При написании предыдущего отчета о поездке в Селижарово где-то в глубине души я предпологал, что уже в ближайшее время мне захочется туда вернуться . Так и случилось . Как и обещал, в этот раз отчет с подробной фотодокументацией.
Скажу даже больше- поехать в Селижарово я планировал в ближайшие 2 дня после написания поста , но увы , затянувшая простуда внесла коррективы в мои планы, и пришлось перенести поездку на неделю вперед.
Наверное, в этот раз описывать, как я туда добирался , смысла нет , разве что в этот раз до Твери я быстро и с комфортом добрался на Ласточке, а потом пересел на автобус:
При подъезде к пгт Селижарово, попросил выйти из автобуса на переезде, рядом с которым находится еще одна экзотическая составляющая линии Торжок-Соблаго - прожекторный светофор! Здесь они выполняют роль предупредительных-предвходных:
1. Предупредительный четный прожекторный светофор станции Селижарово, перегон Скакулино-Селижарово
Горит зеленый - это означает, что входной семафор станции открыт на прием- что-то будет!
Отсюда начнется не столь продолжительная прогулка до входного семафора, дабы сфоткать это "что-то" там.
За кривой распологается мост через реку Селижаровка:
2. Мост через реку Селижаровка, перегон Селижарово - Скакулино
3. Перегон Селижарово-Скакулино
Прохожу следующую кривую и вот он - семафор и далее - станция Селижарово . Все верно - семафор открыт, поезд прибудет на боковой путь. Скрещение?
4.
При подходе к семафору замечаю человека, пристально смотрящего на жд - явно тоже любитель. Им оказался фотограф из Москвы Денис aka
vosskuez - довольно неожиданная встреча. Как оказалось, он приехал из Осташкова на пригородном поезде и выйдя в Скакулино дошел до сюда пешком. Не успев поздороваться, слышим громкий звук тифона - едет! Рассуждая в слух , что же будет , Денис сказал, что видел служебную дрезину в Скакулино , а грузовые, со слов работников станции, будут "не раньше 4-х вечера". Собственно, это она оказалась:
5. Мотовоз МПТ4-776 прибывает на станцию Скакулино
6.
Честно, не фанат всякой служебной жд техники, однако в такой глуши дрезины выглядят довольно интересно.
По прибытии МПТшки на станцию , флажки семафора перевели под запрещающее показание:
7. Входной семафор станции Селижарово со стороны Скакулино
До пригорода было времени вагон , бОльшую часть его скоротали за разговорами о ЖД . Поезд решил снимать в другой горловине, поэтому за 40 минут до него решил отделиться и направился в строну станции.
Первое, что встречаю из станционной инфраструктуры - ручную стрелку, колесо управления семафором, и стрелочный пост:
8.
Будка дежурного по переезду и служебный транспорт :) :
9.
И открылся вот такой вот вид на станцию. Слева стоит брошенный состав- здесь, помимо леса, больше ничего не грузят, кстати на новом пути на жб шпалах и щебеночном баласте- совсем недавно его обновили.
10.
Вышел на платформу.
11.
Потихоньку собираются первые пассажиры пригородного, выходя из зала ожидания:
12. Здание вокзала станции и пост ДСП
Увы, моей затее снять пригород в Ранцевской горловине станции помешал отряд путейцев , который копошился точно там, где я хотел сделать кадр. Пришлось вернуться к семафору Скакулинской горловины - может это и к лучшему- там я пригород еще не снимал. Вот он, заветный кадр:
13. Тепловоз ДМ62-1795 с пригородным поездом отправляется со станции Селижарово
И видео:
Click to view
Набрав позиции, тепловоз с вагончиком уходит вдаль:
14.
Больше на этом месте оставаться не было смысла, ибо вряд ли со стороны Соблаго что пойдет. Денис пошел искать магазин поблизости, а я за билетом на обратный автобус, после чего продолжил фотодокументировать станцию.
Здание вокзала станции Селижарово и незаменимый вид транспорта в ебенях- классический ПАЗик :
15. Здание вокзала станции Селижарово
Зашел в зал ожидания, которым также пользуются пассажиры автобусов. Он оказался пуст, хотя час назад народу там было достаточно:
16. Зал ожидания станции Селижарово
Касса закрыта довольно дологое время- с таким объемом движения в ней потребности нет, билеты на пригородный покупаются у проводников в вагоне.
17.
Выйдя из зала ожидания , замечаю, что открыли семафор ранцевской горловины. Была надежда на проход поезда до отправления моего автобуса (в 16:20 ) , до коего оставался чуть больше часа. Так что недолого думая, пошел в сторону семафора- все же лучше скоротать время там, в безлюдной обстановке.
А пока шел до семафора, заметил , что из своего тупика начала выкатываться МПТшка и рядом стоявшая ДС просила машиниста поторопиться- явно не просто так. Скорее всего, дрезина будет ждать скрещения с этим вероятным поездом и отправится в сторону Ранцево. Интересно, когда и каким образом дрезине смогли прицепить платформу?
18. Мотовоз МПТ4-776 на станции Селижарово.
По левую сторону кадра, насколько я понял, служебная избенка для путейцев, если не прав - поправьте. Видать, построена была достаточно давно. Жаль, все эстетическое восприятие домика портит пластиковый стеклопакет сбоку.
Нечетная (Ранцевская) горловина станции, справа стоит стрелочный пост:
19.
Входной нечетный семафор станции Селижарово:
20.
После чего встаю на холмик и делаю перекус с горячим чаем - как хорошо, когда с собой есть термос :). Немного погодя , ко мне присоединился и Денис, увидев открытый семафор.
На часах 15-50 и.... мы слышим перестук вагонов- видимо, тот самый грузовой, о котором сообщалось работниками ст. Скакулино , ибо как раз почти попадал под обозначенные временные рамки ("после 4-х вечера" ) , если прибавить время хода от Селижарово до Скакулино - около 20 минут.
Решаюсь на этот раз снять поезд со стороны семафора- результатом остался доволен :
21. Тепловоз 2ТЭ116-935 со сборным поездом прибывает на станцию Селижарово с перегоне Ранцево-Селижарово.
ЯЯЯЯЯЗЬ! А боинг то какой красивый! Такой окрас он получил на ЮВЖД, откуда и был передан на ОКТ.
Поезд сделал небольшую остановку на станции- видимо, для передачи жезлов - и отправился дальше.
Как я и предполагал, после грузового в обратную сторону отправилась дрезина. Завершающий кадр поездки:
22. Мотовоз МПТ4-776 отправляется со станции Селижарово
Проводили взглядом МПТшку и пошли в сторону вокзала садитья в автобусы - Денис уехал на Осташкоском автобусе в Москву, а я на маршрутке в Тверь- снова эти утомительные 3 часа обратной дороги по трассе и пересадка в Твери на электричку в Клин...
На этом всё - спасибо за внимание и до новых встреч!