Педрэйл против Холта

Dec 02, 2023 12:59


 В разговоре об альтернативах шасси Хольт, в качестве движителя для танка педрэйл Диплока был назван одной из самых вероятных альтернатив. Но есть нюанс - и мы его и рассмотрим ;)

Собственно чтобы увеличить вес перевозимый по местности надо снизить давление на эту самую местность. Это можно сделать по разному. Например увеличить диаметр колеса. А можно увеличить ширину. Однако это породит проблему - размеры колеса сильно выросли, а площадь  контакта с землей возросла не так сильно. А значит и удельное давление осталось большим.

Ну вот педрэйл и был решением этой проблемы - увеличение площади контакта без роста размеров колеса.





Конструкция усложнилась, но площадь возросла. Бинго? А не совсем...

А если нам надо еще больше увеличить площадь контакта? Придется опять увеличивать диаметр колеса или его ширину.

Ну или сделать бесконечную ленту и растянуть ее между двумя колесами.



Что Диплок и сделал получив гусеничный движитель с отдельными упорными лапами. Однако лапы эти были нужны для колеса, но не имели смысла на гусеничной ленте. У колеса они увеличивали площадь контакта, а у гусеницы просто усложняли ее конструкцию.

Ну и следующим шагом было бы убрать лапы и получить обычный гусеничный привод. К чему бы явно и пришли не будь уже такого движителя на Холте.

То бишь все забавы Диплока были попыткой решить проблему понижения удельного давления, но по другому чем у гусеничного движителя.  Однако, логика развития привела к тому что он получил тот же гусеничный движитель, только переусложненный.   И чтобы добиться его работоспособности следовало его упростить .

И альтернативы не получается - по лунному ландшафту ползут те же ромбы на тех же гусеницах :)

Previous post Next post
Up