Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и еще можно бесконечно ходить на разные там бизнес тренинги. Вам грустно и одиноко? Сходите на тренинг. У вас сидит "командир внутри"? Проведите тренинг для других.
Как-то незаметно в последнее время сменились тренды эффективных моделей деловых переговоров и "убойных идей продаж". Если раньше тренеры советовали доносить до клиента, что главное в продаже - это помочь потребителю товара или услуги, а прибыль дело второе, то сегодня все намного веселее. Или трагичнее, кому как нравится.
Теперь большие боссы, тренеры тренеров, предлагают говорить клиенту "правду". То есть необходимо честно сказать клиенту, что "нет друзей и нет врагов, тебя уже никто не ждет" и наша цель, конечно, заработать, но только сделать это типа без обмана и без лишних слов.
Проще говоря, сегодня самый эффективный вариант в сложных переговорах - это сказать клиенту следующее: "Мне на тебя насрать и на твою компанию тоже, я честно про это говорю и в этом мое преимущество, ибо все остальные тебе врут". Вот так теперь надо налаживать отношения, без всяких там сюсю-мусю. Вы понимаете, фишка эффективной продажи теперь в том, чтобы по максимуму убирать личные отношения, оставляя "only business". А всего лишь десять лет назад за такие мысли расстреливали и лишали лицензии.
Таким образом забываем все, чему учили нас последние 30 лет - технологии переговоров, Карнеги с его улыбаемся и машем, манипуляции, СПИН и все вот это нематериально мотивационное. Понятно, что все это качается лишь рынка B2B. На рынке B2C мы как и прежде манипулируем и втираем, как верно сказал Филипп Бедросович, всякую дичь.
Знаете, это так трогательно, раз в пять лет спускать в унитаз весь пройденный материал за многие годы. I love this game.
Click to view