Зачем историки нам врут?

Jan 22, 2020 21:02

Казалось бы, ответ очевиден. Партия сказала: надо - комсомол ответил: есть. В современном мире, конечно, "партийные дела" так в лоб не делаются - просто выделяются гранты только под "нужные" исследования, что, однако, сути дела не меняет.


Read more... )

постмодерн, идеология, постмодерн ликбез

Leave a comment

vambr January 22 2020, 19:00:11 UTC
> Потому что если Россия плохая на протяжении тысячи лет при любой власти, то видимо дело тут не в этой частности. Сам народ- порочен.

Ой!! Что-то мне это напоминает... Ну конечно же:
Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещик

Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу - все рабы” 2. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения. Тогда ее не было. Теперь ее мало, но она уже есть. Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.

Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну” чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.

Объяснить почему приведённая цитата полностью отвечает вашему критерию вражеского пропагандонства?

Reply

lrlay777 January 22 2020, 19:12:56 UTC
Да, уж пожалуйста объясните. Потому что в этой цитате нет например, мысли о безнадежной порочности русского народа, а лишь о его временной и преодоленной порочности под гнетом внешних обстоятельств. Но все уже исправлено, согласно этой цитате.
Я не вижу вытекающей из этой цитаты идеи об уничтожении русского народа или покорении его инородцами в качестве должного.
Поэтому эта фраза, безусловно - является искажением и пропагандой, но это пропаганда большевиков , а не внешних интервентов.

Reply

vambr January 22 2020, 19:26:39 UTC
Вряд ли получится объяснить тому, кто плотно зажимает уши...

> в этой цитате нет например, мысли о безнадежной порочности русского народа

Именно эта мысль там ключевая. Вся история России и русских мерзкая, сплошные рабство и насилия, но вот придём МЫ и история России и русских перестанет быть гнусной и мерзкой. Но и то не сразу, сначала придётся одолеть гидру великорусского шовинизма.

Reply

lrlay777 January 22 2020, 20:00:39 UTC
Знаете, наверное тут дело в том, что у нас принципиально разный образ мышления. Я очень не люблю мир представлять черно белым. Есть люди, которым необходимо явления и людей четко делить: вот это белое, а это черное.
Это дерьмо, а это повидло.
А я так не привык.
Я запросто могу сказать вот в этой бочке 100 литров повидла и две ложки дерьма. А вот в этой повидла 70%, а дерьма 30. А в этой 50/50. А в этой - преимущественно дерьмо, и только две ложки повидла.
Вот пример, который вы мне показали- 70% повидла и 30%. дерьма.
Все равно не съедобно? Согласен.
Поэтому я и не разделяю большевистских взглядов на историю России.
Но и чистого повидла тоже не бывает в природе. Так что все равно приходится смиряться с какой то долей дерьма , как с допустимой нормой.

Reply


Leave a comment

Up