Пессимизм, распространяемый так называемым «сопротивлением Дональду Трампу», служит лишь одной цели: снизить чувствительность населения США к нищете, жёсткой экономии и войне. Трампа и Россию они называют виновниками политического кризиса в Вашингтоне. Хиллари Клинтон и её неолиберально-олигархические спонсоры выступают против Трампа, которого они считают предателем доктрины имперской исключительности США. Клинтон называет Тулси Габбард и Джилл Стайн агентами России и Трампа, Джо Байден распространяет ложь о русском вмешательстве в выборы 2020 года, и даже Берни Сандерс считает Трампа самой опасной политической силой в США. Такая реакционная политическая атмосфера гарантирует подавление протестов против неолиберализма ещё на избирательном уровне.
Многие народы мира показали, что есть альтернатива неолиберализму. Рабочие и крестьяне Чили, Боливии и Эквадора прямо выступили против навязанного США неолиберального режима. Массовые протесты коренных жителей Эквадора заставили президента Ленина Морено бежать из столицы 9 октября после правительственного утверждения кредита МВФ в размере 4,2 млрд. долларов. Восемь протестующих убиты и тысячи ранены во время репрессивного подавления этих протестов. Это восстание не достигло успеха, но кредит МВФ был отложен. Сейчас группы протестующих пытаются разработать альтернативную модель правления, понимая, что борьба с предателем Морено и его хозяевами из МВФ далека от завершения.
Рабочие и крестьяне Боливии переизбрали своего социалистического индейского президента Эво Моралеса на третий срок. Правые оппозиционные силы, как и следовало ожидать, попытались дискредитировать народную поддержку Моралеса и легитимность избирательной системы. Но неудивительно, что они не смогли подорвать огромную популярность Моралеса в стране. Под руководством Моралеса и Движения к социализму бедность в Боливии сократилась с 70% в 2004 году до 36,7% в 2017 году - это самый низкий уровень в истории страны. Кроме того, Боливия больше не помогает американскому имперскому удушению Латинской Америки. Недавно боливийское правительство предложило создать континентальную армию для защиты от угроз США.
В отличие от Эквадора и Боливии, в Чили не было левого демократического правительства с црушного переворота 1973 года. За последние три десятилетия в Чили произошло несколько восстаний, включая массовые студенческие протесты 2011 года против приватизации системы образования, начатой при фашистском режиме Аугусто Пиночета и законченной при либеральном режиме Пиньеры. Нынешняя уличная борьба в Чили началась в середине октября, когда правительство объявило о повышении платы за поезд в общественном транспорте, которая должна составить половину минимальной зарплаты чилийских рабочих. Но эти широкие протесты переросли в восстание против всей неолиберальной политики, которая заставляет учителей и других работников работать в 80 лет, чтобы выжить. Чилийское правительство никогда не отказывалось от методов фашистского режима при подавлении протестов. Полицейские убили 18 человек и ранили несколько сотен во время антиправительственных протестов.
Ещё одно массовое восстание против неолиберализма произошло на Гаити. Борьба гаитянского народа тесно связана со всей борьбой против неолиберализма в Латинской Америке. В 2018 году марионеточный режим президента Жовенеля Моиза украл более двух миллиардов долларов фонда PetroCaribe, созданного для развития бедных стран региона при поддержке Уго Чавеса и на венесуэльские деньги, заработанные от продажи нефти. Народ Гаити выступил с требованием прекращения нелегитимного правления Моиза. Режим Моиза организован в результате двух американских переворотов против Жан-Бертрана Аристида, ооновского заражения Гаити холерой и жёсткой приватизации, которая помешала гаитянскому народу обрести независимость, несмотря на долгую историю местной борьбы с рабством и колониализмом.
Народы Латинской Америки и других бедных регионов ведут борьбу против неолиберализма, который является главной составляющей американского империализма. С одной стороны, американский империализм создал глобальный режим капиталистического террора, который привёл к обнищанию большей части населения мира. С другой стороны, Китай и Россия возглавляют экономическое и техническое возрождение Востока. Американский империализм всё больше и больше похож на бумажного тигра, как говорил Мао ещё в 1956 году, описывая антикоммунистические и имперские тенденции Вашингтона. Распад Советского Союза дал американскому империализму временную передышку в глобальной конкуренции. Однако империализм быстро утратил легитимность в XXI веке, когда народы распробовали смертельные плоды неолиберальной шоковой терапии.
Американский империализм защищает свою гегемонию, мастерски разрывая все отношения между сражающимися рабочими в США и усиливающимся пролетариатом развивающихся стран. Чёрные левые политики раньше служили связующим звеном между активистами на материке империи и заморскими освободительными движениями. Иными словами, классовая борьба в США идёт туда, куда её ведут чёрные политики. Но сейчас чёрные политики в США далеко сместились вправо, благодаря махинациям «первого чёрного президента» и его корпоративных спонсоров. Отсутствие революционного чёрного руководства привело к подрыву таких движений как Occupy Wall Street, Black Lives Matter и других демократических и социалистических выступлений против капиталистической власти.
Это не означает, что в США нет народного недовольства режимом жёсткой экономии. Одна лишь популярность Сандерса показывает, что неолиберализм сталкивается у нас с кризисом легитимности. Но в отличие от массовых восстаний по всему миру, все наши протесты ограничиваются разговорами Демократической партии о новом Новом курсе. Немногие помнят, что Новый курс был уступкой рабочим, а не доброй волей Рузвельта. Рабочие проводили забастовки по всей стране, поэтому Рузвельт решил «спасти капитализм». Сам Сандерс неоднократно заявлял, что для проведения даже минимальных социал-демократических реформ в США необходимо массовое движение. Но массовое движение невозможно внутри системы, которая основана на подавлении социал-демократии. Сандерс с готовностью подчиняется диктату демократического руководства, и уже признался, что будет поддерживать Байдена и других кандидатов от Демократической партии. Но эта партия не может представлять интересы народа. Только полный отказ от Демократической партии может привести к созданию социал-демкратических и социалистических организаций, удовлетворяющих желаниям масс.
Подавление восстания усилиями Демократической партии означает откладывание социал-демократии в США на отдалённое время. Такие социал-демократы как Александрия Окасио-Кортез и Берни Сандерс часто теряются, когда вопросы касаются империализма. Окасио-Кортез поддержала антикитайскую демагогию и призвала владельца корпорации Facebook цензурировать левые сообщения в рамках системы «проверки фактов» и слежки. Сандерс предал латиноамериканских левых и назвал президента Венесуэлы Николаса Мадуро «порочным тираном». Пассивность чёрных членов Демократической партии привела к подавлению антивоенного движения в США. Обама и Демократическая партия помешали объединению чёрных активистов в борьбе за мир и социальную справедливость. Лишь немногие неофициальные чёрные левые продолжают борьбу против бесконечных заграничных войн США.
В июле 2020 года Демократическая партия определится со своим кандидатом в президенты, который сможет продолжать военную политику. К тому времени мир может полностью измениться, если восстания в Чили, Эквадоре, Гаити, Сирии и других странах достигнут успеха. Берни Сандерс и другие социал-демократы будут бороться за Белый дом только для того, чтобы купленный Уолл-Стрит партийный истеблишмент снова выиграл президентскую гонку. Миллионам сторонников Сандерса в стране будет предоставлен выбор: либо подчиниться корпоративной машине, либо создать новый политический механизм в интересах трудящихся. Если они выберут второе, относительно небольшое число революционных и антиимпериалистических сил США смогут открыто говорить об антидемократичности Демократической партии США, которая нападает на зарубежных социалистов, продвигая бесконечные войны и разрушительный капитализм. Если они выберут первое, Демократическая партия будет самостоятельно вести войны или предоставит Трампу ещё один четырёхлетний срок на посту президента империи. Наша задача остаётся прежней: объединять разрозненные классы США и развивающихся стран в единой борьбе против неолиберализма и войн.
Источник:
The World is Rising Up Against Austerity and the Rule of the Rich, When Will We?, Danny Haiphong, blackagendareport.com, November 06, 2019.