Mar 04, 2016 16:21
Я подошел к окну и увидел, как человек сначала ждет, а потом садится в такси. Эта банальная сценка вызвала в памяти другой образ: только недавно я смотрел фильм, и там тоже человек подошел к окну и, выглянув на улицу, увидел, как некая незнакомка садится в машину и уезжает в неведомое. В этом было что-то странное и я все никак не мог понять - что именно. Эта сценка держала внимание, но в ней вроде бы не было ничего такого. И сейчас, наблюдая за тем, как уезжает такси с пассажиром я опять поймал себя на мысли, что пытаюсь решить какую-то загадку. Но, чтобы решить загадку, для начала надо было ее сформулировать. Было в ней, уезжающей, что-то манящее, и было в нем, остающемся, что-то тоскливое. И в уезжающем куда-то неизвестном мне человеке в такси тоже есть что-то манящее… Так не является ли загадкой как раз то самое неведомое, в которое якобы отправилась машина в фильме и такси в реальности - не оно ли именно и манит? В самом деле - а что в этом неведомого? Представьте себе, что вы сами выходите на улицу и садитесь в такси - девяносто девять против одного, что ничего достойного внимания в этом действии нет - вы просто поехали в магазин, например - затариться продуктами на неделю. Обыденное действие, преследующее обыденную цель. Но стоит взглянуть на спешащего куда-то по своим делам незнакомого человека - и перспектива меняется - все с ним происходящее становится потенциально любопытным. Не в этом ли и состоит одна из загадок искусства? - взгляд со стороны всегда оставляет огромный потенциал для домысливания. В реальности такси всегда едет «в магазин», но в воображении - всегда «в неведомое» - такое неведомое, о котором можно написать книгу, или снять фильм.
лирика,
эстетика,
мысли