Конец идейных игр или Как я был академиком «Золотого Куба»

Apr 10, 2015 13:56


В 2015 году, на всероссийском ролевом конвенте «Комкон» Мастерская группа Dragon (или все таки Good) Company получила за игру «Темная башня: Тодэштаун» премию «Золотой куб» в номинации «Лучший сюжет», но даже не вошла в шорт-листы номинаций «Лучшая идея» и «Лучшая классическая игра».

Что бы ни говорили мастера и игроки - естественно, им обидно.

Read more... )

Leave a comment

antiphoton April 14 2015, 04:28:42 UTC
1. Слишком уж ты разбрасываешься термином "жанровая". а) вообще нет общепринятого определения такого б) то, что МЫ привыкли называть жанровой игрой - куда более конкретная штука, чем "игра без высказывания"

2. Я хочу обратить внимание, что твой подход способствует не оценке игры, а оценке образа игры, запечатленного в полевом сообществе

Reply

hronist April 14 2015, 07:30:49 UTC
Вот плюс очень много ко второму пункту. Это оценка работы пиарщиков и маркетологов, а не игроков.

Reply

antoxa_z April 14 2015, 16:14:20 UTC
См. ответ ниже.

Reply

antoxa_z April 14 2015, 15:49:39 UTC
1. Согласен, термин нужно уточнить.

2. Но то же самое происходит и с кино, и с литературой. Критика развивалась таким образом, что сначала считали, что смысл принадлежит автору, потом, что нет, смысл заложен в тексте, а потом - что смысл принадлежит ни тому, ни другому, он формируется читателем. Ну или, по крайней мере, совместно.

Я упираю на то, что игра - это сумма опытов, а не пара мнений авторитетных игроков. К сожалению, непосредственно воспринять сумму опытов невозможно.

Reply

antiphoton April 14 2015, 16:04:04 UTC
Ну, так о фильме, компьютерной игре или театральной постановке тоже можно судить по вибрации в ноосфере.
Но наиболее уважаемые премии во всех этих областях даются теми, кто воспринял произведение самостоятельно.

Я не согласен, что игра - это то, что о ней думают через десять лет. Это подмена понятий. Игра - она была здесь и сейчас.

Оценка/признание игр и оценка/признание культурных слепков, оставшихся после игр - должны иметь, по идее, довольно разные ценность и задачи.

Reply

antoxa_z April 14 2015, 16:13:38 UTC
Так вот ролевой академик, играющий в игру - не воспринял произведение самостоятельно. Он воспринял только его часть. По десяти кадрам фильм не судят.

Я, когда писал статью, подготовился и почитал про разные направления в критике. Так вот, ты удивишься, но есть мнение и такое, что книга - это то, что о ней думают через десять лет. Если книга зацепляет вечные контексты, то она и сама становится бессмертной. А некоторые произведения становятся со временем недоступными для восприятия, и их жизнь в истории прекращается. Эта точка зрения утверждает, что произведение - это всегда преломление в культурных и исторических контекстах, но вовсе не замысел автора и не восприятие отдельного читателя.

Есть более демократичные взгляды, которые утверждают, что смысл принадлежит людям, хотя в какой мере он принадлежит автору, а в какой реципиенту - неизвестно.

Уверен, что у этих точек зрения есть свои ярые противники. Мне эти точки зрения импонируют, и я на них ссылаюсь.

Reply

antiphoton April 15 2015, 07:48:57 UTC
Так, давай разберемся. Твоя гипотеза: академик, прочитавший все послеигровые материалы и съездивший на игру менее объективен, чем академик, прочитавший все послеигровые материалы и НЕ ездивший на игру?

Reply

antoxa_z April 15 2015, 09:14:15 UTC
Гипотеза такая, что риск его субъективности выше. И к сожалению, его субъективность не проверить. Никак не отделить его суждения об игре в целом от его суждения об игре на основе его собственного опыта.

Reply

antiphoton April 15 2015, 09:42:52 UTC
То есть, твоя гипотеза: "объективная оценка игры невозможна на основе собственного опыта игры, а возможно только на основе восприятия чужого опыта"?

Назови, пожалуйста несколько примеров объективных характеристик игры, оценку которых "портит" наличие собственного опыта.

Reply

antoxa_z April 15 2015, 10:17:04 UTC
Объективная оценка игры невозможна. Точка.

Оценка на основе собственного опыта - более субъективна, чем на основе чужих опытов.

Когда чужих опытов несколько, это удобно, можно сделать срез.

Примеры такие. Есть вопрос: удалось ли мастерам реализовать идею игры? На моего персонажа снизошло, и я на все события в игре (в т.ч. и те, которые происходили с другими людьми) смотрел через призму своего катарсиса, и мне казалось, что все в тему. На вопрос я либо не могу ответить, потому что понимаю, что это меня переехало, а как там у остальных - не знаю, либо отвечаю, что да, все удалось, либо пытаюсь быть объективным, смотрю на другие мнения, делаю срез, но мой опыт все равно мне МЕШАЕТ. Получается, что лучше всего - делать срез чужих мнений в любом случае, но либо тебе мешает свой опыт, либо нет.

Reply

antiphoton April 15 2015, 11:15:43 UTC
> Объективная оценка игры невозможна. Точка.

Оценка на основе собственного опыта - более субъективна, чем на основе чужих опытов.

1. Так если объективная оценка невозможна, то ценность - в субъективизме? :)

2. На мой взгляд, большей полнотой информации об игре обладает тот, кто в нее играл. Так как существуют некоторые элементы игры, которые находят очень слабое отражение в отчетах. А некоторые элементы, появляясь только на полигоне, никак не представлены в доигровых материалах.

Удобно, когда есть срез чужих опытов + свой, да ;)

Reply

antoxa_z April 15 2015, 11:39:47 UTC
1. Ценность в снижении субъективизма.

2. Отчеты - плохой инструмент. Опросник - хороший. Все, что находит слабое отражение, но влияет - должно быть добавлено в опросник по факту выявления.

Reply

antiphoton April 15 2015, 11:24:18 UTC
> Примеры такие. Есть вопрос: удалось ли мастерам реализовать идею игры? На моего персонажа снизошло, и я на все события в игре (в т.ч. и те, которые происходили с другими людьми) смотрел через призму своего катарсиса, и мне казалось, что все в тему.

Да, если ты словил катарсис, то в этом есть и заслуга мастеров, и твоя. Игра - продукт творения игрока и мастера. Оба используют какие-то технологии, чтобы создавать игру, эти технологии ценны для ролевого сообщества.

Кроме того, для оценки успешности мастерской реализации идеи у тебя есть много инструментов, отсутствующих у неигравшего критика:
- свой опыт игрока, ехавшего на игру с багажем предыгровых знаний
- контекст игры, при помощи которого тебе легче воспринимать отчеты других игроков (этот контекст часто почти неотчуждаем - возьми Хогвардские Сезоны)
- опыт эволюции постижения авторского высказывания в процессе игры
- опыт послеигровых обсуждений и живой рефлексии, которая тоже часто в отчеты попадает в урезанном виде.

ТАК ЧТО Я С ТОБОЙ НЕ СОГЛАСЕН - МОЙ ОПЫТ МНЕ ПОМОГАЕТ

Reply

antoxa_z April 15 2015, 11:37:56 UTC
Я скажу так: играть - круто. То, что ты пишешь - обеспечивает тебе охрененный опыт. Но вот помогает ли он в оценке и сравнении игр друг с другом (на одной ты был, на другой не был) - думаю, не очень ( ... )

Reply

antiphoton April 15 2015, 11:48:13 UTC
Ладно, заканчиваем) Мне на самом деле исключительно неинтересно сравнивать игры по критериям, так что это все действительно разговоры в пользу бедных

Reply

antoxa_z April 15 2015, 11:52:14 UTC
Так вот этим вообще мало кого можно заинтересовать. А голосовать за любимую игру - проще общее голосование устраивать. И устраивают. Но это уже другая система оценки. И кстати, это первый тур голосования в премии.

Reply


Leave a comment

Up