Подруга, делавшая мне вчера педикюр, сказала что сейчас затмение и что самое время отпускать старое, ненужное. Пятки чистить вот хорошо. Ну ок, пятки - хорошо, попала случайно. Но я, пронаблюдав себя в последнюю неделю, хочу воспользоваться затмением и еще кое-что отпустить. Намеренно и умышленно. И это не пост миру и не поза и не позиция. Это скорее для себя. Ну кому отзовется - то тоже пожалуйста.
Неделю назад
мы пошли на курс реабилитации для Иришки и все в нем было ок. И специалисты мне понравились, и упражнения на 1 час дома после наших бывших 6-8 часов по Доману - несложно. И нас - родителей - Слободан очень похвалил, сам видимо не понимая того, он новый человек, он ни Иру не знает, ни жж не читал. Но тестируя Иришку, он сказал что-то типа: я смотрел и был восхищен тем как сработал в развитии ее мозг, это похоже на высокий-высокий карточный домик, стоящий без поддержки. Каждая карта виртуозно подпирает другую, все держится за воздух, но домик стоит. Невозможно было построить на таком основании как у нее такие функции как у нее, а кто-то построил. Тот кто выстроил так ее тело и ее функции - великий строитель, ее мозг - великий строитель!!
На курсе по старой традиции были мы с Юрой, и когда мы вышли за дверь Юрка говорит: ее мозг конечно молодец, но великий строитель - это ты Дубинина. Да и я сама в момент разговора счастливо улыбалась, я понимала, что это мне, хоть бы тот кто говорил и говорил другое :)
И все на курсе любили Иришку и болтали с ней. И жили мы в чудесно организованной квартире, и кормили нас вкусно окрестные кафешки и было лето вокруг и Москва была абсолютно дружественна и красива.
А я устала как раб на галерах и вернулась в Минск в большом эмоциональном минусе, несколько дней едва таскала тушку, и грелась о детей и маму, пока немного отогрелась, ни в интернет ни к живым людям мне не хотелось. Сходила в баню да к массажисту. Да на плечо к старинному другу поболтать всякую ерунду. И все отлавливаю носом: что это со мной??
Я отловила - это жизнь семьи с ребенком с инвалидностью в ее буднях, в ее реабилитации. На курсе среди матов, ковриков, терапистов и тренеров - я окунулась в свое прошлое, недавнее и такое тяжелое. У меня нет ни брезгливости, ни жалости к этим детям, я могла бы продолжать работать с такими детишками сколь угодно, но я не могу полноценно погружаться в эту среду. У меня большой навес лишнего (по отношению к нормальному) ежедневного труда с ребенком. Узкая цель, огромные шоры, которые ты намеренно удерживаешь, чтобы выжить. Весь фокус собран в одну точку. Интересы сводятся к тому где достать этот мяч для упражнений, почем вот эти коврики, лучше нарезать подсобные материалы из мягкого пластика или из твердого. Чем кормить, чтобы не отравлять. Чем купировать приступы, чтобы они не усиливались. Чем платить за все эти курсы. Только что заплатили 1000 евро за два дня консультаций и занятий и тут же просят на кассе кафе скидку за чашку кофе. И в этой части мира это - норма, потому что так выставлен фокус внимания и ценностей. И я заказывала дыхательную машину за 5 тысяч евро, но не могла позволить себе помаду за 15. Это не жадность, такие пропорции этого мира - мира жизни с ребенком с инвалидностью. И кому удается в какой-то момент выбраться физически, или выправить эти диспропорции фокуса даже не выбравшись физически - те какие-то особые психологические силачи. И их немного.
Ой ой. И я понимаю, что это я окунулась на 2 дня в эту старую в общем-то очень привычную для меня среду - и меня накрыло. Неделю выныривала и хватала воздух. Я никого не осуждаю и не порицаю, это необходимый важный отрезок жизни, и я не отрекаюсь от своего, это время "великого строительства" как сказал этот наш новый реабилитолог, мы большие молодцы и спасибо себе и всем кто нас учил и поддерживал. Но блин - больше не надо. Не надо этого великого и не надо такой жизни. Прожили, выжили, добились много и больше чем рассчитывали даже, подсчитали потери и победы - и прощаюсь с этим опытом. Оно как-то стихийно так и вышло. Иришка переехала в среду, где эту нагрузку маленькими порциями подхватило много разных людей и в такой конструкции она не тяжела сверх меры, просто работа. Родина сняла Иру с учета и забрала все льготы и выплаты - ну и ок. Вроде я и не жгла эти мосты, однако ж они сгорели - ну и пусть это будет чертой и моим договором с миром.
Я иду в другую часть жизни. Где у меня есть мои, не связанные с чьей-либо инвалидностью обычные интересы. Где у меня на 10 "здоровых" пациентов только 1 - сложный малыш с диагнозом. А не наоборот как было раньше. Накопанные знания и приобретенный опыт и стойкость я применяю в работе с обычными людьми. Им тоже надо быть здоровыми. А принципы функционирования здорового тела - в общем одинаковые. Из отделения жизни по "реанимации и интенсивной терапии" ухожу. Хочу больше окунуться в то как замедляться, себя слушать, жить не спасательной операцией, а медитацией. Ну хотя бы поближе к медитации :))) Образно говоря.
Проговорила.
Свершилось.
Что в этом может быть для тех, кто и так не жил в спасательной операции? Ну может быть отношение. Когда встречаете такие семьи - попробуйте не сердиться на них и не раздражаться. Это не жадность и не узость их, и не то чтобы они наглеют, когда ожидают что им должна родина или люди - это реакция на очень тяжелый формат их ежедневности. Поверьте мне, я же там десять лет прожила. Есть силы в душе и возможность в кошельке - помогите, поделитесь ресурсом. Не хватает вам на себя - ну тоже ок, просто тихонько дистанцируйтесь. Но воспитать их детей или их совесть, дать советы или оценки почему у них так и у какого креста им спастись - оставьте. И если ребятенок с аутизмом врезается в вас на полном ходу или коляска проехала по ноге вашей - ну... мягче по возможности. У них там нагрузки - выше головы. Без наших окриков из нашего обычного мира...
А упражнения с Иришей будем продолжать делать. Хорошие же упражнения. Но на курс думаю мы больше не поедем. Очень не хочется больше.
Ирундель как-то незаметно научилась качаться на качелях без спинки. И раскачиваться самостоятельно, нагибая тело в ход качелей. Поставлю эту фотку на заставку:)