Я все ищу ответы на вопрос: а как НАДО учить наших детей? Да, прежде всего особенных. Потому что я вижу кругом отклик и подтверждение своим догадкам о том, что модель обучения, которая "хороша" для таких как моя Ирина, которая настроена выявлять и поддерживать в ребенке сильное и развивать это, и делать его "включенным" в общую жизнь без попытки
(
Read more... )
Reply
понравится родине - пусть осваивает
послушайте но неужели у финнов больше умных людей? но ведь школа-то обустроена по тьюторскому образцу
неужели у англичан больше умных людей? но ведь это их Кембридж и Оксфорд дали нам образец тьюторского подхода
мы просто как-то бестолково своих умных людей используем
рутинно, скучно
Reply
А схема "каждому ребенку по тьютору" - не хоумскулинг ли это? :) Только опять же, где набрать столько родителей, которые могли бы быть коучами своим детям? Я вот еще не дорос до этого :(
Reply
Reply
ну что ты
я предполагаю что каждому среднему надо тьютор 2 часа неделю (ну я так с неба взяла, средние тоже все разные), поговорить за жизнь и простроить личный план...
Reply
Дети побольше эту обратную связь уже могут брать из самой темы, ему уже то, что "самолетик полетел" - часто достаточно. Тут ужо можно парой часов в неделю обойтись :)
Или я не правильно поняла новую затею?
Reply
про семилетку я не думала
но если взять ребенка поменьше - то может ему надо немножко больше времени и внимания. это естественно.
но все равно не значительно больше
функцию разработки индивидуального маршрута и помощи в реализации может выполнять один человек для многих учеников. каждому на нос разжевывателя надо только сложным детям. и при этом его цель (одна из) - постепенно уменьшать свое участие
Reply
Reply
вот в прямом таком соотношение - так может и не сильно играет
вот только что если будет высокая зарплата - то случится конкуренция и таким образом качество профессии увеличится
но вот что тот, кому не поднять попу от стула (даже если она двадцатилетняя) не меняется при увеличении зарплаты - это точно.
ну я тут огулом говорить не хочу - все разные, и педагоги все разные...
но вот я сменила совсем недавно человека которому могла бы платить больше и даже поначалу собиралась. но он не двигается. вообще. как ни тяни. я даже отказалась от идеи его обучать и наращивать его компетенции при его готовности это делать (ну словесной по крайней мере). потому что сколько ни вкладывай - выливается в пустоту.
но что надо бы тем, кто подхватывает на лету, изыскивать возможность платить больше - это факт
чтобы люди могли себя развивать, освободить голову где подработать и чем накормить детей - то это правда
Reply
Также я понимаю, что если мне нужно провести в неделю 40 уроков, чтоб заработать достаточные деньги, то эти уроки будут таки хуже качеством, чем если их 20. Я просто не успеваю подготовить 40 уроков на нужном уровне, мне просто не хватает сил полноценно провести все 40. Вот 15 получаются идеально, 20 - со скрипом, но еще ничего(у меня как раз 20 сейчас), а вот больше - это уже работа на износ и с понижением качества, как ни крути. И светит такая работа выгоранием. Посему я с такой работы уйду и буду искать ту, где могу заработать за 20 часов те же деньги. Все же работа - это не развлечение, она и для денег нужна.
Reply
вы знаете Фонд "Выход" и "Галчонок"? Они сейчас как раз пилотным проектом в Москве занимаются. в фейсбуке есть группа "Центр проблем аутизма", они же на ютубе - http://www.youtube.com/channel/UCkKo6gk3_ic40pvgFNHAefg
Reply
спасибо за ссылки
но мы лично знакомы и сотрудничаем
что вас удивило в пилотном проекте в минске?
Reply
Reply
и пользуясь моментом мы проработали несколько вполне реальных вариантов как можно было бы распространить их опыт - очень успешный, уже поддержанный не только фондами но и президентским грантом - на белорусскую систему образования. конечно придется адаптировать это под наши условия. и конечно хочется чтобы это стало интересно нашим властям от образования.
потмоу как можно что угодно сделать, но если это будет успешным частным опытом - это прекрасно, но... мелко, это будет частный пример
и совсем другое дело если бы система образования заинтересовалась сейчас а не через 5 лет, когда мы уже откатаем модель до гладкого... и мы могли бы выучить не одну команду, а ну хоть 5-7... нам одинаково сколько людей учить, один коллектив или несколько, так что конечно хочется несоклько. а потом как хотят - хотят воспользуются опытом и реализуют. нет - ну нет так нет. будем иметь один частный случай...
Reply
Reply
пусть
Reply
Leave a comment