Оригинал взят у
gurianov_pavel в
«Театр-Театр» отменил премьеру скандального спектакля о «запретной любви» «Театр-Театр» Бориса Мильграма (сподвижника Марата Гельмана по "пермской культурной революции") объявил об отмене спектакля «Любовь во множественном числе», первый показ которого должен был состояться 22 сентября.
В паблике театра сообщается, что отмена произошла «по техническим причинам», и премьера «переносится на неопределённое время». Пресс-секретарь театра Нина Соловей (кстати, бывшая составителем
музыкальной программы форума «Пилорама» песнями типа «Я готова, а ты готов поджигать ночью машины ментов?») на своей странице в Facebook уточнила, что спектакль снят «по техническим причинам художественного характера». Однако, агентство 59.ру
сообщило, что «причиной отмены постановки стали разногласия главного режиссера и художественного руководителя театра. При этом артисты пока не знают, выйдет ли спектакль». То есть разногласия возникли между Владимиром Гурфинкелем и Борисом Мильграмом (вверху на фото).
В анонсе премьеры на сайте Тетра-Театра сказано:
«Любовь во множественном числе» - это несколько пластических вариаций на тему любви. Выразительный язык физического театра расскажет о любви запретной, о любви страстной, о любви романтичной, о любви противоположностей, о любви восторженной, о любви безумной».
По всей видимости, премьера постановки грозила очередным скандалом театру, поскольку была выполнена в уже привычном стиле Бориса Мильграма, за который (помимо прочего) в июле этого года он был уволен министром культуры, но затем восстановлен губернатором. Пермские деятели культуры так
охарактеризовали этот стиль: «Нормой стала нецензурная брань, эротика на грани пошлости и насилие на сцене академического некогда театра».
Со скандала начался и новый театральный сезон на малой сцене. Речь о «Голубой комнате» - в спектакле нет единой сюжетной линии, а действие состоит из восьми новелл, главной темой которых является половое сношение (причём в двух сценах - между женщинами), а фоном для символических половых актов служит изображение Богородицы, размещённой рядом с писуаром.
Проститутка, измождённая ночной работой, вылезает из ящика с изображением Богородицы на крышке
Click to view
После того как отзыв о спектакле был
опубликован на сайте «Суть времени - Пермь», о скандальной постановке написало агентство «
Накануне.ру». Журналисты даже обратились за разъяснениями в министерство культуры и ГУ МВД по Пермскому краю, чтобы узнать, были ли обращения по поводу оскорбления чувств верующих. Статью перепечатал «
Союз писателей России».
Но самой примечательной стала реакция израильского информационного агентства «
Курсор». Ссылаясь на национальность Мильграма и Гурфинкеля, ИА «обеспокоилось» тем, что «евреев в РФ вновь обвиняют в разврате и неуважении к христианам». А в комментариях под статьёй читатели этого израильского ресурса назвали руководство «Театра-Театра» провокаторами: «еврейские бездельники, пользуясь русской гуманностью и за деньги российских же налогоплательщиков, сеют смуту, вражду и разврат».
Владимир Гурфинкель демонстративно отмахнулся от критики спектакля в СМИ. На своей странице в Facebook он ответил на возмущение Евгения Ощмарина (заместителя руководителя Миссионерского отдела Пермской епархии РПЦ): «Нас продолжают рекламировать!»
Facebook Гурфинкеля
Однако публичная засветка реального содержания спектаклей «Театра-Театра», где есть место и сценам на грани с порнографией, и «однополой любви», помещёнными в подобный контекст религиозным символам, по всей видимости, встревожила художественного руководителя театра Бориса Мильграма. Как бывший политик, понимая шаткость своего положения и желая уйти в тень, он мог отдать приказ на время спрятать наиболее одиозные постановки. Именно так можно понять инсайд 59.ру о разногласиях главного режиссера и худрука по поводу судьбы премьеры. А прятать в спектакле «Любовь во множественном числе», вероятно, было что.
Напомню, что в анонсе сообщалось о том, что премьера «…расскажет о любви запретной, о любви страстной, любви безумной…». Не исключено, что речь шла, в том числе, и о гомосексуальных отношениях (ведь в скандальной «Голубой комнате» лесбийская тема уже присутствовала). Об этом говорят и фотографии с сайта театра.
Рекламная фотография спектакля «Любовь во множественном числе» Театра-Театра
«Любовь во множественном числе» уже ставилась в театре с говорящим названием «М.Р.А.К.» в Санкт-Петербурге. Видеозаписи с этой постановки подтверждают наши опасения.
Click to view
О том, что эти же сюжеты должны были быть показаны и в Перми можно судить по рекламному промо-видео «Театра-Театра».
Click to view
Прочие виды интима также входят в программу:
Рекламная фотография спектакля «Любовь во множественном числе» Театра-Театра
Мы уже
обращали внимание на то, что «Театр-Театр» давно получает на свою весьма спорную деятельность огромное финансирование - в два-три раза больше любого регионального драматического театра страны: 263, 8 млн. в 2013 году, 208,6 в 2014г. При этом залы театра оставались полупустыми, так что руководство пошло на хитрость: балкон театра просто наглухо закрыли фанерой, уменьшив зал не треть, а билеты стали бесплатно раздавать молодежи. Лично был свидетелем того, как на постановку
о восьми половых актах студентов пускали бесплатно. А вчера на странице театра в Facebook была размещена новая запись о бесплатном посещении театра студентами.
Запись о бесплатном посещении театра студентами
Очевидно, что никакого отношения к реализации государственной культурной политики, согласно которой необходимо нести в общество именно традиционные ценности российской культуры, спектакли нетрадиционной ориентации государственного «Театра-Театра» не имеют. Именно на этом
настаивал пермский минкульт, уволив Мильграма этим летом, однако, как видно, «нетрадиционные ценности» всё ещё дороги некоторым влиятельным представителям нашей власти, которые смогли отстоять своего протеже. И не может не беспокоить то, что нашу молодёжь бесплатно приобщают к этим «нетрадиционным ценностям» и «свободным нравам», используя огромный государственный бюджет, а также площадку и авторитет главного драматического театра Пермского края.
Да, конечно, хорошо, что после наших публикаций, Мильграм решил снять один из своих провокационных спектаклей, но что делать со всем остальным репертуаром «Театра-Театра»? С той же «Голубой комнатой», со сценами секса в грязи Марии Троекуровой и Дубровского, которые, видимо, вскоре будут дополнены «Калигулой», «Декамероном» и
анонсированными премьерами спектаклей по произведениям Улицкой? От нынешнего руководства театра в любой момент можно ожидать любых сценических провокаций.
Фото со спектакля «Коммуниканты» в «Театре-Театре»
Click to view
«Дубровский» в интерпретации «Театра-Театра». Спектакль «
Бунт»
И возникает ещё вопрос. Как расценивать то, что государственный театр потратил немалые средства на спорную и провокационную постановку, а затем снял её с показа? Не является ли это нецелевым расходованием средств? Напомню, что в отношении Владимира Гурфинкеля, художественного руководителя малой сцены театра (т.н. «Сцены-Молот»), которая и готовила эту премьеру, следственный комитет уже
выявлял случай халатности, из-за которой в 2014 г. краевому бюджету был нанесен ущерб на сумму свыше 2 млн. руб.
После публикации этого факта Гурфинкель подал в суд на минкульт о защите чести, достоинства и деловой репутации. По версии Гурфинкеля, он не был признан обвиняемым, а дело было прекращено по истечении срока давности. Однако 14 сентября стало известно, что суд
отказал главному режиссеру Театра-Театра, таким образом, признав правоту озвученных финансовых претензий.
Так сколько государственных денег вылетело в трубу на эту постановку? Ведь получается, что Мильграм с Гурфинкелем ставят «нетрадиционные» спектакли за госсчёт просто для себя любимых. Не слишком ли дорого пермякам обходится
любимый режиссёр Лии Ахеджаковой и Инны Чуриковой?