Проблемы байденовской внешней политики.

Apr 22, 2021 14:16



Президентство Байдена только началось, но мы, прогрессисты, уже разочарованы и даже разгневаны. Есть только одно или два позитивных момента, вроде возобновления Договора СНВ-III между США и Россией и согласия госсекретаря Блинкена на мирный процесс под руководством ООН в Афганистане, где США решились, наконец, обратиться к миру после 20 лет войны. Однако, в целом, байденовская внешняя политика застряла в милитаристской трясине, забыв о предвыборном обещании возродить дипломатию.

Байден продолжает традиции Обамы и Трампа, которые обещали обновить внешнюю политику, но продолжали вести бесконечную войну. К концу правления у Обамы было только два значительных дипломатических достижения: ядерная сделка с Ираном и нормализация отношений с Кубой. Прогрессивные американцы, голосовавшие за Байдена, надеялись, что его опыт в качестве обамовского вице-президента приведёт к восстановлению позитивного отношения к Ирану и Кубе.

Но правительство Байдена прочно остаётся за стеной враждебности, которую Трамп выстроил между США и нашими соседями, продолжив Холодную войну с Китаем и Россией, санкции против Кубы, Ирана, Венесуэлы, Сирии и многих других стран, и отказавшись от сокращения военного бюджета, который с 2015 года вырос на 15%. Несмотря на бесконечные осуждения Трампа, Байден не собирается менять его внешнюю политику и сталкивается с серьёзными проблемами.

1. Неспособность быстро восстановить ядерное соглашение с Ираном.

Неспособность Байдена снова начать выполнять Совместный всеобъемлющий план действий, как обещал Берни Сандерс в январе этого года, обернулась серьёзным дипломатическим кризисом, который можно было предотвратить. Нарушение Трампом этого соглашения и введение жестоких санкций против Ирана были осуждены демократами и партнёрами США. Но теперь Байден, рискуя выглядеть подражателем Трампа, предъявляет новые требования Ирану, чтобы успокоить ястребов, которые выступают против этого соглашения. Правительство Байдена должно немедленно и без всяких условий вернуться к соблюдению Совместного всеобъемлющего плана действий.

2. Продолжение международных бомбардировок.

Беря пример с Трампа, Байден усиливает напряжённость с Ираном и Ираком, убивая поддерживаемых Ираном иракских военных, которые сыграли решающую роль в борьбе с террористами в Ираке и Сирии. Новые авиаудары Байдена не смогут предотвратить нападения на крайне непопулярные базы США в Ираке, о необходимости закрытия которых более года назад заявило Национальное собрание Ирака. Американские бомбардировки Сирии были осуждены даже членами байденовской партии. Кроме того, байденовские бомбардировки Афганистана, Ирака и Сирии окутаны полной тайной, поскольку его правительство не возобновило публикацию ежемесячных сводок ВВС, которые публиковались с 2004 по 2020 год.

3. Отказ привлечь к ответственности Мухаммада бин Салмана за убийство Джамаля Хашогги.

Правозащитники хвалили Байдена за публикацию доклада разведки об зверском убийстве журналиста Washington Post Джамаля Хашогги. Правда, мы давно знали, что Мухаммад бин Салман одобрил это убийство. Однако, Байден не решился его наказывать. Его правительство сохранило лишь трамповские санкции против некоторых мелких саудовских чиновников, включая замораживание активов и запрет путешествий, выражая, в то же время, своё партнёрство саудовской диктатуре.

4. Продолжение абсурдной трамповской политики признания Хуана Гуайдо президентом Венесуэлы.

Правительство Байдена не смогло выработать новое отношение к Венесуэле, продолжив признавать Хуана Гуайдо «временным президентом Венесуэлы», отказавшись от переговоров с Мадуро и подорвав умеренную оппозицию, которая хотела участвовать на выборах. Байден также заявил, что «не будет спешить» отменять трамповские санкции, несмотря доклад Счётной палаты правительства об их негативном влиянии на экономику, и предварительный отчёт специального докладчика ООН, который описывает разрушительные последствия для населения Венесуэлы. Отказ от диалога с различными политическими силами Венесуэлы означает продолжение политики вмешательств и экономических войн, по примеру блокады Кубы, которая продолжается 60 лет.

5. Агрессивное отношение к Кубе.

Правительство Трампа подорвало все прогрессивные шаги Обамы к нормализации отношений с Кубой, введя санкции против туризма и энергетики Кубы, заблокировав медицинские поставки в рамках борьбы с коронавирусом, ограничив денежные переводы членам семей, назвав Кубу «спонсором терроризма» и саботировав кубинские международные медицинские инициативы. Мы думали, что Байден откажется от агрессивной трамповской политики, но финансирование кубинских мигрантов во Флориде, видимо, важнее для США, чем гуманная и рациональная политика. Байден должен сотрудничать с кубинским правительством, чтобы восстановить дипломатические отношения, снять ограничения на денежные переводы и наладить сотрудничество с медицинской системой Кубы для эффективной борьбы с COVID-19.

6. Усиление Холодной войны против Китая.

Байден продолжает трамповскую Холодную войну и гонку вооружений, обостряя расизм и увеличивая убийства азиатов в США. Армия США продолжает окружать территорию Китая. Как терпеливо объяснял Трампу бывший президент Джимми Картер, США ведут войну 20 лет, а Китай вкладывает деньги в инфраструктуру XXI века и собственный народ, вытащив из бедности 800 млн. человек. Самая большая современная опасность, если не считать ядерной войны, заключается в агрессивной позиции армии США, которая не только оправдывает неограниченные военные бюджеты, но и постепенно заставляет Китай превращать свой экономический успех в военную мощь и следовать по трагическому американскому военно-империалистическому пути.

7. Продолжение жестоких и незаконных санкций во время пандемии.

Одно из наследий Трампа - разрушительные санкции против Ирана, Венесуэлы, Кубы, Никарагуа, Северной Кореи и Сирии. ООН приравняла их к преступлениям против человечности и средневековым осадам. Поскольку большинство этих санкций введено указами президента, то Байден может отменить их. Ещё до прихода к власти его правительство обещало пересмотреть их, но спустя три месяца ничего не сделало. Односторонние санкции, действующие против мирного населения - незаконная форма принуждения, сходная с военной интервенцией, переворотами и тайными операциями, которые противоречат законной внешней политике, основанной на дипломатии, верховенстве закона и стремлении к миру. Особенно жестоки они во время пандемии, и правительство Байдена должно отменить все санкции, которые мешают странам полноценно реагировать на пандемию.

8. Отказ от мира с Йеменом.

Казалось, Байден собирается остановить американскую поддержку войны с Йеменом, когда заявил о прекращении продаж «наступательного» оружия саудитам. Но ему ещё предстоит объяснить, что он имел в виду. Какие продажи он отменил? Мы считаем, что он должен запретить продажу любого оружия Саудовской Аравии и ОАЭ, которые виновны в военных преступления и нарушениях прав человека. Это также должно касаться Израиля, Египта и других партнёров США. США должны понимать свою ответственность за величайший гуманитарный кризис современности, и предоставить Йемену финансовую помощь для восстановления продовольственной и медицинской системы страны. На недавней конференции доноров было объявлено, что на помощь Йемену собрано только 1,7 млрд. долларов, вместо необходимых 3,85 млрд. долларов. Байден должен расширить финансовую поддержку действиям ООН, ВОЗ и Всемирной продовольственной программы в Йемене. А также он должен заставить саудитов открыть воздушное и морское сообщение Йемена с миром.

9. Отказ от поддержки дипломатических переговоров между Южной и Северной Кореями.

Трамповские санкции против Северной Кореи подорвали дипломатические усилия корейских президентов Ким Чен Ына и Мун Джэина. Байден продолжает политику драконовских санкций и угроз. Байден должен возобновить дипломатический процесс с помощью мер укрепления доверия, включая открытие офисов взаимодействия, ослабление санкций, воссоединение корейско-американских и северокорейских семей, а также разрешение гуманитарным организациям восстановить свою работу, прерванную пандемией, американо-южнокорейскими военными учениями и полётами ядерных бомбардировщиков B-2. Переговоры должны включать в себя конкретные обязательства ненападения со стороны США и разработку мирного соглашения между Северной Кореей и США.

10. Отсутствие сокращения военных расходов.

В конце холодной войны бывшие высокопоставленные чиновники Пентагона сообщили Сенатскому бюджетному комитету, что военные расходы можно безопасно сократить вдвое за 10 лет. Это так и не было сделано. Военно-промышленный комплекс использовал теракты 11 сентября 2001 года для оправдания односторонней гонки вооружений. С 2003 по 2011 год на США приходилось 45% мировых военных расходов, намного превышающих максимумы Холодной войны. Сейчас ВПК рассчитывает, что Байден обострит Холодную войну с Россией и Китаем для оправдания рекордных военных бюджетов, которые могут привести к Третьей мировой войне. Байден должен ослабить конфликты США с Китаем и Россией вместо передачи огромных денег Пентагону. Он должен начать с 10-процентного сокращения, за которое уже проголосовали конгрессмены. В дальнейшем Байден должен ещё больше сократить расходы Пентагона, утвердив законопроект Барбары Ли о сокращении военного бюджета на 350 млрд. долларов в год, чтобы высвободить ресурсы на здравоохранение, образование, чистую энергетику и современную инфраструктуру.

Путь к прогрессу.

Одинаковая демократическая и республиканская политика не только причиняет боль и страдания миллионам наших соседей, но и сознательно создаёт нестабильность, которая в любой момент может перерасти в войну, погрузив ранее работоспособное государство в хаос, и порождая дополнительные кризисы. Одностороннее навязывание политической воли США другим народам и странам несёт им только бедствия, а не помощь, как официально заявляется. Байден должен отказаться от худших проявлений политики Обамы и Трампа, и брать с них пример только в лучшем. Трамп признал непопулярность американских военных интервенций и начал вывод войск США из Афганистана и Ирака, Байден должен продолжить это. Дипломатические успехи Обамы в отношениях с Кубой, Ираном и Россией показали, что переговоры с врагами ради мира и улучшения безопасности - жизнеспособная альтернатива подчинению с помощью бомбардировок, голода и блокад. В этом отношении Байден должен вернуться к соблюдению главных принципов Устава ООН.

Источник: 10 Problems With Biden's Foreign Policy-and One Solution, Medea Benjamin, Nicolas J.S. Davies, commondreams.org, March 12, 2021.

армия, Китай, СМИ, ОАЭ, Венесуэла, Россия, нацизм, Саудовская Аравия, Куба, Афганистан, Иран, война, Йемен, медицина, демократия, кризис, преступность, империя, Сирия, идеи, Корея, Ирак, пропаганда, терроризм, США

Previous post Next post
Up