Американские антимонопольщики занялись пивом

Feb 10, 2013 22:00

Зарубежная антимонопольная практика довольно редко освещается как в СМИ, так и в различных проф. изданиях. Если, конечно, речь не идёт о каком-нибудь из дел Google, о котором не пишет только ленивый.

Я по мере возможностей исправляю это упущение, рассказывая о некоторых интересных зарубежных антимонопольных делах или просто новостях.

Так вот, на прошлой неделе Американский Департамент юстиции подал иск в суд против пивной корпорации Anheuser-Busch InBev в связи с её намерением купить крупнейшую мексиканскую пивоваренную компанию Grupo Modelo. Департамент считает, что слияние приведёт к ослаблению конкуренции и увеличению цены на пиво.

Anheuser-Busch InBev (AB InBev) - крупнейшая мировая пивоваренная компания, которая производит такие бренды пива как Budweiser, Stella Artois, Beck's, Leffe и Hoegaarden. Компания имеет подразделения в 23 странах мира, с общим штатом около 116 000 чел. AB InBev уже сейчас владеет половиной Grupo Modelo.

Grupo Modelo - крупнейшая мексиканская пивоваренная компания (63 % мексиканского рынка пива), основной бренд которой - пиво Corona.

Американские антимонопольщики хотят заблокировать сделку, цена которой около $ 20 млрд., поскольку считают, что доля AB InBev на американском рынке вырастет с 39 % до 46 %, что негативно отразится на конкуренции. Совместно с другим монополистом (MillerCoors) эти компании смогут занять до 75 % рынка. Именно конкуренция крупных игроков, по мнению департамента, позволяет не повышать (а то и снижать) цены на пиво.

Особенно сильно негативный результат отразится на штатах Калифорния и Техас, в которых высока доля латиноамериканского населения.

Будем следить сможет ли департамент убедить американский суд в негативном влиянии этого слияния на рынок. Пока в связи с этим иском сделка, назначенная на конец марта, не состоится.

UPDATE: рассмотрение дела отложено на апрель. Возможно мировое соглашение.

Новости, Сделки, Международная практика

Previous post Next post
Up