(no subject)

Aug 23, 2007 09:25

Гонконг, Тайвань, Июнь 2007.

Участники: Андрей Воробьев (я), Алексей Самсонов и Виталий Милов.

01 июня 2007: Гонконг. Наконец-то СОЛНЦЕ, ЮГ и все отсюда вытекающее!

Уже становится традицией выезжать в Юго-Восточную Азию в начале июня, поскольку на Тайване в это время проводится ежегодная выставка компьютерных технологий COMPUTEX. Когда-то она начиналась как региональный форум тайваньских производителей. Однако по мере проникновения IT-продукции из Тайваня в самые разные уголки земного шара, данное мероприятие приобрело международный характер, поскольку уже традиционно туда слетаются представители торговых компаний, партнеров по IT-бизнесу и журналисты со всего света.

Однако, пока мы это все оставим за скобками. И вернемся к выставке позже (и то мельком). Почему? Просто некая компания,а именно три человека решили воспользоваться моментом и кроме самой выставки посмотреть еще достопримечательности Гонконга и Тайваня. :)

Вылет у нас был 31 мая, визы все были получены до того еще в апреле, а билеты куплены вообще очень давно, почти перед самым Новым годом, но зато по привлекательной цене.

Итак, Гонконг. Рейс Аэрофлота SU595 (кое-кто из троих путешественников летал этим рейсом не один раз). Традиционный аэропорт Шереметьево-2 (как любят говорить в самолетах более помпезно: Аэропорт Шереметьево, терминал два) встретил нас обычной суетой, послаблением контроля при входе (обычные рентгеновские машины для просветки вещей и металлические рамки для контроля людей были на месте, но рядом с ними были открыты проходы). Раньше очереди на вход подчас выходили на улицу и даже шли вдоль здания. Впрочем, такое послабление - это уже хорошая примета. Хотя, надо сказать, что в Домодедово ни разу не встречалось такое.

Все формальности быстро прошли, благо мы заранее бронировали конкретные места в самолетах на все рейсы (Аэрофлот предоставляет такую услугу бесплатно, да и Cathay Pacific тоже).

Да, следует сказать, что рейс Москва-Гонконг Аэрофлот выполняет в сотрудничестве с Cathay Pacific - китайской ведущей авиакомпанией, базирующейся в Гонконге. Именно поэтому, несмотря на то, что следующий рейс Гонконг-Тайбей выполняет только лишь Cathay Pacific, можно купить все рейсы одним пакетом, то есть в одном билете, что обходится всегда намного дешевле.

Итак, формальности аэропорта. Опять же, в отличие от Домодедово, таможня перед регистрацией полета, следовательно, провожающие уже не могут вместе с пассажирами дойти до стоек регистраций, что подчас неудобно. Да в большинстве мировых огромных аэропортов никаких препонов и контролей нет до регистраций на рейсах. Вот уже после - да, там начинаются формальности.



Как известно, Аэрофлот отказался в свое время от использования лайнеров ИЛ-96 на дальних расстояниях, поэтому на таких маршрутах, как Москва-Гонконг, Москва-Нью-Йорк используются Боинг-767. Интересно было наблюдать за погрузкой багажа в самолет, как ловко вертели и крутили эти огромные ящики, укладывая их более компактно.



Вылет в 20 часов, почти безоблачное небо, из окна самолета можно наблюдать очень красивую картину. Даже старенькое здание Шереметьево-2 казалось не таким анахроничным.



В самолете в каждом ряду - 7 кресел, расположенных по 2+3+2, то есть имеется два прохода. Мы все сидели сбоку, то есть из трех мест - два у окна.

Да, пейзажи из окна самолета подчас открываются очень красивые. Уж сколько полетов сделано, уж сколько наснято облаков сверху, а все равно каждый раз хочется запечатлевать сие снова и снова.



Из-за смены маршрута полета по сравнению с 2005-2006 годами (вероятно теперь реально сделали расстояние полета самым минимальным) полет теперь идет очень часто над горными массивами, где подчас развиваются турбулентные потоки, потому при полетах стало трясти намного чаще, да и посильнее чем ранее.

И вот под нами уже Южно-Китайское море, формально входящее в состав Тихого океана. Самолет совершает посадку в Гонконге не прямо с суши, а он вначале вылетает довольно далеко в море (вернее, над морем), разворачивается, и тогда уже идет на посадку, летя фактически на север (обратно).

Постепенно снижаемся над Гонконгом, который состоит из более, чем 200 островов. И это наглядно видно. Разумеется, только малая часть этих островов обитаема и обжита, множество мелких островов если и используются как-то людьми, то разве лишь рыбаками для своих нужд.



Аэропорт находится на насыпном острове, поэтому посадка идет прямо почти в море, кажется еще немного, и самолет коснется воды.

Надо отдельно рассказать о гонконгском аэропорту. Он открылся 06 июля 1998 года. Был построен на искусственно созданном острове. Первоначально это был маленький остров Чеп Лэп Кок, на котором кроме гор ничего не было, после того как его разровняли, расширили, образовалась территория в 4 раза больше. Аэропорт Гонконга является базой для авиакомпании Cathay Pacific, совместным рейсом этой компании с Аэрофлотом мы и летели.



Из самого аэропорта плавно переходим по специальным коридорам в здание станции поезда, который отвезет нас в центр города.

Аэропорт Гонконга находится в 35 км от центра города, куда можно добраться быстро и комфортно на железнодорожном Airport-Express, который доставит в центр за 20 минут. Стоимость поездки в одну сторону 100 гонконгских долларов (примерно 15 американских долларов). Перевозка пассажиров осуществляется с 6 утра до 1 часу ночи. Поезд отправляется каждые 5-10 минут.

И вот берем билеты из серии Octopus (билет включает два рейса Airport Express и три дня безлимитных поездок на метро MTR).

Внутри каждого вагона есть специальные отсеки для помещения туда багажа. А также половина кресел повернута в одну сторону, а половина - в другую (кому как нравится ехать - по направлению движения или нет). Над дверями висит большое табло, показывающее статус поезда между станциями.



Мы доехали на поезде до конечной станции Hong Kong, пересели там на красную ветку метро на станции Central и поехали на свою Tsim Sha Tsui, где находится наш отель. На фото ниже показана схема соседних с данной веток метро, расположенная над каждой дверью. Схема имеет светодиоды в каждой точке, где любая станция, система указателей наглядно показывает - какая станция текущая, какая следующая, КУДА ВООБЩЕ поезд едет (стрелкой), и на какие ветки и где будет пересадка. Нас эта система информации очень восхитила! Наше метро показалось еще более архаичным и древним, чем казалось ранее. По сравнению с гонконгским.



Мы поселились в отеле YMCA The Salisbury, расположенном прямо на набережной на полуострове Kowloon. Аббревиатура YMCA означает Young Man's Christian Association. То есть отель принадлежит мощной международной христианской ассоциации. Надо сказать, что такая направленность бросается в глаза. Например, один этаж в отеле выделен под христианский колледж, на одном этаже со столовой можно увидеть и небольшую церковь. Но это просто любопытные факты, не более того. Сам отель очень удобный, например один из участников этой поездки останавливается в нем уже пятый раз. Стоимость номера в сутки от 100USD и выше.

Бросив вещи в номере, немного придя в себя после перелета, но все же отказавшись поспать часик, мы рванули на набережную. Солнце нас просто ослепило! Сколько ни бывал в Гонконге кто-то из нас, такого солнца не припомнил, всегда была или дымка, или пасмурно, или просто облачно. И вот наконец-то, настоящее южное солнце. :-) На фото ниже - вид на остров Гонконг с полуострова Коулун.



После набережной там же сели на паром Star Ferry, которые так называются уже более 100 лет, и теплоходы исполнены в духе тех старых пароходов, что когда-то перевозили людей с полуострова на остров и обратно. Поездка стоит очень дешево: 2 гонконгских доллара, что примерно равно 7 рублям.



После переезда на остров нам надо было найти выход к фуникулеру, который везет на гору Виктория. Но мы немного запутались в этих переходах второго уровня. Просто какие-то еще тротуары, но надо знать - куда идти, спусков и подъемов не так много. Но зато друзья впервые увидели двухэтажные трамваи, которые тут почитаются не менее парома Star Ferry. И потому точно также поддерживается внешний облик трамваев под старину.



Я помню, как туда идти из метро Central, а вот как с пристани - нет. Короче, мы спустились в метро (благо билеты нелимитированные), и там вышли в нужном месте :-) И попали на площадь перед очень оригинальным небоскребом Bank Of China.



Итак Peak Tram. Это так официально называется фуникулер, поднимающий вас на Пик Виктория (считается, что это самая высокая точка на острове). Всего таких трамвая на линии два. Ходят по-перемененно: один вверх, другой вниз. Есть разъезд, где два поезда точно по графику разъезжаются. Дело в том, что у этих поездов только с одной стороны колеса имеют реборды, то есть ободы, которые не дают соскочить с рельса. Причем ободы с обеих сторон, и колесо как бы обхватывает рельс. С другой стороны колеса просто плоские, как у автомобиля, и едут по рельсу. У двух поездов колеса расположены по-разному, и потому они могут ехать только по левому или правому пути на разъезде. Тяга - с помощью тросов.



Ниже - виды с Пика Виктория на большой Гонконг: вблизи - небоскребы острова Гонконг, а через пролив - полуостров Коулун. Можно увидеть и наш отель YMCA: для этого надо посмотреть на набережную полуострова Коулун, увидеть там серое низкое здание с изменяющейся по вертикали крышей (то есть крыша по высоте разная), прямо слева от него - наш отель: две небольшие башни серо-белого цвета.



Почти все вершины высоких гор в Гонконге используются рационально: на них или опоры ЛЭП, или телекоммуникационные вышки.

А это мы перешли уже на юго-западную сторону обзорной площадки на вершине. И перед нами юго-западная часть острова Гонконг. Западную оконечность венчает еще одна гора, ее хорошо видно. А на юге от острова Гонконг - на отдельном острове расположена мощная атомная электростанция, питающая весь этот район.



Немного об истории Гонконга.

Конечно же, это место существовало и до появления тут англичан. Но тем не менее именно из-за них этот район стал сильно развиваться, да и просто становиться центром азиатских потоков товаров и денег. В течение огромного времени эти места были довольно дикими и отсталыми, а прибрежные скалы служили идеальным укрытием для пиратов всех мастей.

Китай для Европы был закрыт, поскольку китайцы считали европейцев варварами и дикими людьми. Ведь первые португальцы, с легким сердцем принялись грабить китайские корабли и города единственно по причине нехристианской веры их обитателей.

В конце концов португальцев, а с ними и всех европейцев сослали в Макао. Но Макао все-таки был португальской колонией, а Великобритании нужен был свой опорный пункт, которым в результате и стал Гонконг.

К тому времени стал все более и более популярным чай. Это сегодня мы говорим про чай, что это традиция для англичан. Но тогда для Англии чай был внове, а традиционным он как раз был для Китая. Но китайцы в принципе ни в чем не нуждались. На все предложения англичан о взаимовыгодной торговле они отвечали, что их империя настолько широка и обильна, что не нуждается в варварских товарах.

Единственное, что китайцы соглашались брать за чай - это серебро, для пополнения государственной казны. Очень скоро запасы серебра в Англии закончились, поскольку Китай ничего взамен не покупал.
Короче, англичане взяли китайцем наркотиком. Они сталм ввозить опиум из Индии. Но поскольку торговля им была запрещена, все сделки стали совершаться контрабандно.

Размеры наркоторговли приняли грандиозные размеры. Доходы имперской казны Китая резко упали. Император психанул, и Англия привела целую флотилию боевых артиллеристских кораблей.

Впрочем, войной это можно было назвать с большой натяжкой - так, несколько столкновений, которые закончились в 1841 г. подписанием Нанкинского договора. Короче, китайцев отымели по самые... и заставили отдать остров Гонконг Великобритании.

Очень быстро Гонконг становится... ну.. в обшем, содомом и гоморрой для Китая. Те власти ничего не могли поделать со своими подданными на чужой уже территории. Авантюристы, дезертиры, преступники, контрабандисты - все они прекрасно себя чувствовали на новой британской земле. Параллельно с этим идет бурный экономический рост, который постепенно превратил Гонконг в один из экономически развитых районов.

Но Англии было мало. Ей нужен был весь Гонконг с полуостровом и прилегающими островами. Они устроили вторую войнушку на основа наркоты и в результате в вечное владение лондону были переданы полуостров Коулун и остров Стоункатер. Ну а потом Британия получает еще и право аренды новых территорий, прилегающих к островам на 99 лет за символическую плату в 1 доллар. За счет этой нехитрой операции территория Гонконга разом увеличилась в десять раз. Китай, понятно, вопил, что все договоры по Гонконгу были подписаны им под военным давлением. Однако... Британия становилась все меньше и меньше, влияние ее все слабело и слабело. А китай - наоборот.

Еще Дэн Сяопин говорил, что Китай намерен забрать Гонконг обратно. Естественно, сохранив все в том виде, каком есть - <одна страна - две системы">. И как англичане не выеживались, из этого ничего не вышло. Тогда в концк 19-го века никто не мог предположить, что спустя сто лет Китай станет мировой ядерной державой и легко сможет диктовать свои условия. 1 июля 1997 г. Гонконг был передан под управление китайской администрации. Теперь это особый административный район КНР на пятьдесят лет со своим паспортом и границей. Функции обороны, естественно, перешли к КНР, но это никак не влияет на повседневную жизнь.

Продолжаем развлекаться на вершине Виктория. Теперь мы щупаем, трогаем, гладим пики небоскребов и вершины гор. :-)))





На Пике Виктория мы мило посидели в рестранчике Bubba Cump. Не оценив по картинкам размеры порций, мы по традиции заказали по три блюда, и потом еле это съели, ибо размеры блюд были колоссальными! Кроме того, поразило, что некоторые блюда подавали на импровизированной под старую газету бумаге (типа кулька), и все это было вставлено в... ведро.



После ресторана уже стемнело, и мы немного насладились видами на ночной Гонконг (с того же Пика Виктория).



Спустившись вниз на том же фуникулере (при этом мы долго колебались - ехать на такси, или выждать очередь на трамвай, решили все же доехать на последнем), мы сели на бесплатный автобус (двухэтажный с открытым верхом), который довез нас до станции метро Central (в принципе, можно было дойти пешком, но прокатиться на таком транспорте было тоже забавно).

Затем мы поехали на метро до нашей станции Tsim Sha Tsui и пошли на набережную, чтобы уже насладиться видами ночного острова Гонконг (со стороны полуострова).



Итак, первый день пребывания в Гонконге закончился, завтра - поездка к большим мостам и к Большому Будде.

(продолжение следует).
Previous post Next post
Up