Музыка оказывает огромное влияние на восприятие всего фильма. Часто именно она «делает» некоторые сцены. Поэтому я и решил выделить свои любимые саундтреки в этом посте. Это было интересно для меня по той простой причине, что раньше я никогда не задумывался над вопросом: «Какой саундтрек является моим любимым»?
В итоге получилась сборная солянка из исторических и фантастических картин, мелодрам и одной классической трилогии про падение героя войны. Основной критерий при оценке саундтрека - как он отражает историю, заложенную в фильме (поэтому сюда не попали обычные вещи, но с гениальными отдельными хитами - «Охотники за приведениями» и некоторые другие).
Итак, 8 картин (и видео с примерами музыкального сопровождения каждой):
Возлюбленные Марии
Первый американский фильм Кончаловского. И до сих пор моя любимая картина у него. И вообще одна из любимейших в целом. К слову, вряд ли это теперь изменится (с учетом качества его новых фильмов).
У фильма просто невероятный видеоряд. Некая смесь России и США (это активно отмечали и критики в свое время). Вместе с музыкой все это смотрится по-настоящему волшебно. А вот пример музыкальной композиции (поет Кит Кэрредин):
Click to view
Трилогия Крестный отец
Классическая вещь. А вот и любимая композиция:
Click to view
Трилогия Властелин Колец
Великолепная работа Говарда Шора. В общем, тут все очевидно. Музыка даже отделилась в какой-то мере от фильма. Шор ездил с ней с концертами по всему миру.
Click to view
Завоевание рая
Плохой фильм Ридли Скотта, но с гениальным саундтреком Вангелиса. Пожалуй, одним из лучших вообще.
Click to view
Такая, как ты есть
Лучший романтический дуэт в кино. Настасья Кински и Марчелло Мастроянни, да все это еще и под музыку Эннио Морриконе. Фильма о любви лучше не знаю. И виды Италии в картине способствуют нужному настроению не в последнюю очередь. Умели в Европе в 70-80-е снимать такие вещи.
Click to view
Гладиатор
Тут особо и комментировать нечего.
Click to view
Бегущий по лезвию
И снова Вангелис. И снова Ридли Скотт. Великая картина с не менее великой музыкой. Собственно, они ведь одно целое. И в данном случае это заметно как никогда. Без Вангелиса фильм потерял бы очень и очень многое.
Click to view
Александр
И опять любимый мной грек Вангелис. На этот раз, правда, не с фильмом Ридли Скотта, но все равно с исторической картиной. Музыка в «Александре» прекрасна от начала и до конца.
Click to view