"Пигмалион" с А. Галибиным и О. Железняк.

Jul 17, 2017 19:30

Намедни ходил на спектакль "Пигмалион" с Галибиным и Железняк в главных ролях. Это один из спектаклей коллектива "Маскарад". Я раньше смотрел другие спектакли этого коллектива. Они все по-своему хороши. Есть узнаваемый стиль, сильные и слабые стороны. Я к их стилю отношусь неоднозначно. Очень разнокалиберные шутки. И эти шутки вызывают разные чувства.
[Spoiler (click to open)]А этот спектакль стал для меня наиболее неоднозначным. Кажется, это первый случай, когда я смотрю спектакль "Маскарад", и при этому уже читал оригинал и видел другие постановки (у нас в школе была постановка, еще есть фильм "Моя прекрасная леди"). Память у меня хорошая, поэтому многие шутки я ожидал увидеть. А некоторые - наоборот не ожидал. Как-то получилось у них слишком много балагана что-ли.
Кроме Галибина и Железняк из знакомых был Маклаков - прапорщик Шматко из "Солдат" и один из героев "Дозоров". Играл отца главной героини. И вот он особенно не понравился. Сцены с его участием были особенно балаганными. Не знаю, может так и было. Но некоторые сцены из оригинала, по-моему выстрелили в холостую. Возможно косноязычие (как и мисс Дулитл) и соответствует оригиналу. Но зритель должен понимать все-таки, что он говорит.
Во второй части он говорит четче. Пошутил на тему маленькой пенсии и известной фразы "но вы держитесь". Зал аплодировал, но без меня. Я думал, стоит ли смеяться.
Впервые на "маскарадном спектакле" увидел, что главные актеры время от времени переигрывают. Хотелось сказать "Не верю". К счастью не много таких моментов, но они запомнились. Но Железняк конечно огонь. Как и "Дуэнье", зажигала при любой возможности.
Хороша мисс Пирс в исполнении Ольги Лапшиной. И персонаж ее мне близок. Разумный человек ("зануда") который с удивлением наблюдает за творящимся балаганом и пытается как-то балаган остановить. Второй мой любимый персонаж - Пиккеринг. Исполняющий эту роль Александр Веселкин тоже в принципе порадовал.
Но очередной раз поражаюсь, как же у нас плохо с молодыми актерами. Фредди запомнился только тем, что кривлялся. Но с другой стороны соглашаешься с Хиггинсом который называет Фредди "идиотом". Героини-мамы хороши. Егорова скорее порадовала. Правда пока не знаю, почему ей и Веселкину зал аплодировал.

В общем не однозначно. Удовольствие получить можно. Но можно было и лучше (впервые хочется поставить максимум "4-"). Однако, должен заметить, что зал смеялся чаще чем я. Вероятно, я слишком придирчив. Прим этом, должен заметить, что настроение зала часто передавалось мне и это тоже было приятно.
P.s. И все-таки я считаю, что Бернард Шоу был неправ. Либо надо было называть пьесу по другому, либо давать такой же финал, как в оригинальном мифе.

Олеся Железняк, театр, Александр Галибин, "Пигмалион"

Previous post Next post
Up