В свое время у одномоторный пикирующих бомбардировщиков была проблема со сбросом бомб подвешенных под корпусом. Если ее просто сбросить в глубоком пикировании - она полетит вниз и удариться о винт самолета. Решение было найдено в специальной подвеске на штанге. При отцепке бомбы штанга выводила ее за вращающийся винт, а потом отпускала.
Вот на схеме двойная штанга для бомбы хорошо видна. Но время таких самолетов давно прошло, но не прошло время подобных технических решений.
В 1989 году фирма Боинг запатентовала двухступенчатый космический самолет.
К самолету-разгонщику подкатывали орбитальный самолет, цепляли снизу и эта штука шла на взлет. Однако процесс расцепки в воздухе обещал быть непростым. Орбитальный самолет находился глубоко в корпусе разгонщика и при выходе мог о него биться. Тем более если у него работал двигатель.
Ну так зачем придумывать что то новое если есть проверенное решение?
Вуаля:
Ставим специальные штанги которые отводят орбитальный самолет от разгонщика, и только потом его отпускают в свободный полет!
И путь на орбиту свободен :)