В бесконечных поисках ненайденных путей: река Пинега и река Ежуга, забытые кусочки Печорского тракта, и беломорские пляжи.
"А какой смысл покупать машину,
чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного,
а где интересно, там нет асфальта" (с) АБС
Очень хорошая дорога. Средняя скорость движения по такой при удачном раскладе достигает двадцати километров в час.
Брод через Ежугу. Глубина 1 метр, ширина 100 метров, песок.
Are we at the rock band or what?
Строители Т-образных укрепсооружений. Модель лебежения за такое показала себя с наилучшей стороны. Ищите по левому берегу Ежуги, у устья, цепляться там не за что, окромя этого устройства, а дно довольно зыбкое.
Печорский тракт от Пинеги забросили, завалы деревьев, мосты в основном разрушены. Впрочем по дороге еще встречаются полусгнившие дорожные знаки, намекающие что тут когда-то проходил зимник.
За первый день движения по тракту прошли два с половиной километра.
Деревня Ежуга, с тракта. Нежилая.
В лобовое стекло из кабины видно только небо и верхушки деревьев. В десятке метров ниже по ручью остатки утонувшего трактора.
В местах пересечения ручьев не везде уже можно найти где проходили мосты.
К вечеру второго дня общий пробег по тракту в сторону Лешуконского достиг пяти километров. Констатировали затраты около половины топлива и масла для пил. Оставалось еще примерно 95 километров.
"Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно.
С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы" (с) АБС
Даже в таких малинниках неясно как медведь может наесть достаточно жира на зимовку. Мы наелись быстро, но у нас и тушенка и пиво в холодильнике, да и весим пока не по триста килограммов.
Рабочее место искателей ненайденных дорог.
Пинега. Километры пляжей. Пляжников только нет. Ни одного.
Исследовали ее на предмет прохождения вброд. Не, говорят, нельзя. Думается нам можно, однако. Связки из удлинителей в сто двадцать метров хватает для натягивания поперек самого узкого места в межень напротив Труфановской, остается подобраться к нему по зыбкому песку и найти бойкого тракториста на другой стороне. На запасе плавучести автомобиля должно получиться. Не пробовали, однако. Ну да все впереди еще.
Пинежские пейзажи несут интересный микс дикой природы и отвоеванных у нее пятаков. Стоит прекратить борьбу на миг - лет на десять-пятнадцать, как природа возвращает плацдарм.
Чикинская. Погост.
Некому следить за храмом. Еще несколько лет простоит и завалится.
Бабушка в соседей деревне сильно окая сказала нам "у нас тут машина-то редкость".
С водой занятно, почти везде она чистая и прозрачная, но вкус не то что чая, вкус супа сваренного на разной воде отличается заметно. Самая вкусная - в источнике с поклонным крестом на берегу онежской губы у Пурнемы, и в микроскопическом ручейке в четырех километрах от начала тракта вдоль Ежуги, который мы почти полностью перекрывали пятилитровой бутылкой набирая воду.
Высокое мостостроительное искусство.
Беломорский набережный садово-парковый ансамбль. В кадре уместилась сосна, можжевельник, береза, лиственница, брусника, ягель, какая-то невнятная травка с невнятными кустиками и куча теплого песка. Стоянка посреди всего этого дела вызывает ощущение необходимости оплатить такое чудо кому-нибудь. Природой, однако, кассовые аппараты не предусмотрены, а людей там нет.
Брусничные поля. Скорость сбора - 0,1 литр в минуту. Еще 15 минут на огне и морс - хоть закусывай, такой крепкий.
Изготовление корма.
Бригада штурманов не может поверить в отсутствие необходимости лебежения.
"Увидеть сосны на морском берегу" (с)
Еще вернемся.