Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета!

May 13, 2014 21:13

Оригинал взят у alexcheban в Летим в Магадан? Осталось два часа до взлета!


Хотите взглянуть на то, что обычно скрыто от глаз рядового пассажира?! То, о чем мы не знаем, а только ругаем за то, что вылет откладывается трансформируя свои эмоции на бортпроводников, не зная причины... Два часа до рейса Москва-Магадан: кто-то уже приехал в аэропорт, а кто-то еще стоит в пробке или подъезжает к аэропорту на аэроэкспрессе. В любом случае, у всех пассажиров, есть еще как минимум 90 минут на регистрацию, предполетный кофе или просто прогулку по магазинам в ожидании посадки. А вот у экипажа рейса и у технических служб работы невпроворот, ведь весь процесс расписан по секундам от брифинга до подготовки салона к полету.

Все заняты своей работой и даже на пару слов, не говоря уже о паре кадров, отвлекаются очень неохотно. Но, тем не менее, ребята с неизменной улыбкой и очень открыты в мгновения отдыха и передышки. Посмотрим, что же происходит перед рейсом в Магадан?!


1.


В Магадан мы летим из Домодедово рейсом авиакомпании "Трансаэро" на Боинге-767. Начнем с офиса компании, который находится напротив терминала, наверное, все видели его, выезжая в Москву, но мало кто видел, какая панорама открывается из окон верхних этажей:


2.

Инструкторская бортпроводников:


3.

Все бортпроводники входят состав подразделений, который называются "отделения". Они распределены по аэропортам и имеют свои порядковые номера. К примеру, в Домодедово отделение имеет порядковый номер 2, во Внуково - 3. Есть отделение в Шереметьево, Санкт-Петербурге и отделение, созданное из бортпроводников других городов. Особое отделение - это бортпроводники класса Империал. Оно имеет почетный номер 1!

У каждого бортпроводника есть свой инструктор, который контролирует выходные дни бортпроводника, отпуска, документы, обучение и т.д., вроде классного руководителя в школе. Каждый инструктор ведет 30-35 бортпроводников.


4.

Сенсорные дисплеи, на которых бортпроводники могут узнать информацию о своих дальнейших нарядах. Хотя сейчас все могут зайти в систему и со своих планшетов.


5.

Явка бортпроводников на рейс происходит за 2 часа до вылета. После прохождения медицинского осмотра начинается брифинг экипажа:


6.

Сегодня его ведет старший бортпроводник Алексей. На брифинге всегда присутствует дежурный бортпроводник-инструктор.


7.

Каждый раз состав бортпроводников меняется, поэтому за 10-15 минут нужно дать основные установки перед рейсом, обсудить нюансы конкретного рейса и распределить обязанности каждого бортпроводника на рейсе, проконтролировать внешний вид.

О чем же идет речь?

"...стоянка 5, выезжаем на автобусе в терминал в 19.20, без опозданий, пожалуйста!
- В полете 7.17. Командир Пестиков, второй пилот - Поляков. Код кабины я вам сообщу на борту.
- Сегодня с нами летят 6-бизнес, 133-эконом и два инфанта."

Далее следует инструктаж экипажа и информация о том, где находится каждый из его членов. Каждый бортпроводник отвечает за свои двери.
Также в этом рейсе будут лететь тележки с посудой для кейтеринга в Магадане, о чем Алексей также сообщил коллегам и уточнил маркировку этих тележек.

"Также напоминаю об основном приоритете нашей авиакомпании и для меня лично - это безопасность полета." И подробно рассказывает о том, что нужно сделать перед вылетом каждому из коллег.

"В базовом аэропорту (Домодедово) все операции на борту проводятся инженерно-техническим персоналом, во внебазовом (Магадан) - бортпроводниками." (речь идет об операции открытия дверей)

"В рейсе работаем согласно технологии авиакомпании Трансаэро. Без каких-либо отступлений."

"Во время полета обязательно проверяем туалетные комнаты на наличие заблокированных или поврежденных детекторов дыма"

"Мы ожидаем турбулентность по маршруту, поэтому позаботьтесь о ручной клади и убирайте по максимум в багажные полки, а не только в аварийном ряду"

"Рейс эстафетный, в Магадане мы сутки. Думаю, что этого вполне хватит, чтобы отдохнуть и нормально выполнить обратный рейс. Не забывайте о правилах поведения в эстафете"


8.

Также зачитываются все последние новости и приказы по авиакомпании, которые имеют отношение к нюансам работы в данный момент:


9.

Интересный момент - аптечки комплектуются и берутся на борт из офиса. Их две. Первая - общая, в которой самые простейшие медикаменты, вторая - так называемая врачебная вкладка. В ней уже медикаменты посерьезнее. Ее применяют только в крайних случаях, если вдруг у кого-то из пассажиров сильно ухудшилось состояние здоровье. Что интересно, вскрыть ее имеет право только врач, если такой будет на борту. Сами бортпроводники применять эту аптечку не имеют права, т.к. у них нет медицинского образования, кроме курсов оказания первой медицинской помощи.


10.

Лето, отличная погода, в ожидание автобуса можно перекинуться парой слов с коллегами у входа в здание:


11.


12.


13.

Автобус к заднию терминала:


14.


15.


16.

Далее следует контроль службой авиационной безопасности. Точно такой же как и для пассажиров, только в отдельном коридоре.

Самолет находится рядом со выходом на перрон, поэтому идем пешком:


18.


19.

Сегодня рейс выполняется на Боинге 767-300:


20.


21.

Вот так выглядит технологическая карта для контроля работы всех служб, задействованных в подготовке самолета к рейсу. Все расписано по минутам и представитель на перроне должен принять выполнение каждого из этапов, зафиксировав время в карте:


22.


23.

Рейсовый пассажирский самолет также перевозит и коммерческий груз и почту. На магаданском рейсе груза всегда много:


24.


25.

159 - это номер рейса. С такой маркировкой тележки с питанием прибывают на борт из кейтеринга.


26.

Лед делают не на борту, кстати. На борту он хранится в специальных контейнерах.


27.

Детские наборы для маленьких пассажиров:


28.

Обратите внимание на бахилы. До прихода пассажиров, в целях поддержания чистоты в салоне все сотрудники наземных служб обязаны одевать перед входом на самолет этот атрибут медицинских учреждений. Я же замтил их только на фотографии, пребывая в салоне в обычной обуви. Хорошо, что было лето :)


29.

Вылет все ближе. Каждый сотрудник докладывает о готовности к рейсу. Техник заполняет последние документы.


30.

Каждый член команды занят своим участком, все очень быстро, даже взглянуть в объектив ни у кого времени не нашлось :(


31.


32.

...и заправить нужно самолет!


33.

А это машина команды «интерьерщиков». Так называют сотрудников технического подразделения, отвечающего за пассажирские кресла, мониторы, туалетные комнаты, кухонные стойки, в общем, за весь пассажирский салон.


34.

Один из бортпроводников отвечает за прием коммерческой загрузки, т.е. следит за погрузкой багажа и груза.


35.


36.


37.


38.

Самолет готов к посадке, нам пора уходить. Делаю селфи в отражении здания терминала:


39.

А в этом время по другую сторону жизни этого рейса - кто-то регистрируется дома или в киоске:


40.

А кто-то предпочитает зарегистрироваться на привычной стойке регистрации:


41.

У Трансаэро собственная кинологическая служба:


42.

Кто летит бизнесом - тот не знает, как много людей в переполненных залах ожидания в стерильной зоне Домодедово.
У Трансаэро в Домодедово свои бизнес-залы в международной и внутренней зоне:


43.


44.

Эти кадры снял в Домодедово, а на обратном пути из Внуково в Киев мне также представилась возможность заглянуть в брифинг-рум бортпроводников.

Рейс короткий, всего 1 час и 15 минут, здесь старший бортпроводник уделил особое внимание моментам общения с пассажирами.


45.


46.

...на земле:


47.


48.

...и на борту Боинга 737 Москва-Киев:


49.

Это репортаж о предполетной подготовке с точки зрения борпроводника. Теперь хочу снять такой же ракурс с точки зрения пилота :)


50.

продолжение следует...

Интересно!? Поделитесь!

---

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

подготовка, пилоты, Москва, international, transaero, kolyma, spotting, magadan, air, Домодедово, russia, airport, стюардесса, Магадан, авиация, авиакомпания, аэропорт, boeing

Previous post Next post
Up