Удобная вещь. Я, правда, своим ученикам обращения интервалов не даю. Вроде пока нет в этом нужды. Пока изучаем лады. У меня тоже есть свои рисунки по ладам, я потом выложу.
Одна из целей этой схемы - альтернатива клавишному мышлению. На мой взгляд система мажор-минор-на-клавишах-фоно мешает становлению модального (ладового) мышления. Эти коллизии я когда-то наблюдал в собственной голове ;)) Этот вид схемы это лишь текущий шаг. Следующим шагом я хочу обозначить на ней натуральные лады.
Кстати, слово "обращение" я решил вывести из "своей" теории и заменить его на родственность. Это не то чтобы подмена слов. Понятия немного разные, но одно включает другое в принципе. Родственность более объемлющая. И в первую очередь она определяется схожестью супеней по функциям и схожестью звучания интервалов образуемых на этих ступенях. Как-то так )
Comments 12
Я, правда, своим ученикам обращения интервалов не даю. Вроде пока нет в этом нужды. Пока изучаем лады. У меня тоже есть свои рисунки по ладам, я потом выложу.
Reply
Reply
Этот вид схемы это лишь текущий шаг. Следующим шагом я хочу обозначить на ней натуральные лады.
Кстати, слово "обращение" я решил вывести из "своей" теории и заменить его на родственность. Это не то чтобы подмена слов. Понятия немного разные, но одно включает другое в принципе. Родственность более объемлющая. И в первую очередь она определяется схожестью супеней по функциям и схожестью звучания интервалов образуемых на этих ступенях. Как-то так )
Reply
Reply
Reply
Нравится, что тритон в центре.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment