Меня часто спрашивают, что я думаю о красноярском
транспортном кольце. Все вы наверное видели эту картинку:
Ничего хорошего я не думаю. Не похоже, что картинку делали профессионалы-транспортники, скорее ее нарисовал какой-то не самый образованный в этом вопросе чиновник в виде дополнения
к пресс-релизу. Поскольку никаких других документов в общественном инфопространстве нет, я бы не торопился переводить термин "транспортное кольцо" из политической плоскости в плоскость профессиональную. Здесь можно придраться к каждой линии как по форме, так и по содержанию.
Чем отличаются выделенные на схеме существующие объекты от законченных? Похоже, ничем. Авиаторов и Годенко - проспекты, а не улицы. Зачем на Авиаторов дублер покрашен зеленым, и почему Авиаторов вдруг стала законченным объектом? Проспект всегда предполагался как магистраль непрерывного движения, проложенный в выемке. Сейчас она не реализована. Не думаю, что можно всерьез рассуждать о кольце, если нам предлагают продолжить ездить по дублерам. Да и дублеры сейчас находятся в таком состоянии, что должно быть грешно говорить о законченности этого фрагмента.
Почему 2-я Брянская, Караульная и 9 мая, а также фрагмент Авиаторов от 9 мая до нового путепровода через жд показаны как существующий объект? Это некорректно по целому ряду причин. Сама 2-ая Брянская / Караульная может оставаться 4-полосной, только в случае, если для правых и, что самое главное, левых поворотов на улице будут появляться дополнительные полосы. Это же мощнейшая объездная магистраль, которая уже сейчас загружена до предела. На перекрестке с Подзолкова, Шахтеров и 9 мая кольцо уже не справляется. Тут развязка предполагалась, и вполне уместна. Что касается самого северного фрагмента Авиаторов, тут вообще без комментариев - ее не существует в принципе. Единственная "существующая дорога" в этом сегменте - 9 мая, и то с оговорками.
Чей больной разум придумал, что Волочаевская должна быть на эстакаде? Эстакада поперек жилого района - страшное зло. Как мы будем попадать на поперечные улицы? Только через двухуровневые развязки. А общественный транспорт где будет ходить? И самое главное, ради чего вся эта стройка века? Чтобы потом уткнуться в Годенко, которая уже стоит намертво? Чтобы эстакада начала работать, ее нужно построить полностью от и до со всеми развязками, а также нужно построить все дублеры и связи. Я вообще считаю, что не нужно Волочаевскую делать непрерывной магистралью и тратиться на развязки в двух уровнях. Это не приведет ровным счетом ни к чему, а стоимость строительства будет выше, чем стоимость 4-го моста.
Годенко / Высотная / Тотмина / бугачевский путепровод - не подходят для такого мощного транзита. Всеми действующими документами территориального планирования давным давно предполагается продолжение улицы Копылова мимо кладбища на запад через Ветлужанку с прямым выходом на то место, которое именуется на схеме как "участок федеральной дороги" (Кольцо, соединяющее Калинина, дорога на Элиту и выход на М53). Было бы совершенно не лишним пробить путепровод через ЖД на Калинина в створе Стасовой / Карбышева с выходом на Геодезическую. Он бы существенно повысил связанность района и снизил бы нагрузку на два единственных поперечника Калинина - ул. Маерчака и бугачевскй путепровод и стал бы вторым въездом в Новалэнд. Вот там эстакада необходима по определению!
Все что нарисовано на правом берегу - неправильно на 100%. Соединение Свердловской и Семафорной в районе Матросова - и расширение Свердловской до 6 полос - пустая трата денег, т.к. на Матросова не избежать бутылочного горлышка из-за путепровода ЖД. Почему-то указана связь Карнетова / пер. Сибирский вместо Мичурина, которая всеми генпланами рассматривалась как часть магистрали Север-Юг. Бред вообще. На правом объездная магистраль с 4-моста должна пойти через Саянскую, Лесопильщиков, Грунтовую, Волжскую, Говорова с подключением всех существующих мостов и перспективной возможностью подключения 5-го моста (Затонская-Стрелка).
Вот такое кольцо золотое. Позже выложу свой вариант.
UPD:
А пока вот вам картинки 10-летней давности, которые укладываются во все утвержденные документы территориального планирования и находятся намного ближе к истине:
План к 2008 году:
То, что планировалось к 2010 году:
К 2015...