Исчезновение Меган Марон.

Sep 07, 2022 16:03



За несколько дней до исчезновения 42-летней учительницы английского языка средней школы города Латема Меган Марон она сказала своим друзьям, что её преследует и запугивает мужчина, потому что она отказалась с ним спать. Она призналась, что боится оставаться дома, с пор как поблизости увидела его автомобиль. Она взяла отпуск и поселилась в гостинице города Стокбриджа. В последний раз её видели 27 марта. Было холодно, снежно и ветрено.

Её автомобиль был найден в пригородном парке в двух милях от её гостиницы. Его двери были открыты. Ключи от машины и гостиничного номера, ежедневник, плюшевая игрушка, ноутбук, бумажник, книга Лоис Лоури «Уиллоуби» и мобильный телефон не были найдены. Последний звонок с её мобильного телефона зафиксирован не из парка, а из сельского района через дорогу. Полиция обыскала парк и соседнюю территорию, но ничего не нашла. С тех пор прошло уже 14 недель.

Убита ли Меган? Её похитили и где-то прячут? Она сама скрывается? Утопилась ли она в соседней реке, набив карманы камнями, как сделала Вирджиния Вульф после изнасилования 28 марта 1941 года, которую она боготворила? Меган любила читать, и даже сама неплохо писала стихи и рассказы. Она должна была знать дату самоубийства Вульф, которая совпадает с датой её исчезновения. Но как писательница и чувствительная женщина она вряд ли покончила бы с собой, не оставив записки.

Всё это домыслы. Однако совершенно ясно, что подобно многим девушкам и женщинам, она боялась погибнуть от мужского насилия. Она бы не переехала в гостиницу, если бы не боялась этого. Она была бы до сих пор с нами, если бы у неё не было повода бояться. Ежегодно в США без вести пропадают более четверти миллиона женщин. Мужское насилие, особенно домашнее насилие - главная причина пропажи женщин. По статистике ФБР, мужчины совершают более 80% насильственных преступлений. Это 99,1% изнасилований и 88,7% убийств.

Меган была белой и хорошо образованной. Её любили и уважали. Её дело описывалось в местной прессе. А бедные женщины, особенно цветные, исчезают в США без особого расследования и общественного резонанса. Около 40% пропавших без вести женщин в США - цветные, хотя они составляют лишь 16% от общего размера населения. В Монтане 26% всех дел о пропавших без вести приходятся на индейских женщин, которые составляют менее 7% населения штата. Только родных и друзей заботят их исчезновения.

Эпидемия антиженского мужского насилия не находится в центре внимания правоохранительных органов США. И она почти не освещается в СМИ. Но Меган, которую я знал, не должна стать частью официальной статистики, как и все остальные пропавшие женщины. Они могли бы рассказать нам о неделях, месяцах и даже годах жестокого обращения и сексуального насилия, приведших к тяжёлым психическим и физическим страданиям. И к сожалению, Меган - не единственная жертва этого насилия.

Я познакомился с Меган в сентябре 2011 года в палаточном лагере протестов движения Occupy Wall Street в центре Нью-Йорка. В то время она преподавала английский язык в средней школе в Нью-Джерси. Она подошла ко мне, одетая в дикую какофонию старой одежды, купленной в магазинах дешёвой подержанной одежды. Её волосы были выкрашены в рыжий цвет. Она попросила меня выступить в её школьном философском клубе. Обычно я не выступаю перед школьниками, но её энтузиазм, настойчивость, интеллигентность и преданность своим ученикам заставили меня согласиться. С той же убедительностью она заставила согласиться на выступление и Корнела Уэста.

Я часто выступаю для общественной организации «Святилище независимых СМИ» в старой церкви в Трое, у которой есть своя радиостанция, научная лаборатория и городской сад. Эта организация занимается обучением молодёжи, привлекая деятелей культуры и журналистов, снимая на видео лекции и транслируя их по телевидению. Неудивительно, что переехав в Трою, Меган вступила в «Святилище независимых СМИ». Там я её снова встретил. Стив Пирс и Брэнда Миллер, которые руководят этой организацией и проводят вегетарианские обеды перед моими выступлениями, часто отвлекали меня от бесед с Меган о поэтах и писателях, которые могли бы провести лекции.

Меган не любила Эрнеста Хемингуэя за ненависть к женщинам и культ мужественности, которые испортили его творчество, а я восхищаюсь Хемингуэем за его книги о войне, которые стали лучшими антивоенными произведениями XX века, а также за его лиризм и ритм. Из-за этого мы спорили о «Прощай, оружие», «И восходит солнце» и «По ком звонит колокол». Но мы соглашались, что «Моби Дик», который мы оба читали по несколько раз - величайший американский роман. Мы всегда чрезмерно восхваляли «Моби Дика», считая, что, подобно Уильяму Шекспиру, Герман Мелвилл изобразил человеческую природу, репрессивную иерархию западного общества, безумные и обречённые поиски, которые соблазняют нас, наше превращение природы в товар, моральный нейтралитет вселенной. Мелвилл немного пожил в Трое. В его развалившемся доме сделали малопосещаемый музей, в который Меган отвела меня во время одной из моих поездок.

Она любила своих учеников. Она постоянно говорила о них. Многие из них бедны, некоторые пострадали от оружейного насилия, которое беспокоило Меган. Она не могла смириться с жестокостью этого мира. Она была ирландкой. В ночь перед Днём Святого Патрика она допоздна пекла солодовый хлеб для своих учеников. Она возила своих учеников из Нью-Джерси на длительные экскурсии в Нью-Йорк, которые они должны были описывать потом в сочинениях. Они катались на карусели в Центральном парке. Её ученики должны были писать о связи этой карусели с романом «Над пропастью во ржи». Она водила своих учеников по лестницам обсерватории Колумбийского университета, Бруклинскому мосту, собору Святого Иоанна Богослова, каналу Говануса в Бруклине. Она была одной из уникальных, страстных, любознательных и заботливых учителей, которые влияют на жизни молодых людей. В Трое, несмотря на хроническую нехватку денег, она часто ходила по вечерам в кафе в центре города, где подкармливала детей из бедных семей.

Меган злила школьная программа, основное внимание уделяющая «техническим текстам», которые, по мнению школьной администрации, должны приучать детей к «реальному миру» - т.е. миру технологий, бизнеса и карьеризма. Это не было реальным миром для Меган. Как её ученики могли открывать любовь и говорить о ней, не читая «Анну Каренину», Пабло Неруду и «Ромео и Джульету»? Как они могли понять войну, не читая «На западном фронте без перемен» и «Джонни получил винтовку»? Как они могли понять механизм тирании, не читая Джорджа Оруэлла, Олдоса Хаксли и Михаила Булгакова? Как они могли понять расизм, не читая У.Э.Б. Дю Буа, Джеймса Болдуина и Тони Моррисона? Как они могли понять человеческое зло, не читая литературу о Холокосте, о которой она рассказывала старшеклассникам? Как они могли понять неизбежность отчаяния, разочарования и смерти, не читая Антона Чехова, Эмили Диккинсон и Сильвию Плат?

Она слишком часто посвящала себя другим. Она была лёгкой мишенью для любого, у кого была печальная история. Она должна была уметь выстраивать оборонительные стены. Она была слишком хороша для этого мира, слишком доверчива, слишком заботлива, слишком уязвима. Из-за этого ей часто разбивали сердце. Из-за своей открытости она часто сталкивалась с печалью, которая неотделима от безграничной любви. Когда брат Меган Питер Нэпл приехал в гостиницу города Стокбриджа, чтобы забрать её вещи, он нашёл там книги: «Пой, непогребённый, пой» Джесмин Уорд, «Высоты Мачу Пикчу» Паблы Неруды, «Туманы Авалона» Мэрион Зиммер Бредли, «Обезьяна мастер путешествий» Максин Хонг Кингстон, «Конец Говарда» Э.М. Форстера и «Любимые народные сказки со всего мира» под редакцией Джейн Йолен.

Часть очарования Меган заключалась в той необычности, которая часто свойственна бунтарям и художникам. Дело было не только в её одежде, которая выглядела так, словно её вытащили из кучи подержанной одежды из благотворительной организации, хотя, возможно, именно так и было на самом деле. Но суть заключалась не в этом, а в её связи со вселенной, которую она считала живым существом, наполненным таинственными духовными силами. Она обожала Карла Сагана - она назвала своего кота в его честь - и часто напоминала своим ученикам слова Сагана: «мы сделаны из звёздного вещества». Она часто отправлялась в длительные прогулки по лесу, особенно во время дождя. Она находила странные грибы и наблюдала по ночам за фазами луны, отправляя своим друзьям фотографии этих чудес, которые для большинства остаются незаметными в повседневной суете. Как мы можем игнорировать такие чудеса?

Она возглавляла местный филиал организации «Восстание вымирания», которое с помощью гражданского неповиновения пытается остановить наше движение к массовому вымиранию. Она сидела в тюрьме за экологический протест в Нью-Йорке, когда узнала, что её мать, тоже учительница, перенесла аневризму головного мозга и подключена к аппарату жизнеобеспечения. Потеря матери только усилила её интерес к тайне жизни и смерти. Она бродила по кладбищам. На экране её телефона время от времени появлялось последнее сообщение от матери: «Мэг, я люблю тебя. В жизни нет никаких гарантий. Живи нынешним моментом». Меган уверена, что это сообщение отправлено духом её матери.

Во время фестиваля «Зачарованный город» в Трое и в последнюю пятницу каждого месяца она приходила со своей пишущей машинкой на блошиный рынок. Перед собой она ставила табличку «Поэтический проект Трои» и просила прохожих рассказать какое-нибудь стихотворение, печатая его на листе бумаги и отдавая новоявленному поэту. Она также помогала детям печатать письма родителям, которые сидят в тюрьмах. Её брат создал веб-сайт findmeghanmarohn.com, с помощью которого надеялся найти Меган, но его давно больше никто не посещает и ничего не пишет.

Магнетизм Меган не позволяет поверить, что она пропала навсегда. Разве она пропала? Разве мы не чувствуем силу её энергии, которую она посвятила добру? Пророки вещали, что любовь - величайшая сила на земле, и любовь к брошенным, одиноким и обиженным не даёт погаснуть надежде и свету. Меган жила в реальном мире, который многие из нас не могут видеть. Это было её проклятием и даром.

Источник: The Disappearance Of Meghan Marohn, Chris Hedges, Scheer Post, popularresistance.org, July 2, 2022.

преступность, кризис, демократия, школы, Крис Хеджес, нацизм, полиция, протесты, суд, статистика, бедность, культура, США

Previous post Next post
Up