Парализованные штаты Америки.

Aug 09, 2023 08:38



Нас поразил паралич, пока правящие олигархи наращивали своё богатство почти на треть с начала пандемии и почти на 90% за последнее десятилетие, отказываясь платить налоги, и издеваясь над миллионами американцев, которые разорились, расплачиваясь за медицинские услуги, коммунальные счета, ипотечные кредиты, студенческие долги и прочие кредиты, организованные режимом, приватизировавшим почти все сферы нашей жизни. Из-за этого паралича мы не можем повысить минимальный уровень зарплаты в разгар разрушительной инфляции, сделавшей бездомными 600 тыс. американцев и поставившей на грань голода 33,8 млн., включая 9,3 млн. детей.

Из-за этого паралича мы игнорируем климатический кризис - созданную корпорациями величайшую угрозу нашей жизни. Из-за этого паралича сотни миллиардов долларов мы тратим на военную экономику, а не на ремонт разрушенных дорог, мостов, школ, систем электро- и водоснабжения. Из-за этого паралича мы отказываемся от всеобщего здравоохранения и регулирования страхового и фармацевтического бизнеса, а значит от модернизации худшей медицинской системы, из-за которой продолжительность жизни американцев постоянно сокращается. Только по официальной статистике, более 80% смертей матерей в США можно было предотвратить.

Из-за этого паралича мы не можем обуздать полицейское насилие, избавиться от крупнейшей в мире тюремной системы, отказаться от тотальной государственной слежки за населением, реформировать недееспособную судебную систему, в которой нормальные люди не могут нанять дорогих адвокатов, и вынуждены заключать несправедливые сделки о признании вины. Из-за этого паралича мы пассивно наблюдаем, как вооружённые штурмовыми автоматами люди убивают друг друга за проход по их лужайке, звонок в дверь, оскорбление на работе или в школе, как из-за озлобленности на жизнь они расстреливают невинных людей и совершают самоубийства.

Демократии разваливаются не из-за реакционных шутов типа Дональда Трампа, на которого регулярно подавали судебные иски за невыплату зарплаты работникам, и чей мифический телевизионный образ стал популярен среди доверчивых избирателей, и не из-за примитивных политиков типа Джо Байдена, чья карьера посвящена служению олигархам. Эти политики обеспечивают ложное утешение, индивидуализируя наши кризисы, как будто смена или цензура их спасёт нас.

Демократии разваливаются, когда крошечная клика, в нашем случае корпоративная, захватывает экономику, культуру и политику, и перестраивает их в своих интересах. Институты, которые должны возмещать ущерб обществу от их деятельности, становятся пародиями на самих себя, атрофируются и умирают. Как иначе объяснить, что законодательные органы могут проявить единство только для продолжения жёсткой экономии, снижения налогов для олигархов, раздувания полицейских и военных бюджетов и сокращения социальной помощи? Как иначе объяснить, что суды лишают рабочих и граждан самых основных прав? Как иначе объяснить, что государственные школы, в лучшем случае, учат бедняков лишь основам цифровой грамотности, а частные учебные заведения принимают только детей богачей?

Демократии разваливаются из-за ложных обещаний и пустых лозунгов. Байден заявлял, что, став президентом, повысит минимальный уровень зарплаты до 15 долларов и даст каждому по 2000 долларов. Он обещал, что новая программа занятости создаст «миллионы хороших рабочих мест». Он обещал усилить коллективные переговоры и обеспечить всеобщее дошкольное образование, всеобщий оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствами и выплату больничных, а также организовать бесплатный общественный колледж. Он обещал создать государственную медицину. Он обещал остановить добычу нефти и газа на федеральных землях и продвигать «зелёную энергетическую революцию и экологическую справедливость». Он не выполнил свои обещания.

Но теперь большинство из нас уже понимает этот обман. Почему бы не проголосовать за Трампа и его грандиозные и мифические обещания? Разве они менее реальны байденовских и демократических обещаний? Зачем уважать политическую систему, которая предаёт нас? Почему бы не отделиться от рационального мира, который несёт только страдания? Зачем хранить верность старым истинам, которые выродились в лицемерные банальности? Почему бы не взорвать всё это дерьмо?

Как показывают исследования Мартина Гиленса и Бенджамина Пейджа, наша политическая система превратила согласие управляемых в жестокую насмешку. «Главный вывод, вытекающий из нашего исследования, заключается в том, что экономические элиты и организованные группировки, представляющие интересы бизнеса, оказывают существенное независимое влияние на политику правительства США, а общественные организации и рядовые граждане практически не имеют независимого влияния», - написали они.

Французский социолог Эмиль Дюркгейм в своей книге «О самоубийстве» назвал наше безнадёжное и отчаяное положение аномией или «отсутствием правил». Отсутствие правил означает, что правила, которые должны управлять обществом и формировать чувство органической солидарности, больше не действуют. Это значит, что правила, которым нас учат - «трудолюбие и честность дадут нам процветание», «наши руководители - самые достойные люди», «мы свободны», «наши мнения и голоса имеют значение», «наше правительство защищает наши интересы» - это ложь. Конечно, для бедняков и цветных эти правила всегда были ложью, но большинство граждан когда-то могло найти безопасное место в демократическом обществе, как писали многочисленные политические теоретики, начиная с Аристотеля.

Десятки миллионов американцев, брошенные на произвол судьбы деиндустриализацией, видят, что жизнь их самих и их детей не улучшается. Дюркгейм написал, что общество «уже не присутствует достаточно в их жизни». Эти отверженные могут участвовать в жизни общества только через печаль. Единственный оставшийся путь к самоутверждению, когда все остальные пути закрыты - это разрушение. Разрушение, подпитываемое мощной жаждой насилия, вызывает азарт и удовольствие, как и чувство всемогущества, которое также приводит к педофилии и садизму. В этом есть болезненная привлекательность. Эта жажда разрушения, которую Зигмунд Фрейд называл инстинктом смерти, нацелена на все формы жизни, включая нашу собственную.

Эти смертельные патологии, болезни от отчаяния проявляются в эпидемиях, которые охватывают всю страну: наркомания, патологическое ожирение, азартные игры, самоубийства, педофилия, расизм и массовые расстрелы. В своей книге «Америка: Прощальное турне» я описываю демонов, которые овладели психикой американцев. Сеть общественных и политических связей - дружеские и семейные узы, гражданские и религиозные ритуалы, имеющая смысл работа, чувство собственного достоинства и надежда на будущее - позволяют нам участвовать в системе, которая намного больше нас самих. Эти связи обеспечивают психологическую защиту от страха смерти, болезни, изоляции и одиночества. Мы - общественные животные. Мы нужны друг другу. Разорвите эти связи, и общества скатятся до братоубийства.

Капитализм несовместим с формированием и сохранением общественных связей. Он основывается на торговых и временных отношениях, которые нацелены на увеличение собственного богатства за счёт обмана и эксплуатации других. Он несовместим с демократией. Уничтожение всех ограничений капитализма - от профсоюзов до государственного регулирования - бросило нас в пасть хищных сил, которые эксплуатируют людей и природу до полного истощения и смерти.

Лишённый сочувствия и неспособный к раскаянию Трамп - олицетворение нашего больного общества. Он - пример для корпоративной культуры того, кто брошен на произвол судьбы и сам прогрызает себе путь наверх. Он вульгарно выражает злобу тех, кто остался внизу. Он - ходячая реклама самого себя. Трамп победил на выборах не из-за утечек электронных писем Подесты или документов Джеймса Коми. Он стал президентом не из-за всемогущества Владимира Путина и русских спецслужб. Он, как и его амбициозные двойники - продукт аномии и социального разложения. «Люди слишком глубоко вовлечены в жизнь общества, чтобы оно могло заболеть, не заражая их», - написал Дюркгейм. - «Его страдания неизбежно становятся их страданиями».

Шарлатаны и демагоги, отвергающие обычные рамки политического и общественного приличия, высмеивают «политкорректную» элиту, которая обманывает нас. Они не предлагают реальных решений национального кризиса. Они подрывают старый общественный порядок, который давно прогнил, и призывают к мести реальным и мифическим врагам, словно это волшебным образом возродит воображаемый золотой век. И чем нереальнее становится этот утерянный век, тем более порочными они становятся.

«Так как буржуазия претендовала на роль хранительницы европейских ценностей и запутывала мораль, выставляя напоказ добродетели, которые она не только не проявляла в частной и общественной жизни, но и фактически презирала, революционным шагом считалось признание её жестокости, пренебрежения человеческими ценностями и общепризнанной моралью, поскольку это разоблачало двойственность, на которой зиждется общество», - пишет Ханна Арендт в «Истоках тоталитаризма» о тех, кто поддержал наполненное ненавистью фашистское движение в Веймарской республике. - «Какой соблазн выставлять напоказ откровенно резкие взгляды в лицемерных сумерках двойных моральных стандартов, публично надевать маску жестокости, когда все заведомо невнимательны и притворно мягки, выставлять напоказ порочность в мере, и даже не порочность, а подлость!»

Наше общество сильно больно. Мы должны лечить свои общественные болезни. Мы должны смягчить свою аномию. Мы должны восстановить разорванные общественные связи и принять обратно обездоленных. Если наши общественные связи останутся разорванными, мы не избегнем ужасного фашизма. Вокруг нас кружат тёмные силы. Они могут захватить нас скорее, чем мы думаем.

Источник: THE UNITED STATES OF PARALYSIS, CHRIS HEDGES, Scheerpost, popularresistance.org, April 24, 2023.

банки, преступность, кризис, демократия, неолиберализм, Крис Хеджес, идеи, пропаганда, бедность, война, США

Previous post Next post
Up