Ущелье П. Тигра

Feb 23, 2011 19:18


После завершения похода мы решили таки посетить популярное Ущелье Прыгающего Тигра, в котором побывали уже практически все путешественники мира, описали и зафотографировали его во всех ракурсах, оттого тут особо распыляться я не буду, буду краток. Мы использовали описания тов. Паршиных marina-toxa.livejournal.com/42810.html и тов. Павлюка pavlyuk.livejournal.com/79981.html, спасибо им. Также неплохая информация содержится на  Wikitravel: wikitravel.org/en/Tiger_Leaping_Gorge 

По 214 трассе автостопом достигли городка Qiatou (70 км). Пошли посмотреть - чего там за шлагбаум. Шлагбаум сразу направо за мостом (налево проход свободный). Навстречу нам вскочил со стула охранник, а девушки в кассе замурлыкали про тикетс.  Тикетс, как известно, по 50 юаней. Мы развернулись.
Напомню, что в тёмное время суток и рано утром касса не работает и можно пройти. Кое-кто облазит по горе слева. Кто-то писал на БПклабе, что будто бы можно сразу за мостом спуститься под него и пройти по берегу - сейчас это нельзя, вода бьёт прямо в бетонную стенку.
Поскольку на часах было только 3 часа и до закрытия кассы ждать не хотелось - прошли вниз по течению, пока городок не кончился, и там нашли место, пригодное для брода. Глубина невелика (ниже колена) и брод не сложен, но сейчас, зимой, низкая вода и, возможно, летом это не удастся и вас смоет в Янцзы. Место открытое, всем мы видны и я опасался, что местные колхозники, наблюдавшие за нами с левого берега, нас сдадут, но всё обошлось только сырыми ботинками.
Вернувшись немного назад, вышли на тропу, которая отмечена разноцветными стрелками. В паре наиболее сценических мест оборудованы некие «обсерватории» для фотографирования, за которое взимается плата в 3-8 юаней.
 






В обоих случаях никого там не было, и мы снимали забисплатна.


 
Также по тропе ходют люди с лошадями и предлагают их также за деньги.


 
За гестхаусом Naxi Family начался самый значительный подъём «28 поворотов», на протяжении которого и за ним нет ровных мест под палатку и воды, только в начале подъёма типа закрытый магазинчик с надписью «зарядись энергией перед 28 поворотами», а дальше часа 2 мы шли в сумерках, а потом и в темноте до геста Tea and Horse Trade. Из него раздавались громкие пугающие нас весёлые вопли, так что мы поставили палатку выше него, на крыше водного резервуара.




На следующий день утром обогнали большую группу китайцев (они, наверно, и орали ночью), и к обеду спустились к Tina Guesthouse, где перекусили.


  

 

 

 




 

 

 


В центре кадра - гестхаус Half Way - самый большой на верхней тропе:

Все нормальные люди, как мы поняли, остаются тут,  в Tina Guesthouse, и уходят/уезжают обратно по нижней дороге (прямая маршрутка в Лицзян ходит отсюда 2 раза в день).
 

Мы же попёрлись дальше, сначала по дороге, потом увидали указатель на продолжение верхней тропы, прошли по ней сколько-то, но в первой же деревне потеряли её, плюнули и спустились обратно на дорогу.


 
Прошли кассу. Далее часа 3 довольно муторной новой асфальтовой дороги до деревни Саньба. В получасе ходьбы от кассы спуск к т.н. «Новой» переправе (20 ю/чел), но там как раз шла стройка, и выглядело всё не очень, спускаться час вниз, а потом в случае неудачи лезть обратно не хотелось, и мы пошли дальше в Саньбу.


Там оказалось, что паром уже не ходит (первый в 10, последний в 17) и нас вписали в некую базу водителей бульдозеров, где мы поставили палатку на террасе второго этажа с видом на Юлоншань.



Гостиницы в Саньбе нет, магазинчик есть.
Вот северный конец УПТ:

Утром поспешили на паром с местными тётками.


 
Переправа находится НИЖЕ ДЕРЕВНИ метров на 600. Ориентиром может служить маленькая белая пагодка на правом берегу, само место переправы не видно из-за крутости берега. Можно спуститься по типа дороге серпантином, можно, как местные, по тропинке.


 
Паромщик явился лишь около 10.40, завёл моторы и переправил нас на тот берег, вместе с десятком местных тёток.


 
Юнга собрал с нас двоих по 20 ю, тётки же почему-то ничего не платили, видимо, проездной у них. (При этом 20 ю всё таки реальная цена, все ранее опрошенные нами граждане сообщали нам именно такую сумму, так что без наёбки.)
Попали мы, таким образом, в унылый и весьма разбросанный городок Daju. Здесь даже имелся некий Daju Inn, в котором сообщалось, что автобус на Лицзян ходит дважды в день, в 7.00 и в 13.00, а стоит в зависимости от настроения водителя 30 или 40ю. Где зарождается этот автобус - неизвестно, но он проходит через Daju Inn.Поскольку время ещё было, мы прошли до выезда, где в течение часа отмечали чуть более чем полное отсутствие стопопригодных машин, и в итоге сели таки на этот сверхдорогой автобус (ехать всего 90 км). При этом фактически автобусов было 2, мы сели за 40 ю на первый. Возможно, стоило его отвергнуть, и на втором, появившемся через несколько минут,  стоило бы 30 - неизвестно.
А вот - ботинки Сабо производства г. Киров. Им скоро исполняется 2 года и они нуждаются  в реконструкции:



Впрочем, дорога хоть и недлинна, но извилиста весьма. Сначала она набирает почти 1.5 км высоты над Дадзю с помощью аццкого  серпантина, затем идёт долгое время по относительно ровному лесистому предгорью Юлоншаня. Здесь начинаются всякие канатки, озера и прочие аттракшены. Можно доехать до сюда, погулять тут с палаткой (дров и воды хватает), а потом уехать в Лицзян стопом на одной из многочисленных турмашин. Дорога проходит в непосредственной близости от горы.







Напомню, что, по идее, въезд сюда со стороны Лицзяна стоит каких-то диких денег типа 190 ю с человека, въезд с севера же не тарифицируется.
И вот часа в 4 вечера наш автобус приехал в Лицзян, в северную часть его, остановившись близ Traffic Hotel. Автобус этот сакральный, в расписании Лицзянского автовокзала его нет. Точнее, есть только цена на него (26 всего, кстати), а времени отправления нет.
Таким образом, мы завершили кору вокруг Юлоншаня (Jade Dragon Snow Mountain (玉龙雪山; Yùlóngxuě Shān)), проехав стопом 132, на автобусе 90 и пройдя пешком около 100 км. И проплыв на лодке 0.2 км.

Красный пунктир - автостоп, зелёный - пищком, синий - автобус.

china

Previous post Next post
Up