ВАРИАНТ
Оригинал взят у
podzavalsky в
Меморандум . Прочти и передай товарищу (Часть вторая). Конституционное устройство
1. nbsp; На период первых трёх лет переходного периода система остаётся действующей, при этом никакие выборы не проводятся за исключением членов Конституционного Собрания. Правом выдвигать кандидатов в КС обладают партии, общественные организации, объединения граждан численностью не менее 100 человек. Общая численность Конституционного Собрания - 750 чел., то есть 5 человек от 1 млн. жителей.
Голосование в регионах проводит специальная избирательная комиссия, члены которой, также должны избираться всеобщим голосованием жителей региона. Выборы КС проводятся в несколько этапов. Избранным считается кандидат, набравший в первом туре 50%+1 голос от общего числа зарегистрированных избирателей. Если в первом туре не удалось набрать такое число голосов, то проводится второй тур из числа кандидатов, набравших не менее 5% голосов. После второго тура, если все вакантные места не заполнились, проводится третий тур. В третьем туре 5 человек, набравших наибольшее число голосов, регистрируются членами КС. Все три тура проводятся в период не более 21 дня.
2. nbsp; Конституционное Собрание готовит проект новой Конституции (корректирует существующую), публикует проект, который в течение 3 месяцев обсуждается обществом и предлагаются поправки. Все поправки голосуются в КС. Окончательный текст Конституции публикуется с примечанием, что в течение 50 лет внесение изменений в Конституцию запрещено. После принятия Конституции КС распускается.
3. nbsp; Конституционное устройство РФ - парламентская республика. Парламент - однопалатный - Государственная Дума, численность - 450 человек. Все депутаты Государственной Думы избираются персонально по региональным спискам независимо от партийной принадлежности, которая указывается в бюллетене. Число кандидатов - не ограничивается. Голосование также проводится в два тура. Парламент избирается сроком на 4 года.
4. nbsp; Парламент утверждает премьер- министра, который формирует кабинет министров и подотчётен парламенту.
5. nbsp; Президент избирается всеобщим тайным голосованием на 4 года. Кандидата на пост президента представляют политические партии и общественные организации. Президент представляет страну на международном уровне, обладает правом досрочного роспуска парламента, является главнокомандующим в период чрезвычайных ситуаций. Предельный срок пребывания одного и того же лица в должности президента - не более двух сроков.
6. nbsp; Сроки действия Госдумы и президента могут быть увеличены до шести лет, но не ранее чем через 20 лет действия новой редакции Конституции.
Избирательная система.
1. nbsp; Избирательная система подлежит полной модернизации. В условиях, когда население научилось выбирать лук, морковь, яблоки, взвешивать на электронных весах и нажимать соответствующие кнопки, наличие существующей системы - нонсенс.
2. nbsp; Необходимо запретить открепительные талоны. Единственным документом для голосования является паспорт. Система должна вести учёт и исключать попытки проголосовать по паспорту повторно. Это может быть - номер паспорта, ИНН или номер пенсионного удостоверения (карточки). Проголосовать можно на участке или по интернету из любой точки. Вопрос досрочных выборов отпадает само собой, применения автобусов для организации «каруселей» - тоже. Все эти следящие камеры от Щёголева - от лукавства Чурова о единой электронной системе.
3. nbsp; Избирательные комиссии - выборные. Они должны следить за правилами проведения выборов. На первых порах они могут дублировать подсчёт голосов на участках. То есть избиратель ввёл данные паспорта, посмотрел список кандидатов, нажал соответствующую кнопку - вылез квиток - с фамилией кандидата, за который он проголосовал с номером паспорта избирателя. Квиток сдаётся в комиссию или опускается в урну.
4. nbsp; Единый день голосования - отменяется. Выборы президента и парламента проводятся в промежутках срока действия (через 2 года)
Политическая система
1. nbsp; Государство прекращает субсидирование партий независимо от того, избраны они в Госдуму или нет. Партии существуют на свои взносы и пожертвования.
2. nbsp; Отменяются барьеры прохождения партий в Госдуму. Партийные блоки и объединения в Госдуме образуются по результатам выборов. Образование предвыборных блоков партий не возбраняется.
3. nbsp; Никаких преимуществ партии, прошедшие в Госдуму, на следующих выборах не имеют.
4. nbsp; Органы местной власти обязаны предоставлять помещения для организации деятельности всех зарегистрированных партий.
5. nbsp; Регистрация партий проводится, если представители партий собрали в свою поддержку не менее 500 человек в половине субъектов РФ. Партиям-однодневкам с численностью 500 человек не место в политической системе страны. Это положение должно быть отражено в новой редакции Конституции.
6. nbsp; Общественные организации регистрируются уведомительным порядком при сдаче Устава в минюст, если он не противоречит Конституции РФ.
Правоохранительная система
1. nbsp; Правоохранительная система направлена на защиту интересов и прав граждан в рамках Конституции.
2. nbsp; МВД не должно выполнять контрольных функций за деятельностью предприятий и организаций, если они не носят криминальный характер.
3. nbsp; Запрещается командирование представителей органов МВД в другие регионы, если это не вызвано форс-мажорными обстоятельствами: землетрясением, наводнением, другими природными катаклизмами.
4. nbsp; Запрещается использовать органы МВД в военных операциях с «бандформированиями».
5. nbsp; Возбуждение уголовных дел и организация следственных действий возможна только при наличии заявления пострадавшего. За ложную организацию заявления следует уголовная ответственность.
6. nbsp; Восстановить основное звено контакта населения и правоохранительных органов - через усиление полномочий участковых.
7. nbsp; Следственный комитет призван возбуждать уголовные дела на законных снованиях по заявлениям граждан или указанию прокуратуры.
8. nbsp; ФСБ обеспечивает защиту Конституции от внешних посягательств. Критика существующего строя и органов власти гражданами страны не является поводом для их преследования.
Судебная система
1. nbsp; Судебная система - не зависит ни от исполнительной, ни от законодательной властей.
2. nbsp; Независимость обеспечивается выборностью судей сроком на 10 лет. Избранные судьи формируют состав Высшей Судебной Палаты. Верховный суд в нынешнем составе - расформировывается. Заседания Высшей Судебной Палаты проводятся не реже одного раза в два месяца и в экстренных случаях - срочно по решению не менее 1/3 членов Палаты.
3. nbsp; Конституционный Суд также избирается сроком на 10 лет всеобщим голосованием из числа кандидатов, выдвинутых сообществом судей, общественными организациями на конкурсной основе. Конституционный Суд - независимая организация. Решения Конституционного Суда обязательны для всех органов власти, включая президента.
4. nbsp; Арбитражные суды избираются на местном уровне всеобщим голосованием сроком на 10 лет. Высшая Арбитражная Палата формируется из числа избранных судей и является высшим органом. Заседания Палаты проходят не реже одного раза в два месяца.
Вооружённые силы
1. nbsp; Армия формируется на контрактной основе. Минимальный срок контракта для рядовых - 5 лет. Заработная плата контрактника не должна быть меньше 10 прожиточных минимумов. Состав вооружённых сил и численность определяется Министерством обороны и утверждается Госдумой.
2. nbsp; Состав и рода войск также определяются исходя из военной доктрины, утверждаемой Госдумой.
3. nbsp; Пограничные войска обеспечивают непроницаемость границ РФ для представителей других государств и незаконных попыток проникновения в РФ.
Правительство РФ
1. nbsp; Состав министерств и ведомств устанавливается Конституцией РФ. Численность министерств не должна превышать 15.
2. nbsp; Премьер-министр назначается Госдумой на срок её полномочий.
3. nbsp; Премьер - министр формирует кабинет министров и представляет его на утверждение Госдумы.
4. nbsp; Госдума вправе выразить недоверие министру кабинета министров.
5. nbsp; Аппарат администрации премьер-министра и президента носят чисто технический характер и не должны комментировать действия руководителей ни в СМИ, ни на дебатах. Недопустимо участие представителей аппарата вместо соответствующего руководителя.
Общие положения
1. nbsp; Настоящий проект Программы модернизации страны публикуются для обсуждения и может составить содержательную часть работы по модернизации страны.
2. nbsp; Реализация программы направлена на решение вопросов, стоящих перед обществом и которые требуют незамедлительного решения.
3. nbsp; Сообществу, которое первым вынесет Программу на обсуждение как часть политической программы, гарантируется успех в дальнейшей политической деятельности.