Последние 5 лет я вёл программу «Линии разлома» на радиостанции Sputnik (105.5FM) в Вашингтоне. С понедельника по пятницу с 7 до 10 утра, когда американцы ехали на работу, завтракали, делали утреннюю зарядку, мой голос звучал в их ушах и заражал их умы необычными и подрывными словами, которые создавали для уязвимой общественности идейную картину, вызывающую волны социального недовольства, и противоречащую деятельности и пропаганде государства. Правительство США назвало меня очень опасным человеком. Настолько опасным и подрывным, что Байден отключил микрофоны и закрыл двери радиостанции Sputnik. Но несмотря на эту беду, как я уже говорил и снова повторяю: программа «Линии разлома» - главное достижение всей моей жизни. Некоторые могут возмутиться увольнением чертовски хороших людей, а другие будут смеяться над ними, но это никоим образом не затронет главной проблемы государственного запрета Russia Today (RT) и Sputnik в США. Правды. Главная проблема - неудобная правда.
Я не собираюсь осуждать Washington Post, но демократия умирает не в темноте, а при свете дня. Часто под овации. Два последних года были изумительными. Моя работа, вопреки заявлениям нынешнего правящего режима, заключалась не в «лжи» и «русской дезинформации», противоречащей интересам США. Моя работа, с точки зрения правительства США, была намного худшим преступлением. Моя работа заключалась в передаче информации настолько правдиво, насколько это позволяют наши способности восприятия реальности. Я был словно на луне и рассказывал всё, что видел, без всяких дружеских пристрастий.
И не забывайте, что это международная радиостанция. Наша задача заключается в освещении событий по всему миру. Я был в Швейцарии, где вёл репортаж о саммите Байдена и Путина. Я был в Бразилии и Австрии, освещая местные выборы. Мой коллега был в Эфиопии, собирая информацию о войне. Мы общались с политиками различных направлений, как внутри США, так и в других странах, и независимо от наших позиций (а часто мы решительно не были согласны), мы всегда просили их излагать свои мнения. И не ограничивали их двумя минутами, а организовывали 15-30 минутные дискуссии. Наша работа заключалась не пропаганде, а в простом описании реальности. Не с точки зрения «порядка, основанного на правилах», а с точки зрения беспристрастного анализа, который не подразумевает божественного исключения для США. Это правда, а не пропаганда. Наша честность помогла нам видеть вещи яснее, и поэтому наши новости были точнее и правдивее новостей центральных корпоративных СМИ.
Работая на русской радиостанции, я был потрясён новостями о взрыве трубопровода Северный Поток. СМИ ЕС и США сразу же заявили, что Россия сама взорвала свой трубопровод. Хотя Россия могла просто закрыть нефтяной вентиль, а на самом деле была готова продолжать продавать свою нефть, она почему-то решила просто взорвать свой новейший трубопровод! Подобные заявления центральных СМИ были дико глупыми. Я напомнил, что во время встречи Джо Байдена с Олофом Шольцем он открыто заявил, что остановит работу этого трубопровода, если русские войдут на Украину. Шольц стоял и молчал там, слушая заявления президента США, который пригрозил «остановить» германо-российский трубопровод, если русские войдут на Украину. Русские вошли, и трубопровод взорвали. Я задал очень простой вопрос, который ни одно СМИ не задавало. Почему Байден так говорил? Во всём мире люди поняли, кто взорвал трубопровод. Байден сказал, что взорвёт, и он взорвал. Но мои намёки на это правительство называет пропагандой.
В 2014 году агрессивная и убийственная толпа неонацистов свергла демократически избранное этнически русскими и украинцами гражданами востока и запада этой страны правительство Украины во главе с Виктором Януковичем. С точки зрения любого нормального государства, это переворот. За несколько дней до этого переворота, помощник министра иностранных дел Виктория Нуланд и посол США Джеффри Пиат
обсудили по телефону планы украинского переворота и состав нового режима. СМИ США назвали это не переворотом, а «революцией» - поскольку Янукович сотрудничал с Россией, а новый режим будет сотрудничать только с США, то всё в порядке. Конечно, если бы «головорезы», как их называют демократы, сталкивающиеся с полицией с криками «Трамп! Трамп!», смогли захватить правительство 6 января, те же СМИ не стали бы называть это революцией, а назвали бы это переворотом! Когда я говорю об этом, меня называют пропагандистом.
Когда Путин объявил, что одна из его целей - «денацификация» Украины, перекошенные и бешенные лица ведущих центральных СМИ немедленно заявили, что Путин врёт. «На Украине нет нацистов». «Как могут быть нацисты, если Зеленский наполовину еврей?» Вот только многие знают, а те, кто не знает, может с легкостью
узнать, что на Украине
нацисты не просто есть, а
захватили власть. И отвергать эту реальность просто глупо. Но когда я говорю об этом, меня называют пропагандистом.
«Неспровоцированная русская военная агрессия против Украины». Серьёзно? Враждебный военный блок продвигается к российской границе, насильственно свергает демократически избранное правительство Украины, и не только увеличивает армию около российской границы, но и убивает 14 тыс. этнически русских украинцев после государственного переворота. Когда Советский Союз разместил на Кубе ракеты, нацеленные на США, мы не говорили, что Куба - независимая страна, и может делать всё, что захочет. Эти ракеты располагались около наших границы, и мы были готовы разрушить весь мир, чтобы заставить СССР убрать их. Почему же всё по-другому, когда США делают то же самое на российской границе? Это тоже неудобная правда.
Генералы заявляли в СМИ США, что вторжение в Курскую область - гениальный план украинского президента Владимира Зеленского. Я отметил, что русские действительно были застигнуты врасплох, но предсказал, что напавшие украинские войска будут изгнаны и уничтожены. Поскольку сегодня все уже забыли о Курске из-за ошеломляющих потерь украинской армии, я буду считать доказанной свою правоту. Но за это меня называют пропагандистом. Кстати, недавно стало известно, что бывший генерал Валерий Залужный, ныне посол Украины в Британии, также был против этого плана, спросив Зеленского после вторжения: что потом? Он не получил ответа. Залужный, видимо, тоже русский пропагандист.
Я упомянул о связанных с Россией вопросах, но мог бы то же самое сказать об Израиле, или Иране и Северной Корее. С мировой точки зрения, СМИ США - государственные СМИ, которые распространяют триумфалистскую и исключительную позицию США, оправдывая крайние степени дикости, одновременно осуждая своих врагов. Обама может убить 500 тыс. человек, чтобы свергнуть сирийское правительство. Армия США может незаконно оккупировать Сирию и красть её нефть. Буш и Чейни могут убить миллионы иракцев, чтобы свергнуть иракское правительство, потратить на это 7 трлн. долларов и тысячи солдат США, и продолжать заявлять о вере в демократию. Да, да, я знаю. Говорить об этом - это пропаганда.
Разумеется, крайне неуверенное в себе правительство, униженное на Украинской войне, и оказавшееся в изоляции по всем миру за финансирование и вооружение Израиля, который проводит геноцид в Палестине, не в том положении, чтобы мириться с оппозицией. Это верно. Однако мы должны внести ясность. В 2024 году «пропаганда» означает в США «неудобную правду». Наш грех состоит не в ошибках, а в правде.
Источник:
The Life and Times of a "Russian Propagandist", Jamarl Thomas, blackagendareport.com, 30.10.2024.