Сказочка про отважного Майора

Apr 10, 2023 23:58



Иллюстрация: из интернета.

Майор любил жизнь. Очень любил.

Правда, он любил жизнь несколько однобоко: он любил ОЩУЩЕНИЕ жизни, ощущение полноты бытия. А полнота бытия наиболее остро ощущается в минуту смертельной опасности, когда Смерть не просто рядом, а когда она уже плотно обхватила шею ледяными костлявыми пальцами...

Такие мгновения Майор ценил больше, чем длинные годы тусклого болотного существования. Именно поэтому он любил самые рискованные и опасные предприятия.

Конечно, Майор гордился своей храбростью. Ему казалось, что он сам побеждает Смерть силой собственной отваги. Ему не приходило в голову, что его Небесный Отец посылает к нему Смерть всего лишь в качестве репетиторши, чтобы научить чему-нибудь строптивое чадо... Майор вообще не имел привычки много размышлять о Небесном Отце и обо всём таком нематериальном...

Сто́ит ли говорить, что у Майора было много завистников. Ведь все знали, что Майор всегда бросается в самое пекло и выходит живым из таких передряг, из которых выйти живым ну никак невозможно. Да и улыбочка его - застенчиво-нахальная - раздражала очень многих.

С завистниками Майор неплохо справлялся. Но не со всеми.

Был такой Иудушка - полная противоположность Майору. Если у Майора - безумная храбрость, то у Иудушки - безумная трусость. Если Майор был способен радоваться жизни даже на краю собственной могилы, то Иудушка не мог радоваться даже при наилучших для себя обстоятельствах. Основным содержанием Иудушки была злобная зависть. Он ненавидел Майора всеми силами своей мелочной душонки.

К несчастью, Иудушка был дьявольски хитёр. Он смог вползти в душу Майора так, чтобы Майор считал Иудушку своим другом.

Иудушка действовал крайне осмотрительно и неторопливо. Он примечал дурные наклонности Майора и с величайшей заботливостью их лелеял и взращивал. Он примечал добрые устремления Майора и делал всё возможное и невозможное, чтобы их изничтожить. И наконец - вот победа! - Иудушка разнюхал невероятно удобную слабость Майора.

У Майора была очень странная (хотя и объяснимая) для такого храбреца слабость: он боялся мышей. Прямо-таки панически боялся. Сам не понимал и стыдился своего страха.

Иудушка потихоньку, не спеша, осторожно, но настойчиво и неотступно стал внушать Майору, что мыши - это такие универсальные паразиты, которые могут обнаружиться абсолютно в любом месте. Например, в местах ответственных мероприятий.

Иудушка очень старался. Изо всех сил. И всё-таки добился своего. Если раньше Майор бо́льшую часть времени о мышах просто-напросто не помнил, то в результате Иудушкиной работы устрашающий мышиный образ перестал покидать Майорово сознание. Теперь абсолютно все дела и ситуации стали рассматриваться Майором с единственной точки зрения: а могут ли там обнаружиться мыши? Само собой разумеется, что мыши имели возможность обнаружиться всегда и повсюду. Душа Майора наполнялась ужасом, и он изо всех сил старался избежать очередной возможности встретиться с мышами, а для этого надо было всеми правдами и неправдами улизнуть от ответственного мероприятия.

Так постепенно Майор стал превращаться в презреннейшего труса.

Когда-то Майор гордился своей отвагой. Теперь от отваги не осталось и следа, но ведь гордиться чем-нибудь надо обязательно - Иудушка знал это наверняка. И Иудушка приучил Майора гордиться майорскими погонами. Тупое деспотичное самодовольство - это как раз то, что требуется.

Мало-помалу Майор стал отвыкать от радости - и это, пожалуй, было главным достижением Иудушки.

Временами Майору приходила благая мысль, что постепенно он превращается в полнейшее ничтожество. Но Иудушка не дремал и подобные Майоровы мысли изгонял очень успешно.

Казалось бы, Иудушке можно торжествовать: этакого удальца победил! Непобедимого Майора превратил в пародию на человека!

Но уж такова душонка у Иудушки: она не способна даже на злорадство.

Иудушка ненасытен. У него новые планы.

Иудушка - эстет, тонкий ценитель искусства. Произведения искусства очень часто дают ему потрясающие идеи.

Есть такая опера - "Риголетто". Отличная трагедия, то бишь почти что инструкция для доведения до самоубийства.

У вполне безнравственного Риголетто есть величайшая драгоценность - горячо любимая единственная дочь Джильда. Образ безнравственного отца глубоко трагичен сам по себе: если добропорядочный отец стремится привить чаду собственные добродетели, то отец порочный стремится оградить чадо от собственных мерзостей... Но драма Риголетто отягчается ещё и внешней силой в образе развратного Герцога. Риголетто не удалось уберечь своё единственное сокровище, и Риголетто решается на убийство Герцога. И - кульминация - Риголетто обнаруживает, что убил вовсе не обидчика Джильды, а саму Джильду. Для Иудушки это ключевой момент. Даже самый чёрствый человек догадается, что в момент обнаружения роковой ошибки Риголетто испытывал нечто невообразимо ужасное. Вот именно таким ужасом Иудушка возмечтал поразить Майора.

Почти у каждого человека есть своя Джильда - воплощение всего самого лучшего и чистого в его душе. У Майора, с его противоречивым характером, обязательно должна быть своя Джильда. И Иудушка состряпал волне логичный план.

1. Разнюхать, кто именно является Джильдой для Майора.

2. Умертвить Джильду любым способом.

3. Внушить Майору, что это он - Майор - виноват в смерти Джильды. (Иудушке известно, что рудименты совести у Майора есть, а уж бередить чужую совесть Иудушка умеет непревзойдённо.)

Если Иудушке особо повезёт, то Майор - как Риголетто в опере - кончит жизнь самоубийством. Но если даже Майор и не захочет себя убивать, то жить, сознавая себя убийцей Джильды, будет ему не очень-то сладко...

...

Возможно, Джильда доживает свои последние часы. Тем более, что Майор о ней и думать забыл: всё своими погонами любуется...

Манькова О.А., 14.03.2015; публикация: 10.04.2023.

Искусство, Из "археологических раскопок"...

Previous post Next post
Up