Почему во всём мире растёт уровень неграмотности?

Feb 12, 2021 11:19



По данным ООН, 773 млн. молодых и взрослых людей не могут читать и писать, и почти 617 млн. детей и подростков не могут читать и считать. Но несмотря на столь высокую статистику, многим странам удалось добиться нулевого уровня неграмотности. В то же время, многие арабские страны всё ещё пытаются ограничить рост неграмотности в условиях войн и конфликтов. Люди не умеют читать и писать по многим причинам. Наиболее важные из них: непонимание важности образования и распространение отсталых обычаев, например запрет девочкам учиться, или запрет ходить им в школы после достижения определённого возраста или выхода замуж.

Также, одна из главных причин роста неграмотности - недостаточное внимание правительств к некоторым секторам образования, что приводит к постепенному сокращению учеников в школах. В то же время, усиление бедности во многих общинах не позволяет родителям отправлять своих детей в школы из-за высокой стоимости школьных принадлежностей. Расходы на школьное образование серьёзно истощают бюджеты семей, в которых есть ученики. К расходам на покупку школьных принадлежностей добавляются расходы на регистрацию в школах, страховку, подготовку документов, репетиторство, которое может понадобиться некоторым детям.

Высокий уровень детской неграмотности во всём мире.

Подразделение ООН ЮНЕСКО сообщает, что за последние десять лет прогресс в сфере образования был незначительным или почти отсутствовал. 12 млн. детей во всём мире рискуют сегодня лишиться права на образование. По данным ЮНЕСКО, в 2018 году во всём мире 258 млн. детей, подростков и молодых людей были лишены права посещать школу, это составляет шестую часть детей школьного возраста (6-17 лет) во всём мире. ЮНЕСКО отмечает, что если не будут приняты срочные меры, то вскоре ещё 12 млн. детей младшего школьного возраста не смогут пойти в школу. Эта организация также подчёркивает, что в сложившейся ситуации в 2030 году каждый шестой ребёнок не сможет учиться в начальных и средних школах, и только шесть из десяти молодых людей смогут завершить среднее образование.

Уровни неграмотности в различных странах.

Рейтинг стран по уровню неграмотности помогает выяснить и проанализировать причины этого явления. Неграмотность - крайне негативный фактор, который мешает развитию общества. Страна не может считаться развитой, если в ней существует высокий уровень неграмотности. В 2014 году общий уровень неграмотности в арабском мире достиг 19%, что соответствует 96 млн. человек. Но этот уровень снижается с 2005 года, когда он превышал 35% от общей численности населения региона, в то время эта цифра почти вдвое превышала средний уровень неграмотности во всём мире. Известно также, что уровень неграмотности среди женщин вдвое выше чем среди мужчин, но с 1970-х он постепенно снижался.

Самые высокие уровни неграмотности отмечены в следующих странах Африки и Азии:
- Буркина-Фасо - 78%,
- Южный Судан - 73%,
- Нигер - 71%,
- Судан - 71%,
- Мали - 68%,
- Афганистан - 66%,
- Чад - 65%,
- Сьерра-Леоне - 64%,
- Сомали - 62%,
- Сенегал - 60%,
- Гвинея - 59%,
- Мавритания - 42%,
- Йемен - 37%,
- Египет - 28%,
- Тунис - 25,7%,
- Коморские острова - 25%,
- ОАЭ - 23%,
- Ирак - 22%,
- Сирия - 21%,
- Оман - 19%,
- Саудовская Аравия - 14,6%,
- Ливан - 13%,
- Ливия - 10,8%,
- Иордания - 7%,
- Кувейт - 6%,
- Палестина - 4,5%.

Неграмотность не позволяет детям усвоить общественные нормы и научные знания, снижая степени их вовлечения в общественную жизнь и лояльности к государству. Неграмотность также не позволяет гражданам узнавать о своих правах и обязанностях в сферах здравоохранения и безопасности. Неграмотность снижает уровень здоровья и качества питания, и повышает уровень заболеваемости. Неграмотность ухудшает состояние репродуктивного здоровья в обществе из-за слабой информированности и отсутствия полового воспитания. Неграмотность приводит к росту травм и несчастных случаев на производстве, которые заканчиваются инвалидностями и потерями работы. Неграмотность не позволяет родителям помогать своим детям в учёбе, увеличивая дисбаланс в образовательном уровне детей.

Глобальная борьба с неграмотностью.

Действительно, во многих странах наблюдается прогресс в сфере образования, и некоторые страны, например Андорра, Люксембург, Норвегия и Лихтенштейн, полностью ликвидировали неграмотность. В некоторых странах грамотность достигает почти 100%, например в Андорре. В этой стране на юго-западе Европы закон обязывает всех детей в возрасте от 6 до 16 лет посещать школы. Правительство Андорры смогло обеспечить всем бесплатное среднее образование, выделив определённую долю ВВП на финансирование образования. Аналогичная практика наблюдается и в других странах, например в Финляндии, где на образование тратится около 7% ВВП.

В это же время, многие страны, например Азербайджан и Куба, стремятся к полному искоренению неграмотности. Грузия, Таджикистан, Россия и Словения вплотную приблизились к уровню грамотности 100%. Например в России около 53% населения получают высшее образование. Её правительство считает, что бесплатная система образования очень эффективна, и уделяет большое внимание таким предметам как физика, математика, технологии и инженерное дело. Аналогичная картина наблюдается в Словакии, Туркменистане, Узбекистане и Кыргызстане, которые приблизились к полному искоренению неграмотности. В Словакии, например, насчитывается 20 государственных и 10 частных университетов. Граждане бывших советских республик и стран «Восточного блока» могут претендовать на самые высокие уровни доступа к высшему образованию в мире.

Коронавирус повлиял на 91% учеников по всему миру.

ООН сообщает, что в 2020 году новый коронавирус повлиял на более 91% учеников во всём мире из-за временного закрытия школ в большинстве стран. Такого никогда не было прежде. В апреле 2020 года в школы не ходили около 6,1 млрд. детей по всему миру. «Во время первой волны пандемии COVID-19 из-за закрытия школ проблемы с получением образования возникли у почти 62,3% учеников во всём мире, что соответствует 1,09 млрд. детей», - сообщает ООН. Сейчас около 773 млн. молодых и взрослых людей не имеют базовых навыков чтения и письма, и почти 617 млн. детей и подростков не удовлетворяют минимальным требованиям в чтении и счёте.

«Образование - важное средство выхода из бедности, и за последнее десятилетие был достигнут значительный прогресс в облегчении доступа к образованию… Однако, в 2018 году около 260 млн. детей всё ещё не посещали школу, это составляет пятую часть мирового населения в данной возрастной группе», - сообщает ООН. - «Более половины детей и подростков во всём мире не имеют минимальных навыков в чтении и математике». В марте 2020 года ЮНЕСКО создала Глобальную образовательную коалицию по борьбе с последствиями COVID-19, цель которой - содействие возможностям всестороннего обучения детей и молодёжи в этот период внезапного и беспрецедентного кризиса в сфере образования.

Источник: لماذا ازدادت نسبة الامية في عالمنا المعاصر, annabaa.org, 14 September 2020.

Ирак, студенты, дети, школы, статистика, империя, медицина

Previous post Next post
Up