На Витебском направлении ОКТ близ станции Новинка

Nov 16, 2015 01:35

В этом году с треском побил личный рекорд по поездкам в Питер - в  2015-м успел побывать в Северной столице аж 4 раза, когда ранее удавалось бывать там не более раза в год. Крайняя поездка состоялась в прошлое воскресенье. Что же побудило меня приехать в очередной раз? Обо все подробно читайте под катом.



А поехал я, чтобы повидаться с Мишей spok182. Читателям его блога известно, что он в настоящее время проходит срочную службу в научной роте при военно-медицинской академии им. Кирова, что в городе на Неве. Служба имеет свою определенную специфику, обо всем подробно лучше расскажет Миша, а я скажу лишь одно: если вы считаете, что в научных ротах занимаются исключительно наукой на пользу государству и армии, вы сильно ошибаетесь :-7 . Однако это не заставило его на время забросить любимое хобби, и  кроме того,  окна его общежития выходят аж на станцию Санкт-Петербург-Финляндский!  А для поездок можно около 2 раз в месяц выбить дневные увольнительные.  Узнав от Миши о его планах в ближайший свободный день выбраться на Витебку, я загорелся желанием посетить в очередной раз Северную столицу и составить компанию коллеге по увлечению. Поездка была запланирована на 8 ноября, когда на Витебке можно снять максимум пассажирских поездов за световой день. Билеты брать пришлось за считанные дни, ибо всегда есть риск обломаться с увольнительным из-за суровых и иногда бредовых порядков в армии (зачастую, это все архаичные пережитки с небольшим намеком на дедовщину). По счастливой случайности я урвал единственное свободное нижнее место в плацкарт в поезде  №34 Москва-Таллин (с недавних пор он стал формирования РЖД и теперь заходит в Санкт-Петербург).

И вот, в  5:13 8 ноября 2015 года я выхожу из своего вагона на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Питер встретил меня погодой свойственной ему- сырой и дождливой, а при подъезде к нему заметил еще и густой туман. В столь ранний час метро еще было закрыто, так что я решил утроить себе завтрак в рядом находящейся с Мосбаном столовой №1 - для тех , кто любит поесть быстро и недорого , просто незаменимое заведение в Петербурге, скажу я . Только после этого я спустился в подземку и доехал до Витебского вокзала, выйдя на Пушкинской . Передо мной предстал вокзал тихим, почти безлюдным. На путях не было ни единого поезда. Надо сказать, в плане пассажирских поездов, Витебское направление заметно обеднело  за последние год-два- в основном, из-за непростых  отношений с соседними странами и ощутимого спада пасcажиропотока- количество ПДСов здесь теперь можно по пальцам пересчитать :(. Они то и были нашей основной целью фотографирования в этот день.
План поездки был таковым - на электричке в 6:40 отправляемся  на секции  до станции Новинка- после нее  начинается однопутная линия и весь световой день находимся на перегоне - за это время гарантированно в объектив должны попасть электрички, грузовые, и собственно , ПДСы , по порядку:
- №84 Рига/Гомель - СПб
- №80 Калининград - СПб
- №61 Кишинев - СПб
- №54 Харьков/Киев - СПб
- №58 Гродно - СПб
- №49 СПб - Брест.
При сути, это максимум того что можно было снять за нынешний световой день, ибо большинство поездов не ежедневные.
Время 6:30 - я стою у пригородных  касс и турникетного павильона и встречаю Мишу , после чего вместе покупаем билеты до Новинки , проходим турникеты, и садимся в электричку - нам досталась ЭР2Т-7204 , хоть и с сафоновскими лавками, но ехать все равно было приятно в чистом и ухоженном вагоне - в Питере умеют следить за машинами, к тому же пассажиры более культурные, чем в Белокаменной.
За разговорами и интереснейшими рассазами Миши о жизни в армии не успели оглянуться, как уже Вырица - наша станция следующая. Спустя 10 минут уже выходим на ст. Новинка- всюду еще сумерки, местами стелился туман, а условный рассвет еще не начался. До первого пассажирского было около получаса- его мы решили снимать с переезда , что рядом со входным светофором ст. Новинка . За это время стало чуть светлее и его удалось более менее адекватно снимать - слава светосильным объективам! Еще бы тепловоз покрасивше..

1. Тепловоз ТЭП70-0262 с двухгруппным поездом №84 Рига/Гомель - Санкт-Петербург на на приближении к станции Новинка
Кому интересно, параметры съемки - ISO800, f/ 3.2 , 1/320
В хвосте виднеется один пид-вагончик сообщением Могилев-СПб и группа вагонов из Риги - до ноября они были самостоятельным поездом. Получился такой вот поезд-сэндвич:


2. Вагоны двухгруппного поезда №83 Рига/Гомель - СПб
После этого начали идти до выбранного места- до него в общем то было рукой подать, однако медленно приближавшийся поезд со стороны Питера заставил нас поторопиться, чтобы успеть добежать до точки съемки и перейти мост через местную речушку. Этим поездом оказался грузовой под зеленым боингом:


3. Тепловоз 2ТЭ116-1545 с грузовым поездом на перегоне Новинка-Чаща

Спустя 20 минут в обратную сторону еще один грузовой, да непростой  - думпкарная вертушка под 1546-м боингом- вот это совпадение!)


4. Тепловоз 2ТЭ116-1546 с думпкарной вертушкой на перегоне Чаща-Новинка
С этой стороны открывается вся офигенность этого места - однопутка, внутренняя кривая и небольшой бугорок, с которого можно комфортно снимать- очень даже странно, что до этого дня здесь не ступала нога ферроэквинолога, когда как более дальние перегоны на этой электофицированной однопутке, скажем - Тарковичи-Оредеж , вдоль и поперек обдро.. ну не будем об этом...
Подошло время следующего ПДСа - Калининградского. Кстати, единственный пассажирский за весь день в ливрее РЖД:


5. Тепловоз ТЭП70-0219 с поездом №80 Калининград-СПб на перегоне Чаща-Новинка
И тепловоз какой надо в этот раз- вертикальнобуферный 219-й , который на самом деле 0051-й
За ним по удалению следует из Оредежа наша секция, на которой мы сюда приехали:


6. Электропоезд ЭР2Т-7204 на перегоне Чаща-Новинка

И очередной поезд из ПДС-ной программы- Кишиневский под ТЭП70БС, собственно под БСами он чаще всего и был замечен в последнее время:



7. Тепловоз ТЭП70БС-176 с поездом №61 Кишинев -  Санкт-Петербург на перегоне Чаща - Новинка

По Новинке с этим поездом скрестилась электричка на Оредеж:



8. Электропоезд ЭТ2-003 на перегоне Новинка - Чаща

На этой ЭТшке приехал Дима dodgerrzd, который решил к нам присоединиться. Уже втроем сняли сдвоенный поезд из Украины:


9.Тепловоз ТЭП70-0350 с двухгруппным поездом №54 Харьков/Киев -Санкт-Петербург  на перегоне Чаща-Новинка

Это был последний пассажирский из условной утренней пачки, следующие. последние два, будут только через 4 часа. По идее, должно было начаться продолжительное технологическое окно и в это время поездов будет минимум -электричек например, в ближайшие часа 3 тоже в расписании ни одной не значилось. Однако, следующий поезд себя ждать долго не заставил.

От того , что прошло спустя 5 минут в обратную сторону, мы как минимум пришли в удивление: Волховская 335-я располовиненная двойная машка, нареченная баяном всея Савелки. В свое время, она так долго работала с пригородными в Савелово, что некоторым фотографам, в т.ч. и мне , успела зае. надоесть.


10. Тепловоз 2М62У-0335 со сплоткой тепловозов 2ТЭ116 на перегоне Новинка-Чаща

А за ним еще одна машечка, на этот раз резаком и  привычная для этих мест - приписки ТЧ-12 СПб-Финляндский, да еще и круглобуферная:



11. Тепловоз М62-1715 следует резервом по перегону Новинка - Чаща

После нее наметилась довольно продолжительная пауза в движении и погода потихоньку начала портиться- с перерывами шла изморось, а когда ее не было, туман усиливался, который с самого утра полностью не рассеялся. Но лучше уж так- при солнечной погоде мы бы и четверть из всего запланированного не сняли- все бы шло в контрсвете. В этом плане пасмурная погода более Бро.
Следующий поезд прошел только спустя полчаса - грузовой под ПИДованной Ушкой:


12. Тепловоз 2ТЭ116У-0147 с грузовым поездом на перегоне Чаща - Новинка

После чего движение снова заглохло. Как то незаметно после этого исчез Миша в поисках новых мест. Уж было решив прогуляться тоже, послышался вдали приближающйся поезд, несмотря на то что входной светофор станции Новинка еще был закрыт, когда как другим поездам светофор открывали заранее. Вообще, сигнализация на этом участке - вещь интересная, ибо не раз было замечено, что, когда открывался входной светфор со стороны Чащи, блокировка на перегоне работала в противоположную сторону, т.е. имеем разрешающие показания для движения поездов на одном пути в ОБЕ стороны.. WTF?!
Однако, входные сигналы все ж были открыты за считанные минуты до появления поезда из-за кривой. Еще одна Ушка, жаль что перекрашенная- раньше она была синей. А бригада на позитиве :). Просто прекрасно нас поприветствовали - продолжительными гудками и маханиями это все не ограничилось)).

13. Тепловоз 2ТЭ116У-0039 с грузовым поездом на перегоне Чаща - Новинка

После прохода поезда вместе с Димой решили все ж временно покинуть место и прогуляться в сторону Чащи, дабы поискать новые точки для съемки и найти Мишу. А его мы таки встретили совсем скоро - он шел нам на встречу и сказал, что мест толком нет . Действительно, прошлись уже вместе и поняли, что кроме как на нашей позиции снимать негде - дальше шла одна прямосятина, кустосятина, и вообще снимать снизу не гуд. Сняли оттуда разве что возвращавшуюся ЭТ2-003 из Оредежа. Да, туман снова начал сгущаться:


14. Электропоезд ЭТ2-003 на перегоне Чаща - Новинка

Вернулись обратно и сфоткали грузовой по удалению. Первый ПИД-боинг за сегодня, аж удивительно:



15. Тепловоз 2ТЭ116-952 с грузовым поездом на перегоне Чаща - Новинка
С наступлением вечера каждый кадр получался все круче по атмосферности! Следующий кадр был сделан , когда туман достиг своего апогея в этот день. Следующая секция электра на Оредеж, на которой нам суждено будет ехать обратно в Питер:


16. Электропоед ЭР2Т-7173 на перегоне Новинка - Чаща

7173,  бывшая Крюковская. Черт возьми, приятно видеть электрички детства в таком прекрасном состоянии!

А после него прошел еще один грузовой под 116-м. Угадайте с каким номером?) Да да, 1547 ! Жаль, вторая секция неродная пидованная:


17. Тепловоз 2ТЭ116-1547/???? с грузовым поездом на перегоне Новинка - Чаща

Приближалось таки время первого ПДСа спустя перерыва в 4 часа - Гродно-СПб . Его же мы пошли снимать к переезду. т.к. при заявленной Мишей длине состава в 19 вагонов, в той кривой весь состав мы бы не уместили. Хотя мне это показалось странным - казалось бы, этот поезд и летом в пик перевозок не блистал большой составностью- будучи в этом году в Белоруссии, я его снял в составности около 10 вагонов. Ну да ладно - мы таки подошли к переезду и я таки начал думать, где бы лучше его снять- если посмотреть на первое фото , можно заметить мешающуюся кустосятину в кадре, чего нет , если перейти на другую сторону через путь, но увы, тут уже мешаются столбы. В итоге я все же решился снимать со столбовой стороны, ибо с неё открывается шикарный вид на сосновую рощу. От того , под чем прошел поезд, я пришел в восторг-   БС , да с в родном окрасе, да с подстекольными буферными! АХАХАХАХ НАКАНЕЦТА!


18. Тепловоз ТЭП70БС-021 с поездом №58 Гродно - Санкт-Петербург на перегоне Чаща-Новинка

Да это же кадр поездки, не иначе! То, что я давно мечтал снять достаточно долгое время (в первый и последний раз "подстекольник" удалось снять с поездом в далеком 2012-м и то только на видео).  Составность, конечно была значительно меньше 19 вагонов, но это ведь уже не главное!
Пребывая в состоянии легкой эйфории, я чуть было не успел добежать до исходной , где уже давно были ребята и подгоняли меня идти быстрее, ибо последний ПДС программы уже приближался. А был он под рядовым ПИДованным БСом, особо ничем не выделявшимся. А поезд этот, кстати, уже через 2 дня был отменен, хотя если судить по составности пассажиропоток у него неплохой- теперь будут назначать разве что на праздники.


19. Тепловоз ТЭП70БС-183 с поездом №49 Санкт-Петербург - Брест на перегоне Новинка-Чаща

После него мы начали потихоньку идти в сторону станции - программа была восполнена, что-то интересное вряд ли пройдет, ну и потихоньку уже начинало темнеть.
Закупившись в местном магазе чем хотели, выходим на платформу ждать сво электричку- до нее оставалось около часа. Через некоторое время открыли выходной светофор на одном из путей станции в сторону Вырицы под поезд. Ииии это оказался местный вывозной под одномашкой, которую подловили резачком несколькими часами ранее:


20. Тепловоз М62-1517 с грузовым поездом на станции Новинка
А теперь немного о станции Новинка. На ней имеется 5 путей, 2 из которых используется в основном для приема электричек - между ними островная платформа и еще один путь в кадр не попал, еще 2 для поездов идущих напроход - под ПДСы и грузовые, а на крайнем справа  отставиваются брошенные вагоны, последний ремонт которых датируется 2002 годом- кажется, повидали они тут жизнь.
Потихоньку опускались сумерки , начинало холодать, вагончик слева затопили, да так, что дым из трубы окутал всю станцию. Догадался сфоткать, когда он уже развеялся:


21. Станция Новинка

Вот и подошло время нашей электрички . Поизвращался с фиксом и сфоткал ее прибытие на станцию:


21. Станция Новинка и приближающийся электропоезд ЭР2Т-7173

К нам прибыла электричка уже изрядно заполненная народом. Зайдя в голове и лишь пройдя пару вагонов с трудом нашли 3 свободных места и после этого нас коллективно  склонило в сон. Правда, перед этим нас успела обилетить контра , после чего я все же вырубился и проснулся уже подъезжая к Купчино.
Выйдя на Витебском , нас повстречал dendoronin, который собирался приехать к нам, но по некоторым причинам этого сделать не смог. У Пушкинской мы попрощались с Мишей- ему пора было возвращаться в расположение части, а у нас началась вечерняя программа в Питере - ну а это уже другая история. На этом завершаю сие повествование .
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

UPD. Добавил видео с пассажирскими поездами- туда попали все, кроме одного-  Брестского, который настоятельно не желал записываться на флэху.

image Click to view

Октябрьская железная дорога, 2ТЭ116У, Железная дорога, ЖД, Санкт-Петербург, ТЭП70, ферроэквинология, поездки, Питер, ОКТ, 2ТЭ116

Previous post Next post
Up