О конструировании

Feb 09, 2013 15:41

…наивная вера в то, что можно сконструировать что угодно, лишь посредством самого конструирования. Например, наивная вера в то, что песня является не более чем определенной комбинацией мелодии (которая в свою очередь является не более чем определенной комбинацией звуков) и слов. У этого певца получается конструировать песни лучше, чем у другого, а я, если постараюсь, смогу сконструировать нечто еще лучше, а если повезет, то «сотворю» настоящий шедевр. Главное, как-нибудь изловчиться и найти нужную комбинацию звуков, и подходящие слова и как-то это все умудриться сплавить. Но все ценное во всех сферах и всегда было связано с отображением определенного опыта - личностного (непосредственно пережитого) или надличностного (связанного с исследованием окружающего мира). Даже и в поп-культуре можно наблюдать отголоски этого процесса. Возьмите хоть Мадонну - когда она поет «…living in a material world And I am a material girl» только глухой услышит в этой песне лишь определенным образом сконструированные и вписанные в мелодию слова (а вот мелодия там как раз - типичная конструкция звуков). Всякий другой услышит определенный «опыт», жизненную концепцию, каковой бы она ни была. При этом автором текста Мадонна не является (и впоследствии она вроде как пыталась «отречься» от этого образа, очевидно, безуспешно, и именно в силу стопроцентного попадания в образ) - но если уж вы обратились к поп-культу, то всегда будьте готовы к подвоху…

…слишком понятное желание «перескочить» через опыт, как через что-то излишнее. Что-то такое утомительное, непозволительно затянутое, потенциально трагичное и в конечном счете просто невыносимое. Действительно, уму непостижимо, какой путь надо пройти, чтобы дойти до самого начала Пути. Чтобы только понять, куда надо идти. Чтобы только осознать всю степень прошлых заблуждений, которые казались стопроцентно истинными. Отсюда, опыт - это прежде всего опыт приучения носить в себе бесконечную усталость. Опыт - это опыт осознания на половине пройденной марафонской дистанции, что впереди еще целая половина. А тут - вот они, все звуки и слова в твоем распоряжении - сиди и твори. Конструируй на здоровье.

…вместе с тем, творческий человек по мере развития мастерства расширяет свои возможности по конструированию чего угодно из чего угодно - просто в силу самого мастерства. Но верно ли это? Нет, не думаю. Любой мастер, начинающий просто перебирать звуки, надеясь найти нужное звучание, быстро одергивает себя. Это и есть залог мастерства - не черпать из пустоты.

…жалкий восторг человека, «поймавшего мелодию», и теперь пытающегося выжать из нее «максимум». Великий восторг творца, вырвавшего у жизни ее подлинное звучание.

о Пути, мысли

Previous post Next post
Up