Про человека-творца, человека-потребителя и человека-коммуниста.

Sep 23, 2016 10:34

У нас в любом споре про образовании очень любят "цитировать Фурсенко":

"Советская система была нацелена воспитание творцов. Нам не нужны творцы - мы должны воспитывать квалифицированног опотребителя"

Однако. как обычно и бывает с подобными фразами найти первоисточник оказывается практически невозможно, ведь фразу не рефлексируя перепечатали тысячи людей.
А ведь на самом деле, как и с другими крылатыми фразами, например "нет человека - нет проблемы" или "в ссср секса нет", автор говорил о другом, а саму фразу вырвал из контекста и растиражировал крикливый лжец.
В случае с Фурсенко - лживый коммунист Смолин, ранее уже палившийся на откровенном вранье про "опрос общественного мнения, проведенный ФАПСИ" (фапси правда к тому времени давно не существовало, и опросов оно не проводило - но что до этих мелочей коммунисту?).

Что же на самом деле говорил министр, причём неоднократно:

Задачи высшего образования в Советском Союзе трактовались как воспитание и обучение людей, которые должны творить что-то новое. На мой взгляд, не менее важно обучать людей использовать знания, достижения, того, что получено в мире - это очень сложная задача"
...
Мы должны учить не только всех творцов, но мы должны учить людей, чтобы они были счастливыми, успешными, чтобы они понимали, как использовать знания в повседневной жизни. Главное что мы должны делать - учить людей учиться
(с) из интервью Первому каналу, 12/11/2006 г.
http://www.edu.ru/news/alert/18061/
https://ria.ru/science/20061112/55561534.html

И позже. на встрече:
В двухуровневой системе высшего образования бакалавриат станет первой ступенью высшего образования, после которой большинство студентов могут начинать работать в производственной сфере. Образовательная задача бакалавриата как полноценного высшего образования состоит в формировании базовых основ профессиональной культуры и основных деятельностных компетенций (коммуникативных навыков, навыков поиска и анализа информации, самообразования, коллективной работы и прочего). По убеждению министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, четыре года - вполне достаточный срок для подготовки специалиста, которого при нынешнем дефиците инженеров работодатели «оторвут с руками и ногами».
Он подчеркивает, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов. А творцы не всегда и не везде нужны.
Обучение в магистратуре будет направлено на подготовку специалистов, способных к решению наиболее сложных профессиональных задач, к организации новых областей деятельности, к проектной инженерии, к исследованиям и управлению.

http://www.ug.ru/archive/26465

То есть товарищ министр совершенно четко разъясняет, что СНАЧАЛА мы формируем слой профессионалов, специалистов среднего звена, а потом, только из лучших из них отбираем СПОСОБНЫХ стать творцами, управленцами, учеными.

Здравый подход, абсолютно реальное видение проблем и путей их решения.
Что делают советские люди, жертвы советской системы образования? Правильно, вырывают из контекста, упрощают до своего уровня, возмущаются, и просто врут.
Ситуация просто идеально дополняет тезис, видвинутый fritzmorgen:
Не знать латинских букв, не уметь складывать простые дроби, физически не понимать простейших письменных текстов - увы, для советских граждан это было вариантом нормы

совки

Previous post Next post
Up