На чём кататься между двумя Новыми. Анекдот на трассе.

Nov 07, 2023 17:55

Вообще-то, Новых - не двое, а трое.
Но только третий - пока спрятан.

Пассажирское сообщение между сибирскими городами - это отдельная необъятная тема. Коснусь её совсем чуть-чуть: в меру собственного опыта.

Теоретически между Ново-Сибирском и Ново-Кузнецком имеются все виды сообщения, кроме водного.
Но на практике - не так всё просто.
Лично я не обнаружила ни одного вида транспорта, который был бы по-настоящему комфортен и общедоступен.

Авиарейсы между Новосибирском и Новокузнецком - особой популярностью не пользуются; - в силу специфики авиасообщения при сравнительно небольшом расстоянии между городами.

По железной дороге из одного Нового в другой - можно добраться пассажирским поездом или электричкой повышенной комфортности.

Тут тоже появляется целая коллекция «но».
Прежде всего - расписание: поезда ходят не каждый день, причём - не всегда в удобное время.
Комфортность - весьма относительна даже в вагонах СВ.
В вагонах СВ - перегородки не обеспечивают хотя бы минимальной шумо- и газо- изоляции. Если по коридору бегают дети - будьте добры отчётливо слышать каждый их вздох, не говоря уже о криках и визгах. Если кто-нибудь где-нибудь закурил - можете сполна насладиться табачным смрадом, не выходя из своего купе. Если кто-нибудь где-нибудь заварил какой-нибудь «Доширак» - у Вас появится полная иллюзия того, что это произошло на расстоянии нескольких сантиметров от Вашего носа.
Проектировщики вагонов СВ почему-то решили, что у пассажиров СВ почти нет одежды (это в Сибири-то!), других вещей и вещиц; а путешествуют они исключительно парами. Поэтому все крючки для верхней одежды расположены только над одной из двух лежанок, а всякую мелочёвку и приткнуть негде.
Наличие кондиционера и биотуалета (т.е., не блокируемого на остановках) - не гарантировано.
Зато проводники СВ - по-настоящему вежливые!

Что касается электрички...
В ней имеются места трёх классов. Самые дорогие - вполне приличны, - но!
Электричка представляет собой сплошной коридор на всю длину. Где-то в средней части расположены детские площадки, бары и что-то ещё.
Но!
Во всей электричке - только 2 туалета: по одному в каждом конце.
Соответственно.
В каждом конце электрички скапливается очередь из желающих попасть в туалет. Людям приходится стоять непосредственно в проходе между креслами - к великой «радости» тех, кто их занимает.

Автобусы...
В подавляющем большинстве автобусов (между двумя Новыми) - невыносимая жара. Даже зимой. А летом (в т.ч. при 30 градусах за бортом) - включённое отопление. При этом кондиционеры, как правило, - исправны, но - выключены!

Бывали, конечно, и комфортные поездки.
Но.
Самый-самый раскомфортный автобус обязательно останавливается в населённом пункте Журавлёво.
По расписанию стоянка в Журавлёво - 1 минута. По факту - порядка 40 минут.
И, как следствие, задержка прибытия автобуса на эти самые 40 минут.
Т.е., если бы он прибыл в Новосибирск вовремя - я ещё могла бы добраться от автовокзала домой на общественном транспорте.
А из-за стоянки в Журавлёво я прибываю в Новосибирск, когда общественный транспорт уже не ходит, и вынуждена заказывать такси, т.е. тратить дополнительные деньги и дополнительно нервничать.

Однажды был «счастливый» рейс (Новокузнецк-Новосибирск). Посреди пути автобус встал - и водители минут 40 пытались его реанимировать. Пошёл. Думаю, ну уж теперь-то в Журавлях не будет задерживаться. Не угадала. Журавли - это «святое».

Чем Журавлёво притягательно для водителей - мне один узбек растолковал.

У водителей - договорённость с конкретными кафе. Они не только кушают в них безплатно. Они ещё и плату от хозяев получают - за доставку клиентов!

(Следует отметить, в Журавлёво - ещё не так плохо; по крайней мере, никто не принуждает из автобуса выходить.
А вот в Болотном - в аналогичной ситуации - пассажиров просто выгоняли из автобуса! В т.ч. и под дождь! Хочешь - не хочешь, а иди в местную забегаловку!
Впрочем, я только раз позволила себя выгнать в Болотном.
А в следующий раз - упёрлась, как бык: у меня - билет до Новосибирска, и никто не имеет права вышвыривать меня из автобуса, пока я конечного пункта не достигла! Водитель явно не ожидал такой «наглости», но сдался не скоро.)

Так вот, возвращаясь к жаре в автобусах...
Я сильно предполагаю, что цель создания крайне некомфортной атмосферы в салоне - всё та же: заставить пассажира выйти хотя бы «подышать». А «дышит» он рядом с кафе; почему бы не купить в кафе хотя бы лимонада; а к лимонаду ещё чего-нибудь...
Вот сидел бы пассажир в комфортном салоне - никуда бы и не вышел, ничего бы и не купил... Не стал бы клиентом кафе, которое водителей безплатно кормит...

Ещё один вид транспорта - легковой автомобиль.

Остаётся загадкой, как могут быть рентабельными пассажирские перевозки при наличии 4 посадочных мест у 1 водителя - при том, что цена такой перевозки ощутимо меньше, чем в рейсовом автобусе. (Как правило, посадочных мест - больше 4-х.)

Это - самый непредсказуемый вид транспорта. Зачастую - самый удобный по времени.

Именно об одной такой поездке я и хочу рассказать.

Один из пассажиров разговорился с водителем.
(В некотором смысле, поддержание непрерывного разговора с водителем - это мера безопасности. Поскольку неизвестно, сколько рейсов он успел сделать без перерыва. Может незаметно уснуть от усталости. Разговор - мешает уснуть за рулём. Кстати, зачастую водители - специально, чтобы не уснуть за рулём - лузгают семечки.)
О чём они говорили - не помню; почти и не слушала.
Но вот пассажир «объявил» антисоветский анекдот.
Поскольку - анекдот, да ещё и - антисоветский, - я прислушалась.

« Вышел некий гражданин подышать свежим воздухом.
Смотрит: двое рабочих с лопатами идут вдоль дороги.
Отмерили, выкопали яму, снова её закопали. Отмерили от закопанной ямы, выкопали новую яму, снова закопали.
Так и передвигаются, то отмеряя, то выкапывая-закапывая.

- Мужики, вы чего?! Вдвоём - такой ерундой занимаетесь?!
- Нас не двое, а трое. Третий - должен в эти ямы саженцы втыкать, но он сейчас в отпуске. »

Водитель - ни звука.
Молчал, как бы обиженно.

Пассажир, видимо, решил, что водителю разонравилось беседовать, и тоже молчал.

Наконец, водитель произнёс нечто философско-экономическое; настолько глубокое и трагичное, что у меня, кажется, слёзы навернулись.

Насколько же пострадал от советской власти этот человек! Какое невероятное мучение слышалось за спокойными словами его тихого голоса!

Больше всего меня поразило то, что он - заранее зная, что прозвучит анекдот, т.е. притча, продукт чьего-то остроумия - реагировал на сюжет анекдота так, как будто это была самая действительная, самая настоящая, самая актуальная реальность.

Я заподозрила у водителя, как минимум, высшее экономическое.

Умный, образованный, тонко чувствующий человек - вынужден зарабатывать на хлеб в качестве извозчика!

Впрочем, водитель, пожалуй, прав. Сюжет анекдота - действительно актуален.

Сказано: нас - не двое, а трое.
Третий - временно отсутствует, и это лишает труд двоих всякого смысла.
Поэтому Третий - самый нужный.

Напоминаю начало заметки:
«Новых - не двое, а трое.
Но только третий - пока спрятан.»

Непонятно, зачем Кузнецк надо было обзывать Новокузнецком.

Зато под кличкой «Новосибирск» - скрывается Город Великого и Святого Царя: Ново-Николаевскъ!
(«Николай II и город Ново-Николаевск»: https://antisovetchina7.livejournal.com/9141.html )

Пока не будет возвращено из небытия название города - Ново-Николаевскъ; пока не исчезнут имена уголовников из всех топонимов России; пока не будет обнародована вся правда о событиях 20 века; пока не возродится благоговение перед Православием и Православной Монархией - весь труд Великой России будет оставаться безплодным, как безконечное выкапывание-закапывание ям.

Но - Кто?

Кто оживотворит, наконец, безсмысленный труд и напрасные подвиги?

Кто уврачует саженцами Святости неприглядные язвы одичавшего Русского Народа?

Молиться надо...

Манькова О.А., 25.10/07.11.2023 (память праведной Тавифы, I в.).

Воспоминания, Николай II, Религиозно-нравственные идеалы, Путевые заметки, Юмор, Человек и государство, Непридуманные истории

Previous post Next post
Up