Хоровод. Что возникает в голове, когда слышишь это слово? Скоморохи, березы, возможно, даже медведь - в общем, исконность. Случилось так, что смысл не слова, нет, практики хоровода с течением времени затерялся, затерся и стал каким-то поношенным.
Практики - это модное сейчас слово я выбрал не зря. Но не будем торопиться.
Впервые я участвовал в этой программе еще на
Байкале. То было волшебное место, чудесное время и необыкновенные люди. То был Пух.
И вот Ксюша Фролова, создатель программы
"Радость жизни", в Москве. Впрочем, "Программа" подходит этому действу примерно как "Фестиваль" Пуху. То, что ближе всего к сути, хоть ее и не отражает.
Начинается все с "легкого флирта" - кадрили. Простой, дело ведь не в замысловатых фигурах, а в тех эмоциях, что рождаются в движении и том общении, которое не требует слов. Действительно, за три часа можно не сказать ни единого, и мало того, что со всеми познакомишься, будешь понятен сам и понимать остальных.
Кадриль сменяется переплясом, за ним - игры с платком и картузом, все о том, как наши пра-предки общались друг с другом, как выбирали пару, как выясняли, подходят ли друг другу. Не по зарплатам, образованию, не по решению квартирного вопроса, что вы) По сути, по той внутренней речи, говорят которой глаза.
Глаза, взгляды - несмотря на то, что танцы подвижные, зрительный контакт проходит красной нитью через все действие.
И вот легкий флирт подходит к концу. Мы разгоряченные, улыбки не сходят с лиц, при первых звуках плясовой все начинают притопывать на месте - и в этот момент мужчины уходят в отдельную комнату.
Начинается подготовка к танцу, который выражает самую суть, мужскую и женскую. Как готовятся барышни, мне неизвестно, а у нас есть минут 10-15, чтобы пробудить в себе рыкающую сущность и отрепетировать, как слаженно мы будем женщин удивлять)
И танец... Это действительно об основе. О том древнем, что в каждом и каждой из нас есть, том племенном, дремучем, что так сильно будоражит, проявляясь в цивилизации.
То ощущение боевого братства с людьми, которых и знаешь-то часа два, и то чтение женственности в глазах каждой, кто ведет хоровод вокруг, физически трогает струны внутри и играет непростую, но очень красивую песню.
После такой встряски может быть только растворение. И вот те самые хороводы становятся настоящим погружением в себя и растворением друг в друге, в общем потоке, в пространстве, которое теперь наполнено нашим общим и обязательно светлым.
Словно водный поток скользим мы, завивая водовороты, огибая стремнины, и завершаем путь будто чистым и тихим озером.
После остановки не можется говорить. Хочется улыбаться, обнимать и дарить свет окружающим. И, само собой, мир отвечает тем же.
У всей этой программы есть ключевое слово. Слово это - искренность. Она в том, что делает Ксения, в том, как проходят танцы, а главное - во взглядах, с которыми встречаешься в хороводе.
Спасибо.