Связь высшего образования с милитаризмом.

Feb 21, 2024 08:00



На протяжении всей истории большинство учёных были вольными или невольными слугами власти. Сократа обвиняли в непочитании афинских богов и развращении молодёжи своими идеями. За это его приговорили к смерти. Аристотель, напротив, обучал молодого Александра Македонского, который затем захватил Афины. Во время восстания Аристотель бежал, спасая свою шкуру. Сегодня учёным, которые выступают против властей, также угрожает смерть. Джона Миршеймера из Чикагского университета внесли в чёрный список созданного в США «Украинского центра противодействия дезинформации». Его и многих других экспертов, включая меня, обвиняют в «информационном терроризме» за выражение основанных на фактах мнений о войне с Россией. И когда украинские фашисты внесли меня в свой чёрный список, либеральные сотрудники моего финансируемого военными Плимутского университета (в Соединённом королевстве) уволили меня без предупреждения и права на апелляцию. Если мы изучим имперский аппарат США, то увидим большую роль высшего образования в пропаганде милитаризма.

С самого начала.

Американские университеты находятся под значительным влиянием военных, по крайней мере, с 1862 года, когда был принят Закон Моррилла Лэнд-Гранта. Законодательство времён Гражданской войны предоставляло правительственные субсидии на строительство сельскохозяйственных и инженерных колледжей. В Британии есть Королевский институт международных отношений, который финансируют крупные банки, нефтяные и оружейные компании. В США с 1921 года есть Совет по международным отношениям (СМО), который также финансируют основные поджигатели войн: банки, нефтяные и оружейные корпорации. Лоуренс Шуп и Уильям Минтер в книге «Имперский мозговой трест» описали историю СМО, раскрыв тесные связи корпораций с учёными, которые помогают распространять идеологии, оправдывающие капиталистический империализм.

Ко времени Второй мировой войны «самая важная роль университета в достижении общественных приоритетов, и в первую очередь в сфере национальной обороны, привела к тому, что университет принял стимулы и ограничения, которые значительно отдалили его от предполагаемого статуса защищённого убежища для беспристрастного и критического изучения науки и общества», - написал историк Ричард Абрамс. Эти «стимулы и ограничения» выразились в виде военного финансирования. Историк Робин Уинкс в книге «Мантия и униформа» изложил историю предшественника ЦРУ - Управления стратегических служб (УСС), которое использовало учёных в разведслужбе США во время Второй мировой войны. Большинство этих учёных работали в Йельском университете. В одном только 1943 году спецслужбы использовали 42 учёных, которые занимались анализом и переводами.

В книге «Мудрецы» Уолтера Айзексона и Ивана Томаса описывается история шести членов послевоенного внешнеполитического истеблишмента, которые стояли у истоков «плана Маршалла», НАТО и других инструментов империализма США. Эти мужчины окончили Гарвард, Принстон и Йель. Такие учреждения как НАТО не нуждались в интеллигентах, учёные нужны были только в роли идеологических проповедников, которые загоняют политический персонал в хлев группового мышления, красиво оправдывая безумие, к которому они подталкивают политиков.

От Второй мировой войны до Холодной войны.

Во время войны помещения Вашингтонского университета, который занимался военной медициной, были захвачены правительством. Политических врагов изгнали из университета. Профессоров этого университета - Джозефа Баттера, Ральфа Гундлаза и Герберта Филлипса - уволили за симпатии к коммунистам, и им запретили преподавать где-либо ещё. Их выживших коллег заставили подписать «клятвы верности». В то время власть находилась в руках крайне правых политиков. Сегодня ситуация немного изменилась, и уже либералы преследуют своих политических противников.

Историк Лайонел Льюис пишет, что во время Холодной войны университеты и колледжи «обычно жертвовали преподавателями, столкнувшись с политическим давлением. Когда администраторы факультетов Мичиганского университета, Университета Ратгерса и Вашингтонского университета не стали наказывать левых преподавателей», - написал Льюис. - «Президенты этих университетов сами уволили их». Недавно я пострадал от таких же мер руководства Плимутского университета, который получает финансирование от Пентагона. В 1962 году администрация колледжа Гроув-сити уволила Ларри Гара по подозрению в коммунизме, хотя на самом деле он был квакером. Финансировавший этот колледж олигарх Ховард Пью из корпорации Sun Oil невзлюбил Гару и потребовал уволить его. Потом Гару посадили в тюрьму за отказ от службы в армии, но и в тюрьме он протестовал против расизма.

Больше оружия, больше идеологии.

В то время Массачусетский технологический институт ежегодно получал от Пентагона 100 млн. долларов (почти 1 млрд. долларов в сегодняших деньгах) в качестве оплаты разработок оружия. «На лестничной клетке строения №8 лежал корпус кассетной бомбы, хвост ракеты и другие части оружия», - писал Даниэль Гленн. В 1970-х Сэмюэль Хантингтон из Гарварда написал печально известную книгу о том, что в США слишком много демократии, а СМИ не хотят отваживать молодёжь от политических выступлений. В то время представитель «реалистичной» политической идеологии Збигнев Бжезинский преподавал в Гарвардском и Колумбийском университетах, распространяя теории заговора о коммунизме. Позже, став советником президента Джимми Картера, он руководил созданием террористических группировок в Афганистане, которые затем были объединены в одну группировку, названную ЦРУ Аль-Каидой.

В то время ЦРУ усиленно вербовало агентов в университетах. Управление политической координации (УПК) стало предшественником секретных подразделений ЦРУ. «УПК привлекало преподавателей, которые служили в УСС, для вербовки агентов среди иностранных студентов». В одном только 1955 году было завербовано 34323 студента. В 1975 это число превысило четверть миллиона. В то время неоконсерватизм, который не был ни новым ни консервативным, активно использовал профессоров для осуждения Советского Союза. Фрэнсис Фукуяма учился в Гарварде у Хантингтона, а затем поступил в военный аналитический центр RAND Corporation, который финансируется Пентагоном. При Рейгане Фукуяма служил в Министерстве иностранных дел, и пропагандировал нелепую теорию о «конце истории» - триумфе неолиберализма, который не был ни новым ни либеральным. Сейчас Фукуяма работает на британскую шпионскую контору Bellingcat.

Увеличение военного финансирования.

Военное финансирование университетов связано не только с войной. Экономика США, которую сейчас скупают финансовые управляющие - экономика высоких технологий. Крупнейшие корпорации занимаются алгоритмами, вычислениями, данными и электронной торговлей. Все они вышли из военного сектора, который дал нам компьютеры, интернет и многое другое. При Рейгане Пентагон увеличил финансирование университетов, надеясь на инновации в рамках «Стратегической оборонной инициативы», созданной Рейганом для милитаризации космоса. К середине 1980-х финансирование высшего образования военными увеличилось вдвое по сравнению с 1980 годом. «Пентагон платит исследователям в университетах за разработку биологического оружия и изучение влияния ядерных взрывов на спутниковую связь», - было написано в одной статье тех лет. В конце десятилетия разработки оружия в университетах стали настолько обширны, что правительство Буша организовало «Инициативу междисциплинарных университетских исследований» для упорядочивания военного финансирования университетов.

Американские войны XXI века.

После уничтожения Советского Союза и до 11 сентября 2001 года США искали новые предлоги для войны. Они придумали «гуманитарную интервенцию», которая была опробована в Сомали в 1992 году и в Сербии в 1999 году. Но эта идеология оказалась неполноценной. В 1990-х Хантингтон придумал нелепую теорию «столкновения цивилизаций». Но те, кто высмеивал эту теорию, неправильно поняли её смысл: Хантингтон показывал, что новые войны за нефть Ближнего Востока должны оправдываться «столкновением цивилизаций», чтобы этой пропагандой прикрыть истинные империалистические мотивы. Свою же террористическую группировку «Аль-Каида» США обвинили в терактах 11 сентября, чтобы оправдать бесчеловечные войны со странами Ближнего Востока и Средней Азии.

В это время в университеты стали проникать военные преступники. Роберт Каган участвовал в «проекте Новый американский век» и как раз в 2000 году открыто призвал сфабриковать «катастрофическое и катализирующее событие», которое США могли бы использовать для нарушения Договора о противоракетной обороне 1972 года, завоевания Ирака, окружения Китая и многого другого. Затем Каган стал членом Джорджтаунского университета, который находится рядом с Пентагоном и Белым домом. Жена Кагана - Виктория Нуланд - главный организатор украинского путча 2013 года и нынешней марионеточной Украинской войны. Она числится в штате Йельского университета. Заместитель помощника генерального прокурора Джон Ю был главным идеологическим архитектором бушевской программы пыток. Сейчас Джон Ю занимает пост профессора в Калифорнийском университете. В 2007 году бывший министр обороны Дональд Рамсфелд столкнулся со студенческими протестами после принятия его в Стэнфордский университет, в котором также работала преподавателем бывший советник по национальной безопасности Кондолиза Райс.

Обамовская конспирология.

При Обаме США активизировали вербовку шпионов. АНБ собирает информацию на профессоров и студентов, а ЦРУ вербует их для шпионажа. Агенты выдают себя за бизнесменов и предлагают гранты. С этой целью агенты ЦРУ часто посещают университетские конференции. Некоторые конференции с самого начала организуются спецслужбами США через подставные компании. В рамках антииранской политики ЦРУ разработало программу «Утечка мозгов» для вербовки иранских учёных, выживших от нападений израильских головорезов. Саманта Пауэр работала профессором в Гарвардской школе управления и написала книгу «Проблема из ада», призывая к новым вторжениям США в суверенные страны под предлогом «защиты угнетённых народов». Но эта книга вышла не вовремя - США как раз отказались от теории «гуманитарных интервенций», развернув «войну с терроризмом», т.е. с теми самыми «угнетёнными народами». Однако Обама назначил Пауэр послом в ООН, а Байден сделал главой Агентства США по международному развитию - имперского приватизационного органа.

Пауэр вышла замуж за Касс Санштейн - обамовского администратора Управления информации и регулирования дел Белого дома. Сейчас Санштейн является профессором Университета Роберта Уолмсли по дискредитированным наукам о поведении, которые используются для контроля населения. Санштейн написал статью об опасности для государства «теорий заговоров», которые вызывают сомнения в людях. При увольнении из Плимутского университета меня тоже обвинили в распространении «теорий заговоров». Ещё недавно так называемых конспирологов считали просто безобидными чудаками, а теперь уже врагами государства. Например, Кевина Барретта уволили из университета Висконсина всего лишь за поднятие вопроса о реальных виновниках терактов 11 сентября, а профессора канадского Летбриджского университета Энтони Холла досрочно выгнали на пенсию под предлогом обвинения в антисемитизме и конспирологии.

Соединённое королевство.

В Британии такая же картина. Королевский институт объединённых служб расположен недалеко от Министерства обороны и Парламента в Лондоне. Он часто приглашает на публичные конференции учёных. Оксфорд и Кембридж давно известны вербовкой шпионов. Такие левые профессора как А. Дж. П. Тейлор и Кристофер Хилл находились под наблюдением МИ-5. Недавно была разработана программа поиска журналистов и учёных, которые смогут распространять пропаганду о русской угрозе Британии и Европе, и дискредитации всех, кто сомневается в этом. Профессор Шеффилдского университета Пирс Робинсон и профессор Эдинбургского университета Тим Хейуорд столкнулись с агрессивными преследованиями СМИ. Например, в Times была напечатана редакционная статья о них под заголовком «В британских университетах работают апологеты Ассада». Профессор Робинсон сказал, что решил уйти со своей должности, а профессор Хейуорд продолжает сражаться с клеветой, в том числе и со стороны студентов. Подобная студенческая тактика использовалась в США против Марка Криспина Миллера.

Плимутский университет.

В английском городе Плимут находится военно-морская база Министерства обороны Соединённого королевства, в которой базируются британские десантные корабли, разведывательные суда, фрегаты и атомные подводные лодки. Неудивительно, что городской университет тесно связан с военными. В 2014 году руководство Плимутского университета официально заявило: «мы поддерживаем дружеские отношения с вооружёнными силами». Именно поэтому небольшое издательство этого университета опубликовало «Историю британских военно-морских сил во Второй мировой войне», но отказалось, без объяснения причин, печатать мою книгу «Секретные британские войны». В этом университете также организован «Центр военно-морских сил и стратегии», кроме того Плимутский университет является частью специального соглашения о взаимодействии с Министерством обороны в сфере производства оружия.

В 2018 году исследовательское подразделение Пентагона DARPA запустило проект исследования механизмов передачи вирусов от животных человеку. Плимутский университет в рамках этого проекта получил субсидии от Пентагона. На эти деньги создана частная коммерческая биотехническая корпорация, во главе которой встал бывший сотрудник Pfizer Джереми Солт. Эта корпорация под названием The Vaccine Group включена в официальный список частных предприятий, работающих на правительство Британии. Она организована по примеру Оксфордского университета: использует государственные средства для финансирования частной компании. The Vaccine Group выпустила недавно вакцину от лихорадки Ласса, которая финансировалась, в том числе, и налогоплательщиками США через Пентагон.

Моё увольнение.

После получения докторской степени я начал проводить исследования в Институте познания Плимутского университета с целью разработки устройства помощи слепым людям. На эти исследования университет получал деньги от траста Томаса Поклингтона. Я не входил в штат Плимутского университета, и мои исследования не касались политики. О политике я только иногда пишу статьи в свободное время. В сентябре 2022 года анонимный доносчик разыскал доцента Джейн Грант, чтобы пожаловаться на статьи, которые я написал для международного австралийского журнала Nexus. Администрация университета до сих пор скрывает имя этого доносчика, ссылаясь на защиту персональных данных. Это в духе Оруэлла: в Соединённом королевстве разрешено необоснованно обвинять людей, но жертвам не разрешено знать, кто их обвиняет. И Грант и анонимный доносчик нарушили Университетскую политику достоинства и уважения, которая гласит: «профессорский персонал имеет право изучать непопулярные или спорные темы и мнения».

«Я получила электронное письмо об одном из наших бывших аспирантов, который, как мне сообщили, пишет довольно странные вещи для журнала под названием Nexus», - написала Грант администрации колледжа, со ссылкой на некоего Корнела Сандвосса. Что за «странные вещи», не указано, но, что бы они не означали, они защищены университетской политикой. - «Можете ли вы проверить, зарегистрирован ли он у нас? А если зарегистрирован, возможно, пришло время расторгнуть контракт с ним». Итак, выступающая на словах за профсоюз, Грант призвала уволить меня без вменяемых обвинений и доказательств. По крайней мере, они могли бы провести расследование моего поведения, в ходе которого я смог бы защищаться и ознакомиться к обвинениями против себя.

Всё это стало походить на роман Кафки. Грант признала, что я не сделал ничего противоправного: «содержание того, о чём он пишет, не годится для ассоциации с университетом, просто обычная диковинная теория заговора. Хорошо, что его нет в наших книгах». Они решили испортить мою карьеру из-за «просто обычной диковинной теории заговора»? Я ничего не знал об этом, пока одним октябрьским утром не попробовал войти через домашний компьютер на университетскую почту, и обнаружил, что она заблокирована. ИТ-поддержка не сообщила мне, что происходит. Позже друг, с которым я познакомился на антивоенной демонстрации, рассказал мне о Грант и всём остальном, что от меня скрывали.

Проигнорировав мои просьбы начать расследование, доктор Кристина Ривас из администрации заявила, что ничего не знает. У Грант не хватило порядочности пояснить мне свои действия. Таинственный Корнел Сандвосс не ответил на мои электронные письма. Тогда я написал вице-канцлеру Джудит Петтс, которая назначила следователя, согласившись с неправомерностью блокирования моей почты, но следователь не обратил внимания на мои жалобы на издевательства, увольнение и угрозы.

Заключение.

Наши университеты никогда не были местом для свободы мысли и выражения, как некоторые думают. Их главная задача - подготовить новые поколений дизайнеров, экономистов, инженеров, философов и политиков, которые будут защищать привилегии правящего класса. Эта статья особое внимание уделяет милитаризму, но в реальности можно было бы написать и об идеологии, экономике и политике. Те же «чикагские мальчики» использовались в интересах США для неолиберилизации чилийской экономики после фашистского переворота 1970-х годов. Свободные исследования в нынешних университетах заблокированы «внешним влиянием», как выражаются экономисты. По мере того как Пентагон вступает в наиболее опасную фазу того, что он называет «полным спектром господства», подготавливая ядерную войну с Россией и Китаем, подавление свободы мысли и выражения становится всё более ожесточённым.

Источник: The Military-Intelligentsia Complex: How Higher Education Enables US Militarism, T.J. Coles, activistpost.com, March 23, 2023.

армия, СМИ, История, коррупция, демократия, неолиберализм, тюрьмы, империя, пропаганда, Англия, студенты, репрессии, война, терроризм, США

Previous post Next post
Up