США не могут запугать Северную Корею.

Jun 07, 2023 08:49



Новые ракетные испытания в Северной Корее привлекли внимание глобальных СМИ, которые часто забывают о постоянных военных угрозах и дипломатическом безумстве США. В течение нескольких месяцев на Корейском полуострове нагнеталось напряжение, которое, как предупреждают официальные представители КНДР, может перерасти в «неконтролируемую фазу». Осенью 2022 года США и Южная Корея провели пять крупных военных учений и множество мелких, в которых участвовала масса войск и техники.

В это же время Северная Корея провела несколько испытаний баллистических ракет. Например, 2 ноября в ответ на американские военные манёвры, КНДР запустила 23 ракеты, которые упали у восточного побережья Южной Кореи, а одна - в водах к югу от Северной пограничной линии в Жёлтом море. Это первый случай, когда ракеты из Северной Кореи упали в южнокорейские воды. В последние два месяца почти ежедневно происходили какие-либо вооружённые инциденты. США и Южная Корея также часто запускают ракеты в этом регионе, но западные СМИ всегда молчат об этом. В последнее время и Южная и Северная Кореи довольно часто демонстрировали свои военные силы около Демилитаризованной зоны и Северной пограничной линии.

Конечно, подобное бряцание оружием в Корее бывало и раньше, но частота и размах военных инцидентов в последнее время всё больше напоминают об опасной эскалации, которая не имеет перспектив. У США нет дипломатических отношений с КНДР, а это означает, что у этих государств нет официального канала для сотрудничества с целью разрядки. Это особенно тревожно, потому что недавние военные инциденты на Северной пограничной линии угрожают подорвать межкорейское соглашение 2018 года, которое поддерживало мир в спорных морских районах.

Очевидно, Байден надеется переиграть Северную Корею, но предположение, что её можно и нужно запугать с помощью военной силы, одновременно и рискованно и возмутительно. Северная Корея предпринимает невиданные и смелые шаги, чтобы не только сдержать, но и ограничить военные действия США. Это говорит о новой стратегии КНДР в отношениях с Вашингтоном, о которой объявил недавно Пхеньян на фоне попыток военной эскалации в регионе. Даже если обеим сторонам удастся избежать военного столкновения сейчас, они не смогут избежать его в будущем, если США радикально не изменят своё отношение к Корее.

Этот кризис обострился в августе 2022 года, когда США и Южная Корея начали военные учения в нескольких километрах от Демилитаризованной зоны. Но и год назад ситуация была плоха. Весной 2022 года испытания оружия на Корейском полуострове достигли рекордного уровня. Эта гонка вооружений спровоцировала серьёзный сдвиг в ядерной политике КНДР.

9 сентября 2022 года Верховное народное собрание Корейской Народно-Демократической Республики приняло новый закон, закрепляющий статус ядерной державы. В этом законе есть положения, которые не позволяют КНДР вести переговоры по поводу её ядерной программы, запрещают обмен ядерными технологиями и устанавливают правовые нормы, которые разрешают превентивный ядерный удар при одобрении правительства. В своём выступлении председатель Комитета по государственным делам Ким Чен Ын сказал: «Мы провели линию неуклонной защиты нашего ядерного оружия, чтобы больше не было никаких торгов по поводу него».

Новый закон засвидетельствовал значительный сдвиг в политике Северной Кореи. Несмотря на создание первого ядерного оружия в 2006 году, КНДР никогда не заявляла о возможности превентивных ударов. На самом деле, до 2013 года правительство даже не определяло правовые условия применения ядерного оружия в каких-либо ситуациях. Эта особенность нового закона - ответ на южнокорейскую военную стратегию «Убийственная цепь», которая предусматривает превентивные удары по Северной Корее.

Но хотя большинство СМИ муссировало положение нового закона КНДР о превентивном ударе, его главное значение заключается в другом. Объявляя себя ядерной державой, Северная Корея узаконила на международном уровне свою программу развития ядерного оружия, которая является частью суверенного права на самооборону. Утверждённый в этом законе запрет на обмен ядерными технологиями - демонстрация ответственности за нераспространение ядерного оружия. Этот закон также показал, что КНДР полностью отказалась от всех переговоров с США по поводу ядерных программ, показав свою независимость.

Провал вооружённого подхода США к переговорам.

30 последних лет между КНДР и США регулярно проходили переговоры о запрете корейских ядерных программ, под предлогом смягчения эскалации напряжённости. До недавнего времени Северная Корея вынуждена была вести торги в обмен на обещания нормализации отношений и гарантии безопасности. В 1994 году подобные переговоры привели к заключению так называемого «Рамочного соглашения», по которому Пхеньян должен был разрушить свои ядерные реакторы, а Вашингтон обещал продать им реакторы на лёгкой воде из США, но американцы нарушили это соглашение.

В 2019 году Ким Чен Ын и Дональд Трамп приехали в Ханой на совместный саммит. Журналист СМИ США спросил Ким Чен Ын: готов ли он уничтожить ядерное оружие Северной Кореи, и тот ответил: «Если бы я не был готов это сделать, меня бы здесь не было». На тот момент КНДР была озабочена снятием тотальных санкций США, которые подрывали её экономику. КНДР также хотела заручиться сотрудничеством США в реализации целей Пханмунджомской декларации 2018 года, которую Северная и Южная Корея совместно разработали и подписали, чтобы пойти по пути примирения и воссоединения после окончания американо-корейской войны, которая официально ещё не закончена, так как США и КНДР не подписали мирное соглашение. Вместо предложения свободы мирных действий, Трамп заявил, что США не будут предпринимать мирные шаги, пока КНДР не уничтожит своё ядерное оружие, поэтому делегация из Северной Кореи покинула саммит.

Отказ США от реальных переговоров с КНДР привёл к изменению корейской политики, включая признание себя ядерной державой. Когда отношения с США резко ухудшились, корейский министр иностранных дел Ри Сон Гвон сказал: «Оглядываясь назад, можно заметить, что все действия правительства США являются всего лишь накоплением политического капитала. Мы больше не будем заключать с правителем США соглашения, которые выражаются лишь в увеличении политического капитала, без какой-либо реальной пользы». Вашингтонское высокомерие, уверенное, что корейцев можно разоружить без боя или компромиссов, завело нас в тупик. Но важно помнить, что в будущем дипломатическое урегулирование по-прежнему реально. Запрет ядерных технологий уже невозможен, но остаётся пространство для диалога по вопросам нормализации и безопасности, включая окончание американо-корейской войны.

Однако, нынешнее геостратегическое положение не даёт нам надежды на скорое возобновление диалога. Изменение корейской политики свидетельствует об изменении военного подхода КНДР. Раньше Северная Корея с осторожностью походила к проверке решимости США. В последнее время она всё чаще демонстрирует США свою военную силу. И так как дипломатическое пространство значительно сократилось, корейцы постоянно расширяют политику сдерживания США. Западные СМИ все действия корейцев называют иррациональными, но этот глупый и расистский подход лишь обостряет напряжённость. КНДР однозначно показывает США, что больше не намерена мириться с военной агрессией. Игнорирование этого может подтолкнуть регион и даже всю планету к катастрофическому конфликту.

Новая эра сдерживания.

Вашингтон и Сеул осудили новый закон КНДР о статусе ядерной державы, пригрозив «ошемляющей, решительной реакцией», если Северная Корея проведёт хотя бы ещё одно ядерное испытание. 18 сентября президент Южной Кореи Юн заявил через СМИ США, что его правительство вместе с правительством Байдена готовы применить «пакет всевозможных средств и методов», включая ядерное оружие, для покорения Северной Кореи. 23 сентября США ещё больше обострили ситуацию, введя атомный авианосец в порт Пусана, под предлогом внеплановых военных учений. В ответ на это Северная Корея провела несколько испытаний ракетного оружия, включая баллестическую ракету средней дальности, которая пролетела над Японией.

7 октября США снова провели военно-морские учения в Восточном море вместе с флотами Южной Кореи и Японии. Это спровоцировало дальнейшие ракетные испытания КНДР. Во второй половине октября состоялась военная тренировка вторжения в Северную Корею войск Южной Кореи и США, а конце октября - воздушние учения по бомбардировке КНДР. Перед началом всех этих агрессивных военных учений Пхеньян высказывал предупреждения об опасности подобных провокаций, но правители США и Южной Кореи не обращали на них внимания.

Ранее Северная Корея не решалась проводить ракетные испытания поблизости от авианосцев США в корейских водах. В прошлом подобные маневры флота США сопровождались лишь жёсткими официальными заявлениями КНДР. Теперь Пхеньян отвечает военной демонстрацией, которая раскрывает более решительный подход к сдерживанию. Ракетные испытания - наиболее выразительная часть этого подхода. Впервые некоторые ракеты упали в водах на юге полуострова, и правительство КНДР объявило, что цель этих испытаний - отработка ударов по ключевым военным объектам Южной Кореи и США.

Этот ответ - не просто демонстрация силы Северной Кореи, Пхеньян повышает риски, с которыми могут столкнуться Вашингтон и Сеул, если продолжат свои провокации. Генералы США и Южной Кореи стараются выглядеть невозмутимыми, но недавно раскрытые документы Министерства обороны США показали, что Вашингтон напуган смелыми действиями Северной Кореи. В появившемся в конце октября 2022 года новом «Обзоре ракетной обороны» написано, что Северная Корея представляет «растущий риск для войск США в регионе и территории самих США». А в «Обзоре ядерной политики» написано, что военная деятельность Северной Кореи - «постоянная угроза и растущая опасность».

В подобных официальных документах военная деятельность США формально объясняется целью того же сдерживания, что и у КНДР, но существуют явные различия. Для Вашингтона «сдерживание» означает ликвидацию угрозы северокорейских ударов по системе региональных военных баз США в Восточной Азии и Тихом океане. Южная Корея - стратегический пункт в этой системе. Военные базы США остаются на территории Южной Кореи с середины XX века. 28,5 тыс. американских солдат находятся в Южной Кореи и ещё 50 тыс. в Японии. Южная Корея - стартовая площадка США для вероятного нападения на Китай, который считается угрозой военной гегемонии США.

С другой стороны, Северная Корея хочет лишь выжить в условиях явной и давней американской угрозы. Во время своего нападения США сбросили на Корею 635 тыс. тонн бомб и 32557 тонн напалма. Только к 1953 году США убили 4-5 млн. корейцев. После ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Корейский полуостров несколько десятилетий жил под угрозой ядерного уничтожения, пока КНДР не разработала ядерное оружие. Генерал Макартур и президенты США Трумэн и Эйзенхауэр несколько раз грозились сбросить на Корею ядерную бомбу. В 1958-1991 годах на военных базах США в Южной Корее находились сотни единиц ядерного оружия, нацеленного не только на КНДР, но и на КНР и СССР. И по сей день Южная Корея остаётся ядерной базой США.

Эти факты о прошлом и настоящем Кореи никогда не упоминаются в СМИ США, хотя они чётко объясняют политику КНДР. Последние 72 года перед правительством Северной Кореи стояла лишь одна главная задача - защита своего народа. И поскольку возможности для дипломатии теперь сильно подорваны из-за непримиримой позиции США, Пхеньян все свои силы направил на сдерживание американской агрессии. Что же будет дальше?

«Что касается уменьшения или устранения угрозы со стороны Северной Кореи, нашей целью остаётся полное и открытое уничтожение ядерных технологий на Корейском полуострове», - говорится в «Обзоре ядерной политики», в котором, между прочим, ничего не сказано о мирном окончании американо-корейской войны или о нормализации отношений. Проблема США заключается в том, что на фоне официальных заявлений о поиске «устойчивого диалога с КНДР», они продолжают угрожать корейцам, у которых теперь обнаружились силы для открытого сдерживания. Северная Корея хочет обсуждать не байденовские и трамповские требования капитуляции, а пути к нормализации отношений, которые удовлетворяют её национальным интересам.

Нынешняя конфронтация вряд ли закончится открытой войной, но пока в Корее сохраняется военный режим 1953 года, эта опасность остаётся. У США всегда была возможность ослабить напряжённость в Корее. Но для этого Вашингтон должен относиться к переговорам как к равному диалогу, а не вымогательству, т.е. согласиться с уступками, которые раньше были немыслимы: признать статус ядерной державы Северной Кореи, отменить экономические санкции, полностью нормализовать отношения, подписать мирный договор об окончании войны, и вывести все оккупационные войска. Это единственный путь выхода из нынешнего тупика.

Этот путь пугает тех, кто верит, что «США защищают демократию в Корее». Но если их заботит демократическая воля корейского народа, то они должны обратить внимание на народное недовольство политикой правительства Южной Кореи, включая отношения с Северной Кореей. В августе тысячи людей провели демонстрации против военных учений армий США и Южной Кореи. Народное возмущение оказалось настолько сильным, что вынудило объединиться конфликтующие южнокорейские профсоюзы, чтобы открыто высказать солидарность Всеобщей федерации профсоюзов КНДР. И это при том, что поддержка Северной Кореи рассматривается властями Южной Кореи как преступление. Профсоюзные лидеры Южной Кореи сильно рисковали, призывая к миру с Северной Кореей.

Невозможно принципами демократии объяснить агрессивную позицию США в Корее. Американо-корейская война - это не только угроза региональной безопасности и жизни миллионов людей, но и глубокая травма корейского народа. Бесчисленные семьи разделены этой войной. Из поколения в поколение передаётся боль национального раскола. Постоянная угроза ужесточения войны глубокое влияние оказывает политику обеих частей Кореи, сделав полуостров одним из самых милитаризированных мест на земле. Многие правительства Южной Кореи высказывали готовность двигаться вперёд с Северной Кореей, но США запрещали им это, прикрывая заявлениями о «национальной безопасности» защиту своих узких интересов в тысячах километрах от своих границ. И пока правительство США не пересмотрит свои цели, чтобы не мешать движению к миру в Корее, мы не должны верить их официальной риторике.

Источник: Biden Needs To Accept That The US Can’t Intimidate North Korea, Ju-Hyun Park, The Real News Network, popularresistance.org, November 18, 2022.

армия, СМИ, История, Япония, преступность, демократия, империя, Корея, пропаганда, протесты, война, терроризм, США

Previous post Next post
Up