Эксперт в области искусственного интеллекта и бывший главный научный сотрудник Uber ATG - подразделения, ответственного за разработку автопилота - Ракель Уртасун объявила о создании новой компании Waabi, которую она и возглавила. Стартап займется разработкой продвинутого автопилота для сторонних автопроизводителей - Уртасун обещает избавить клиентов от продолжительных испытаний за счет разработанного ею решения на основе симбиоза алгоритмов. На первом этапе Waabi будет ориентироваться на дальнобойные грузовики, а затем перейдет к автоматизации легковых автомобилей.
Как отмечает TechCrunch, анонс Waabi отвечает на главные вопросы, связанные с отказом Uber от разработки автономных технологий. В конце прошлого года крупнейший в мире агрегатор такси отказался от своих суббрендов - компания продала несколько подразделений, включая Advanced Technologies Group. Часть ведущих инженеров перешла к конкурентам из Aurora Technologies, а остальные специалисты по разработке беспилотников остались без работы. Теперь же стало известно, что группа из 40 инженеров и программистов Uber ATG перешла в команду Уртасун - последние месяцы команда тайно работала над новыми решениями на базе ИИ.
По словам Уртасун, традиционный подход разработчиков беспилотных автомобилей ограничивает возможности алгоритмов - как правило, программисты вручную настраивают программный стек, что отнимает много времени. Waabi действует иначе. Уртасун утверждает, что решила множество проблем, внедрив в процесс разработки глубокие нейронные сети. Алгоритмы участвуют в полном цикле разработки и постоянно обучаются, чтобы повысить безопасность и эффективность автономного транспорта.
В дополнение, сообщила глава стартапа, платформа Waabi избавилась от необъяснимости выводов в работе нейросетей. Если раньше разработчики могли отследить только входные данные и выводы ИИ, то теперь команда наблюдает за всеми процессами в рамках проекта. Специалисты Waabi смогли добиться такого результата за счет серии связанных сетей, которые выявляют закономерности в данных. На базе этого подхода Waabi построил симулятор с обратной связью. Стартап «прогоняет» нейросети по этой платформе, чтобы вывести идеальный автопилот, который будет готов к внештатным ситуациям.
«Мы даже можем подготовиться к новому географическому положению, прежде чем поедем туда. Это огромное преимущество с точки зрения кривой масштабирования», - объяснила Уртасун и добавила, что Waabi не нужен большой автопарк для эффективной и быстрой проверки своих решений автопилота.
Одновременно с выходом из скрытого режима Waabi закрыл крупный раунд финансирования серии A на сумму $82,5 млн. Раунд возглавил венчурный фонд Khosla Ventures, к нему присоединились Uber, Aurora Innovation, 8VC, Radical Ventures, OMERS Ventures, BDC, а также специалисты по ИИ Джеффри Хинтон, Фей-Фей Ли, Питер Аббель и другие.