Оригиналъ взятъ у
kirillovec въ
выродившееся изкусство(31):блатнякъ, столпъ и утвержденiе НЕИСТИНЫ Я не полностью соглашаюсь съ этимъ текстомъ, но во многомъ я не смогъ-бы написать лучше .
Оригиналъ взятъ у
kosarex въ
Высоцкий и РозенбаумАндрей Давыдов обвиняет Розенбаума в предательстве. Между тем, Розенбаум отличный пример того, что бы делал офицер КГБ Высоцкий после перестройки. [Я не разполагаю точными данными, каковъ былъ рангъ В.С.Высоцкаго въ КГБ. Знаю только что связанность -- была, покровительство должно было быть. И потомъ, для меня онъ таки является поэтомъ. И далеко не самой скандальной личностью. Кирилловецъ] Розенбаум - бизнесмен. Он имеет свою долю во многих бизнесах. Уж не знаю, какова его доля собственности в ликеро-водочном заводе, выпускавшем водку Вальс Бостон. Наверняка, не маленькая. Он весьма котируется в деловых кругах Петербурга.
Как мы знаем, Макаревич тоже не пропал. Хотя элементы совести у него были на момент перестройки, не сразу в струю влился. Но уже давно весь свой. Подкармливается не только бизнесом, но и государством. [Собственно а какъ еще? Когда не подкармливался? Или авторъ думаетъ, что Макаревичъ могъ выйти на самоокупаемость и на оной долго удѣрживаться ? Да ОЙЪ! -- Кирилловецъ ]
Сейчас мы понимаем, что зря Высоцкого на иглу подсадили. Да, боялись, что он во Францию удерет, но ведь он так любил деньги! Жил бы во Франции, а здесь производил бы водку Высоцкий, пиво Кони привередливые, ездил бы по стране, агитировал бы по особым ставкам за Путина. Мог бы на Майдан к Яценюку и Кличко в гости приехать.
Да, возможны варианты. Например, старенький Окуджава срубил бабло в комиссии по помилованию Приставкина, оправдывая грузинских воров в законе. Уехал в Париж и умер. Но, живи он дольше, наверняка бы снова вернулся в Россию бабло нарубить. Ведь он весь был за Ельцина и расстрел Дома Парламента, а денег много не бывает. Приняли бы его на ура.
Кликуши могут воскликнуть - получается, что культура шестидесятников была воровской! Пардон, а кто от вас скрывал блатной цикл Высоцкого или Розенбаума? Разве вы не воспринимали рафинированного интеллигента Окуджаву как часть духовно единой с Высоцким и Розенбаумом компании? Потом надо четко поставить вопрос - что такое воровская культура? На уровне крупного бизнеса она отнюдь не обязана вечно думать о мелких пташках вроде домушников, щипачей, гопстопниках. Распил бабла от ремонта Большого театра даст куда больше, чем доходы от сдачи в аренду трех комнат под блатную малину. Куда интереснее и доходнее петь сердцем советские патриотические песни. Тут у нас тоже свои примеры.
[Это правильно. Чего стоитъ одинъ бомжовскiй гимъ "Мой адресъ-- Совѣтскiй Союзъ!" !!! Тексты въ которыхъ говорится о чемъ угодно кромѣ положительной религiи, приличной хозяйской жизни, личной, родовой и рассовой чести, порой даже о домѣ не говорится прилично, но зато есть романтика -- это есть блатнякъ. Сразу. Рекомендую просто сравнить о чемъ пѣлось на радiо "Маякъ" и на скажемъ финскомъ "Юлёйсъ-Радiо" году скажемъ въ 1982мъ, найти репертуаръ, взять тексты, сравнить и почувствовать ДУХОВНО-НРАВСТВЕННУЮ разницу. Можно и просто интонацiи послушать. Кирилловецъ ]
В США нечто схожее. Крупные гангстеры от бизнеса и политики слушают своих, респектабельных певцов. [Неудивительна насаждаемая популярность въ СССР-РФ Сержа Гинзбура и Дюка Эллингтона, Шарля Азнавура и Фрэнка Синатры, Тома Джонса и Тома Уэйтса. НО не скажемъ Лассе Мортенсена и Хайно Крамма, кстати почти запретныхъ. Кирилловецъ ] У нас слушают Баскова. Буковский очень хорошо сказал, что в СССР было две культуры - коммунистическая и блатная. [Въ лицѣ такихъ нечистыхъ и замаранныхъ людей какъ Сергей Есенинъ, Михаилъ Зощенко, Леонидъ Утёсовъ и много кто еще -- одно плавно перетѣкало въ другое. Кирилловецъ.] Крах коммунистической культуры автоматически сделал главной блатную. А другой культуры нет. Сионизм, христианство, государственничество, глобализм это идеологии, а не культуры. Какую идеологию ни возьми, ей ещё требуется дополнительное культурное или псевдокультурное наполнение. Даже гей-культура это не сексуальная ориентация сама по себе, это стиль жизни, требующий культурного наполнения - либеральные публицисты, стилисты, модельеры, авторы песенок, стишат и романов, и все они отнюдь не обязаны быть геями. Эту роль наполнителя в СССР и современной РФ, конечно, играет блатная культура. Патриотизм приобретает черты блатного чекизма, бизнес - блатного разбоя, кинематография - блатных разборок. Так и живем. [Такъ и живутъ нечистые безбожники и республиканцы. Но мы обязаны жить иначе!!! Кирилловецъ]
Разве нет ничего блатного в украинской культуре майданных разборок? На мой скромный взгляд там блатного ничуть не меньше, чем в образе крутого Путина образца 2000-2003. Ему противостоят блатные Рушайло и Ходорковский. Печать волнуется проблемами жизни блатной части русскоязычного Нью-Йорка. Чего тут возмущаться Розенбаумом? Возьмите Довлатова, почитайте. Дух приблатненности на каждой странице. Впрочем, если мы углубимся в коммунистическое прошлое, то мы найдем там коммунистический блатняк. Теперь у нас буржуазный блатняк. Гуляй, малина!
Вопрос в том, будет ли этот блатняк заменен чем-то более приличным? Мы видим четкую постановку проблемы - теоретически хотелось бы, но только не за счет отлучения носителей блатной идеологии от власти и собственности. При такой постановке остается только внимательно посмотреть на современную массовую культуру. Это нечто примитивное и склизское. Дебилизм, который сам нуждается в дополнительном наполнении. Массовая культура ничто не может противопоставить блатняку. Блатняк с его игрой в щедрость, благородство и уважение к собственной свободе за счет презрения к чужой свободе и собственности оказывается в выигрышном положении к современной дебильной культуре и к различным псевдоидеологиям, которые пекутся как пирожки разными кургинянами. Идеология блатного индивидуализма и блатного коллективизма хорошо смотрится на фоне идеологии тотального контроля, вездесущих камер слежения, проверок документов и паспортов. [Насколько эмпирическая наличная полицейщина стимулируетъ блатнякъ, заточена подъ это -- это очень важный вопросъ для истинно Русскихъ криминологовъ и вообще моралистовъ. Кирилловецъ]
Идеология исламского терроризма не может заменить идеологию блатняка, поскольку блатняк уже нес в себе идеи терроризма времен Ленина и Савинкова. Напротив, надо поставить вопрос - не является ли идеология исламского терроризма наследием блатняка, творчески переосмысленным народами Востока? Под видом чего-то оригинального мы имеем прямые заимствования и переосмысления на свой лад западного и российского стиля жизни. Романтика одесских крышеваний, революционный террор, бандитизм как идеология социального и национального сопротивления. Исламский терроризм нам ничего нового, кроме внешней, религиозной обертки в культурном наполнении, не предлагает. В конце концов, как писал Константин Крылов, первым терористом-самоубийцем в Палестине был еврей, взорвавший себя вместе с мусульманами. [Говорили, кстати, и что православный былъ новаторомъ самоподрыва. Кирилловецъ] Я бы и к блатным корням в христианстве присмотрелся бы. Маргинальная группа, маргинальная идеология. [Любая приличная идея могла когда-то бывать маргинальной, наряду съ ея носителями. Вспомнимъ Сократа и библейскихъ пророковъ! Для начала, насъ православныхъ должно быть МНОГО. И ОБЯЗАНЫ МЫ ПОМНИТЬ: правильнымъ Христiанскимъ строемъ является Монархiя, со значительными элементами феодализма и сословности и съ консервативнымъ стилемъ. Невозможно же представить сѣбѣ въ Россiйской Имперiи Розенбаума поющаго на собранiи военныхъ ветерановъ! Кирилловецъ ]
Чтобы заменить блатняк чем-то иным, мы для начала должны его увидеть во всем величии, а не только в Розенбауме. Нынешняя склока Кураева, батюшка Грозовский, пусси райот, группа Плуцера-Сарно, похождения Лимонова и его нацболов, драка в Думе Журавлева с Алимхановым, мочение в сортире, думцы-педофилы - перед нами блатняк как господствующее направление культурной жизни, если только её можно назвать культурной. Эта жизнь отнюдь не противоречит смокингам, мерседесам, гулянкам в Куршавеле. Чем Прохоров с его девицами не слишком тяжелого поведения не блатняк? Но ведь и отношения Высоцкого с Любимовым тоже были блатняком. Так что не будем говорить об отсутствии в нашем обществе культуры. Она есть, она видна везде невооруженным глазом. И эта культура не терпит конкуренции.
вообще
мои посты про выродившееся изкусство см. .