэропорт.
Продолжаем путешествие уже над горами, дорога идет практически по вершинам гор.
Вот уже и сам Большой Будда появился в поле зрения. Эта огромная 30-метровая бронзовая статуя-храм была построена на вершине одной из гор в 90-х годах прошлого века, является реальным действующим буддистким храмом, и принадлежит монастырю, который расположен у ее подножия.
Следует сказать, что между канатной дорогой и комплексом монастыря построен целый поселок, а также возведена целая торговая улица. Там мы закупились настоящим местным чаем разных сортов. Кстати, купил и чай в виде шариков (набора цветочных сортов). Когда зелень и цветы еще свежие, из них делают разные букеты и композиции, потом это все высушивается по всем правилам готовки чая и прессуется в маленький шарик. При бросании его в кипяток он раскрывается и превращается в чудесную композицию (вкус чая обалденный!).
Из-за того, что сам Будда находится на горе, мало добраться до самого монастыря и всех построек. Чтобы добраться до самой статуи - надо подняться по около 200 ступенькам. Никаких поблажек в виде эскалаторов нет. Поскольку это храм, то положено всем буддистам проходить некую толику пути в трудностям и пешком, что входит в их ритуал. Ну а туристам.. им придется соблюдать те же формальности :) Поэтому на лестнице можно встретить как молодежь, так и пожилых людей, останавливающихся на каждой площадке для отдыха.
Вот мы и у самого Будды. Сверху обалденно красивые виды, которые очень меняются в зависимости от погоды (ранее говорилось, что сегодня переменная погода с разными облаками: от легких до черных туч). Виден и сам монастырь. А также можно увидеть выход из храма-статуи (внутри снимать запрещено). Вход в статую - внизу, в подножии, затем внутри идет подъем по лестницам, и выход уже из самой статуи.
Обратно едем точно также, по канатной дороге. Снова красивые виды. Мимо такого подчас просто невозможно проехать или пройти, чтобы не сделать пары снимков.
А это опять вид на аэропорт Гонконга. Напомним, что это самый большой в Азии аэропорт. Имеет 80 гейтов (выходов на посадку), 2 терминала, внутри есть свое подземное метро, везущее от одной группы гейтов до другой.
Пока мы ездили, начался отлив, и мелкие места в проливах почти обнажились. И туда ринулась просто толпа местных жителей чего-то там собирать (наверно крабов или иную живность, не успевшую удрать вместе с водой).
Вечером мы направились на ночной рынок на Temple Street, это около станции метро Jordan (соседняя с нашей Tsim Sha Tsui). Подчас можно было встретить лотки с местной морской живностью (живой!), из которой прямо при тебе могут сделать какое-то блюдо.
Обратно наша дорога шла по ярко-раскрашенной рекламой центральной улице Nathan Road. Вот и все на сей раз. В следующем посте будет Ocean Park и пляж.