У нас в любом споре про образовании очень любят "цитировать Фурсенко":
"Советская система была нацелена воспитание творцов. Нам не нужны творцы - мы должны воспитывать квалифицированног опотребителя"Однако. как обычно и бывает с подобными фразами найти первоисточник оказывается практически невозможно, ведь фразу не рефлексируя перепечатали тысячи
(
Read more... )
В той же википедии есть другая версия цитаты, из Литературки:
"Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши“ всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007“, министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное - взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»[21]."
Ну, тут цитата получше, один только скромный вопрос: кто эти "другие"? Кто их-то будет учить, творцов? В других странах? Так для России жизненно важно не производство (китайцев не переплюнешь - их тупо в 10 раз больше), а наука, открытия, изобретения, патенты, технологии... или же нефтью торговать, выбор невелик.
Что касаемо других слов.
"Главное что мы должны делать - учить людей учиться"
А это открытие?? Я учился в ХАИ ещё в 70-х. И там не раз говорили, что всему научить невозможно, наша задача - научить вас учиться. И учили, кстати...
"четыре года - вполне достаточный срок для подготовки специалиста"
Да, разумеется. Но для этого были техникумы. И готовили там производственников едва ли не лучше, чем в институтах. Решал курсовые для техникумов. Очень хорошо продуманы, и сложные.
Reply
А вот Ваш посыл в чем? Защищаете советскую систему, или что?
Reply
Систему я не защищаю - поскольку не специалист в области образования, хотя опасаюсь, что вместе с водой могут выплеснуть и ребёнка. Да и нельзя говорить об одной советской системе - в разные времена СССР она была разной. Выкинули логику, выкинули астрономию, в Казахстане в 60-х пытались ввести овцеводство (не шучу)...
За то, что обратили внимание на передёргивания в прессе - спасибо. А то, что вместо полной цитаты привели другие его цитаты - это не есть хорошо, это подмена одного другим. Хотя я понимаю, что первоисточник найти проблематично. Но только он (желательно в видеозаписи) снял бы все вопросы.
Посыл в чём? В вопросе, кто эти "другие". И кто их будет готовить. Проблема в том, что майки и трусы можно купить и у китайцев, а наука, как теоретическая, так и прикладная, обязана быть своя. Иначе не выжить.
Reply
Поскольку фурсенко на данную тему выступал много раз - то цитаты несколько разнятся, но вполне хватает и точных, где позиция очень явно развернута: перенимать готовое, для чего есть бакалавры, и готовить свое, двигать науку - для чего есть магистратура.
С этим спорить невозможно - не нужно "творить" там, где можно взять готовое и использовать.
Если Вы интересовались проблематикой, то наверное в курсе: в СССР стояла очень серьезная проблема. При бурном росте численности научных и инженерных кадров количество изобретений, инноваций и особенно внедрений - падало год от года.
Нам бы сейчас этого надо избежать.
Reply
Отчасти соглашусь, хотя чем-то эта фраза коробит, не могу объяснить - чем именно :)
Если что - я конструктор, давний выпускник ХАИ. Считаю, что в позднем СССР была очень слаба связь науки с производством, и приходилось совмещать разработки с научной деятельностью, как Королёву или Бартини. Многие же "чистые" учёные, не из великих, даже бравировали тем, что они далеки от производства и запросов страны. Писал об этом: http://vladimir-krm.livejournal.com/3428998.html
Вот ещё что: изучать "наследие" Фурсенко нет ни времени, ни желания, но почему тогда общественность так не любила ни его самого, ни его последователя Ливанова? Только из-за одного вброса о грамотных потребителях? Так не бывает. Ливанов, к слову, сын известного и заслуженного авиаконструктора из КБ Ильюшина.
Reply
"ложечки нашлись, но осадочек остался" (с) )))
> в позднем СССР была очень слаба связь науки с производством
ну вот, я ж чувствую, вы темой интересовались. увы, связь не просто слабая - она еще и ослабевала с каждым годом. папа был в серьезном производстве завязан в СССР - в их профильном министерстве искали решение, но найти не успели.
> почему тогда общественность так не любила ни его самого, ни его последователя Ливанова
я глубоко презираю т.н. "общественность". стадо баранов. особенно - в образовании. безобразные школьные программы, кумовство и высокомерие, полное отсутсвие серьезной научной работы - оно и привело к тому, что к моменту приходу Фурсенко "образование" было химерой.
Были учителя, РОНО и прочие органы, которым ЕГЭ стал тем самым "серпом по яйцам" выявившим их слабую работу. Теперь красивый отчетик о росте успеваемости разбивается о стену ЕГЭ.
Ненависть к фурсенко, как ненависть к серюкову основана на том, что они разворошили болотце, где свои крышевали своих.
Reply
Reply
Сейчас так не выйдет.
Reply
Leave a comment