Пандемия коронавируса заставила работать тысячи иорданских детей.

Feb 13, 2021 09:08



14-летний Омар, чья мечта стать лётчиком развеяна пандемией Covid-19, грустит каждое утро, когда проходит мимо своей закрытой школы в одном из популярных районов Аммана по пути на работу в мастерскую по ремонту обогревателей. Приостановка обучения в школах в середине марта 2020 года привела к тому, что тысячи детей вынуждены начать работать, особенно на фоне потери прежних источников заработка многими семьями из-за закрытия предприятий и ухудшения экономической ситуации.

По официальным данным 2016 года, эти дети присоединились к 76 тысячам работавшим до пандемии иорданским детям. Хотя иорданские законы запрещают работать детям до 16 лет, Омар, после закрытия школы, около 4 месяцев по 12 часов в день работает в мастерской по ремонту керосиновых и газовых обогревателей в популярном районе Ашрафия на востоке Аммана. «Надеюсь, что эта пандемия закончится, и я смогу вернуться к учёбе, чтобы стать лётчиком и летать по всему миру», - сказал улыбаясь этот мальчик в грязной одежде и с чёрными руками.

Но этому семикласснику придётся подождать. Правительство решило открыть детские сады и первые три класса в государственных школах в начале февраля, а остальные классы - в марте. «Я работаю, чтобы помочь своей семье с домашними расходами», - с гордостью сказал Омар. На фоне высокой стоимости жизни керосиновые и газовые обогреватели по-прежнему остаются недорогим и распространённым методом отопления в Иордании.

Работа по 12 часов в день.

Омар жалуется, что его одежда постоянно грязная и пахнет керосином. «Когда я возвращаюсь домой, я умываюсь и моюсь в душе, но, несмотря на это, мои руки продолжают пахнуть керосином», - сказал он. С улыбкой Омар говорит, что едва находит время вечером, чтобы посидеть со своей младшей сестрой и родителями. Он рано ложится, чтобы рано встать. В день Омар получает три динара, а оплата дома стоит 130 динаров (около 183 долларов). Его отец, как и тысячи других, не может найти постоянную работу, перебиваясь только временными заработками.

По официальной статистике, число работающих детей в Иордании выросло с примерно 33 тыс. в 2007 году до почти 76 тыс. в 2016 году, и около 45 тыс. из них работают на опасных рабочих местах. «У нас нет точных новых цифр, но мы знаем, что с 2007 по 2016 год эти цифры удвоились, и мы предполагаем, что из-за пандемии цифры будут хуже», - говорит представитель ЮНИСЕФ в Иордании Таня Шапюиза.

«Мы обеспокоены ростом этих цифр. Логично предположить рост этих цифр, потому что мы знаем, что уровень бедности растёт», - сказала она также. 58-летний Хидр Абу Зейд, который около 24 лет ежедневно арендует десятки тележек на популярном рынке в густонаселённом районе Аммана Аль-Вихдат, говорит, что с момента закрытия школ «выросло число детей, арендующих тележки. Теперь на рынке товар на тележки грузят, в основном, молодые люди от 12 до 17 лет». За эту работу можно получить около 5 динаров (7 долларов) в день, иногда больше.

Это относится и к 12-летнему Мустафе, который каждый день рано просыпается, чтобы арендовать на рынке тележку для перевозки товаров. Иногда ему приходится ждать, когда тележку отремонтируют. «Сейчас школы закрыты. Я уже несколько месяцев каждый день работаю, перевозя овощи и кур на рынке», - сказал он, толкая перед собой тележку. - «Я работаю с девяти утра до девяти вечера». В день он зарабатывает около пяти динаров, из которых один динар отдаёт за аренду тележки, а остальные приносит в семью. Два его брата и отец не могут найти постоянную работу и перебиваются случайными заработками.

По официальным данным, осенью 2020 года уровень бедности составил около 15,7%. Всемирный банк предсказывал, что в ближайшее время уровень бедности вырастет на 11%, но в 2020 году он вырос примерно на 23%. При этом, национальный долг Иордании превышает 102% от ВВП.

Директор неправительственной организации «Иорданская обсерватория труда» Ахмад Авад сказал, что «два ключевых фактора, влияющих на увеличение или уменьшение детского труда - это уровень бедности и эффективность системы образования на начальном этапе, и оба эти фактора ухудшились».

«Уровень бедности значительно вырос из-за снижения заработной платы в результате дисбаланса спроса и предложения и закрытия предприятий и государственных учреждений, что привело к увольнению многих людей. Второй главный фактор - образование, а как известно, два семестра не было нормального образования», - сказал Авад.

Провал системы удалённого образования.

Координатор Иорданской рабочей организации Фарида Хан считает, что ситуация с детским трудом в Иордании «вызывает беспокойство», особенно из-за провала системы электронного обучения. «У большинства взрослых только начальное образование, и они не могут помочь своим детям в удалённом обучении», - сказала она. Ещё хуже дело у детей, которые вынуждены работать.

«Родители, которые потеряли свой доход, столкнулись с трудным выбором и выталкивают своих детей на рынок труда, чтобы компенсировать потерянный доход, тем более, что школы остаются закрытыми», - сказала Хан. «Мы знаем, что каждый четвёртый ребёнок не имеет доступа к удалённому образованию, и только у 31% всех детей есть выход в интернет», - сказала Шапюиза.

«Система удалённого образования эффективна только для некоторых иорданцев, и мы волнуемся о тех, кто наиболее уязвим. Это очень сложный вопрос», - сказала она. Тем временем, Международная организация труда собирается объявить 2021 год «Годом ликвидации детского труда».

Источник: جائحة كورونا تدفع آلاف الأطفال في الاردن الى سوق العمل, annabaa.org, 30 January 2021.

кризис, Иордания, школы, империя, статистика, бедность, дети, медицина

Previous post Next post
Up