Вчера на
открытой дискуссии впервые обкатала озвучивание мысли, что формирование реально инклюзивной модели обучения явится сильно оздоравливающим моментом для общего образования в целом. Я еще думаю написать вменяемую статью на эту тему, но направление мысли можно прочесть в
посте про школу.
Мои первые наблюдения.
Большинство головами кивали. Но. Некоторых людей эта мысль возмутила и оскорбила. Как так "добавление ненормального в среду нормальных" может улучшить образовательный процесс? Что вы такое говорите! Мы еще можем понять что это учит остальных детей милосердию! Но как это сделает качественным их образование - я не понимаю и это возмутительно что вы это транслируете! Или сейчас же приведите мне хоть один довод за! Или вы все врете!
Человек был настолько возмущен, что в какой-то момент перешел на лексику "учить уродов" и тут уже я сняла с себя задачу подбора доводов для него.
Сначала расстроилась немного. Человек кандидат наук...
Но сегодня утром я встала с ясным ощущением, что все хорошо. Это верная линия, Если она так задевает, так рвет в человеке внутреннюю рамку, что он подходит после выступления и готов скатываться на яркие эмоции и нешуточный разбор - значит его зацепило. Значит будет цеплять и других. И они будут это "варить" внутри себя и думать. В противовес его прежнему: тут все понятно, делаем так.
Ну и очень интересно, что когда раньше про воспитание милосердия говорила я - публика кривила носик типа "ну что за кислый аргумент". А когда я заговорила 1 - о правах человека и 2 - о том, что наши инклюзивные модели станут лекарством для общеобразовательной школы, то они сами начали выносить тезис о воспитательном моменте для "нормальных" детей на первое место. И он стал важен. Отлично.
- По мне очень вызывающе, я бы такие никогда не взяла!
- Значит хорошие сапоги, надо брать. (с)