Железнодорожные реликты в Тверской глубинке . Линия Торжок-Соблаго

Oct 14, 2015 19:25

Здравствуй, мой случайный дорогой читатель. Наконец-то созрел я до того чтобы вернуться в ЖЖ )) . Этому способствовало мое личное желание и просьбы трудящихся , моих коллег по хобби . Сегодня я расскажу о летней поездке на линию Торжок-Соблаго. Подробности под катом.



Торжок-Соблаго... По сегодняшний день на этой линии сохранилась семафорная сигнализация (на станциях Ранцево, Селижарово, и Скакулино), жезловая система, на большей части ветки лежат деревянные шпалы - эти и другие интересности делают линию , на мой взгляд , самой аутентичной в Тверской области . Увы, хорошим движением она похвастаться не может- в настоящий момент там курсируют вывозные поезда, редкий транзит, изредка может повезти на всякие ништяки вроде дефектоскопов . Пассажирское же движение свелось практически к нулю - весной этого года был отменен прямой пассажирский поезд Москва-Осташков. Сохранился лишь один пригородный - Осташков-Кувшиново (ранее курсировал до Торжка) , в ходу он всего лишь 2 раза в неделю- в настоящий момент висит на волоске, т.к. власти Тверской губернии не желают покрывать убытки от пригородных поездов в полном объеме . Собственно , этот поезд и был основной целью поездки. Итак, обо всем поподробнее.

Поездка началась по привычному мне сценарию, как обычно я собираюсь в Тверские ебеня - подъем в 5 утра , легкий завтрак и вперед на станцию, на ранний поезд до Твери . По прибытии, взял билет на автобус до Селижарово и пошел коротать время в местном макдаке в ожидании отправления , ну и собственно далее утомительная поездка по разбитым Тверским дорогам и спустя чуть меньше трех часов я делаю первый шаг на земле обетованной). Итак, я в Селижарово.

Из автобуса был высажен рядом со станцией, сразу взял курс на железку . Выйдя на жд , замечаю что со стороны Скакулино семафор открыт! "Неужели что то скоро будет?!" -спросил себя . И это скоро "скоро" не заставило себя долго ждать - спустя пару минут зазвенел переезд и тут же я дал деру в сторону перегона . Через несколько минут послышались гудки поезда -едет! Но что же? М62? ТЭМ2? То что вырулило из кривой повергло меня в легкий шок- да это же 116ый!!!



1. Тепловоз 2ТЭ116-448 с хозяйственным поездом прибывает на станцию Селижарово

Вот так вот - первый язь не заставил себя долго ждать :) . Поезд остановился на станции- явно будет скрещение. Интересно, с чем? Казалось бы, пригород еще не скоро- явно что то будет еще. За время ожидания как только не отфотал семафор) .


2. Входной семафор станции Селижарово со стороны Скакулино , показание запрещающее

Забыл сказать, что в день поездки на объектив был накручен полярик, так что фотки вышли слегка неестественными).

Семафор, деревянные шпалы, рядом древняя телеграфная линия ... вот же она - настоящая романтика железной дороги.

Спустя полчаса после прохода первого поезда послышались гудки с противоположной горловины станции - что то едет! Что же на этот раз? Поезд появился на горизонте и по очертаниям морды стало понятно что это не что иное , как 2ТЭ116У! вот чего я точно не ожидал увидеть, так именно этот пепелац.


3.

Снова пришлось немного пробежаться, дабы сделать кадр в кривой:


4. Тепловоз 2ТЭ116У-0315 с вывозным поездом на перегоне Селижарово - Скакулино

и красиво уходит вдаль:


5.

Что ж, уже два поезда на флэшке- да каких! Движение по меркам этой линии я бы даже сказал приличное было в этот день, которого я вовсе не мог ожидать - думал , что буду довольствоваться лишь одним кадром с пригородным , но не тут то было! Собственно, потихоньку подходило время к часу икс - заветному поезду. Пригород решил снять в другой горловине станции , медленно но верно пошел туда после прохода крайнего поезда .

К превеликому сожалению обнаружил в день написания поста, что во время поездки не сделал ни одного кадра со станции Селижарово ( вокзал, пути, станционные сооружения ) , а ведь там есть на что посмотреть :( . Серьезно, я не помню почему я не стал все это фоткать- видимо, совсем был погружен в себя с мыслями , как бы лучше снять пригородный . Ну ничего , в следующий раз когда снова поеду туда, обязательно восполню сей недостаток.

Вот и дошел до Ранцевской горловины. Маршрут приема на станцию для прибытия подготовлен и открыт входной семафор - по показаниям флажков понятно , что поезд примут на боковой путь.


6. Входной семафор станции Селижарово со стороны Ранцево.

За время ожидания пригородного подумал, а почему бы не продолжить пуешествие по линии на этом поезде.  Стоянка поезда по станции 10 минут , от места съемки до платформы около километра - должен же успеть. Решено - еду!

Заранее до прохода поезда становлюсь на выбранное место съемки  делаю несколько пристрелочных кадров. Итак, на часах 14:20 (время прибытия поезда на станцию) , а его пока не видать. Лишь спустя минуту послышались первые гудки и вскоре из кривой показался неспешащий поездок:


7.

Под свежепокрашенной чистенькой машкой - идеальный лок для такого кадра:


8. Тепловоз ДМ62-1804 с пригородным поездом Кувшиново - Осташков прибывает на станцию Селижарово

Поезд прошел на 2 минуты позже и это незначительное опоздание заставило раскрыть в себе скрытую возможность к спринтерскому бегу. Еле успеваю подбежать к вагону, как проводница уже закрыла дверь   . Но меня заметила дежурная по станции , спросив меня - на поезд ли я бегу , я кивнул ей в ответ и она задержала отправление поезда, чтобы я успел сесть в вагон . Фух, пронесло - я таки в поезде. На мое удивление, 75 процентов сидячих мест в вагоне были заняты пассажирами .  (прошу прощения за мобилофото) :


Спустя 10 минут прибываем на следующую станцию - Скакулино. Судя по показанию семафора, поезд проследует по главному пути.


9. Станция Скакулино и входной семафор со стороны Селижарово

Отправившись, делаю кадр в другой горловине вместе с семафором:



10. вид на станцию Скакулино и входной семафор со стороны Соблаго

После Скакулино начинается долгий перегон с несколькими о.п. , некоторые из них ранее являлись станциями или разъездами . Вот один из них - о.п. Шуваево:


11. Остановочный пункт Шуваево (бывшая станция) , перегон Соблаго-Скакулино

Отностительно много здесь сошло пассажиров. Возможно, для этих людей этот поезд - единственная возможность связи с миром. На всех этих глухих полустанках и вышло большинство пассажиров и вагончик по прибытию в Соблаго практически полностью опустел.
Собственно, вот и Соблаго. Здесь заканчивается одна  заповедная линия и продолжается другая, не менее интересная - Бологое-Полоцкая ЖД . По прибытии на станцию, меня ждал еще один сюрприз - снова Боинг! И уже отправляется на Торжок:


12. Тепловоз 2ТЭ116-447 с грузовым поездом отправляется со станции Соблаго

А наш поезд стоит здесь полчаса - за это время обернувшись по станции тепловоз сменит направление, чтобы отправиться дальше до Осташкова.


13. Тепловоз ДМ62-1804 с пригородным поездом на станции Соблаго



14. Тепловоз ДМ62-1804 совершает маневры по станции Соблаго

Сколько раз здесь бывал, то замечал что все пассажирские поезда здесь встречают собаки. Одна из них стала даже придала одному фото дополнительный сюжет :) . Этот день исключением не стал- к нашему вагончику пожаловала местная собачонка :


15. В ожидании кормежки :)

Здесь их постоянно подкармливают проводницы , работники станции , и иногда пассажиры.



16. Здание вокзала станции Соблаго

После продолжительной стоянки, наш поезд отправился дальше. Совсем скоро прибываем на станцию Пено, где стоит под скрещение дефектоскоп под М62 - да, быстро отсюда сгинули ТЭП70- ввиду отмены всех ПДСов и перевода приородного Бологое-В.Луки на РА2 , заловить тапок здесь нынче стало непросто, ой как непросто .
До Осташкова поезд шел почти пустым - разве что на  о.п. Сигово зашли две женщины пожилого возраста, в разговоре которых я подслушал ностальгические воспоминания лучших лет Бологое-Полоцкой , когда по этой дороге курсировали ежедневно по 2 и более поездов в Ленинград и Москву , исправно ходили пригородные. Действительно, на то что сейчас осталось здесь от пассажирского движения жалко смотреть .
Вот и конечная станция - Осташков.


17. Вокзал станции Осташков и пригородный поезд

Тепловоз отцепился от поезда и совершает маневры



18. Тепловоз ДМ62-1804 совершает маневры по станции Осташков

После того как сделал эти фото, поспешил покинуть станцию , поспешил в центр города, дабы купить билет , сесть на автобус, и уехать в Тверь. Всю обратную дорогу тянуло в сон - проявлялся недосып, а после Торжка, когда выехали на М10 , вырубился окончательно и проснулся только на подъезде к самой Твери. Далее пересадка на секцию до Клина и вот вскоре я уже дома.
Эта поездка стала одной из самых интересных и запоминающихся в  этом году . На этом, пожалуй, всё.

P.S. Мне есть, что вам показать и рассаказать. Поэтому не исключаю, что новые отчеты здесь появятся в ближайшее время =) .

Всем спасибо за внимание и до новых встреч. Ваш antoha659 .

Селижарово, Скакулино, Соблаго, Тверская область, путешествие, окт, Осташков, ферроэквинология, раритет, семафоры, железная дорога

Previous post Next post
Up